Нужны ли бухгалтеру современные технологии?

В век цифровых технологий, когда все больше рутинных рабочих процессов делегированы машинам, в бухгалтерском деле по-прежнему остается огромный пласт механических низкоителлектуальных задач, на выполнение которых тратится до 80% рабочего времени квалифицированных сотрудников.
Нужны ли бухгалтеру современные технологии?

В век цифровых технологий, когда все больше рутинных рабочих процессов делегированы машинам, в бухгалтерском деле по-прежнему остается огромный пласт механических низкоителлектуальных задач, на выполнение которых тратится до 80% рабочего времени квалифицированных сотрудников.

Неужели бухгалтерия настолько консервативная и негибкая область, трудно восприимчивая к влиянию современных технологий?

Эксперты утверждают, что это не так. За последние годы стали активно использоваться электронный документооборот, подписи и налоговая отчетность. Высокие шкафы с горами бумаги стали редеть, ведь хранить документы теперь можно на сервере компании или в «облаке».

Но, увы, на данный момент существует множество сложностей, связанных с переходом на электронную систему документооборота (ЭДО). И каждая компания, перешедшая на ЭДО, сталкивается с тем, что в течение неопределенного срока им приходится вести двойной учет документов: частично электронный -  с партнерами, перешедшими на ЭДО, частично бумажный - с теми, кто работает по-старинке. На данный момент, доля ЭДО составляет всего лишь 5% от всего документооборота в России*.

Поэтому не смотря на прогресс, у большинства российских бухгалтеров по-прежнему остается Ахиллесова пята: первичная документация от контрагентов, которую необходимо вручную вбивать в систему и хранить в папках. В зависимости от масштаба документооборота на этот труд уходит больше половины рабочего времени. На крупных и средних предприятиях для этой работы могут быть наняты отдельные сотрудники. При опросе бухгалтеров российских компаний респонденты выделили именно эту функцию как наиболее нуждающуюся в автоматизации.

К счастью, где есть проблема - там появляется услуга. Группа российских специалистов, работающих в области бухгалтерии и IT, разработала новый сервис Entera для быстрой загрузки данных из первичных документов в систему складского или бухгалтерского учета.

С помощью инновационных технологий программа Entera быстро и с высочайшей точностью распознает документы, проводит их интеллектуальную проверку, сопоставляя их с данными существующих справочников бухгалтера. После чего специальный программный модуль выгружает обработанные Entera данные в систему учета.

Пользоваться сервисом очень просто. Достаточно просто сфотографировать или отсканировать такие бумажные документы, как счета, счета-фактуры, акты, УПД, ТОРГ12, чеки. Далее программа сама распознает (превращает картинку в текст) и проверяет информацию.  В результате данные верифицированы и выгружены в вашу систему учета. Сервис Entera совместим с любой системой бухгалтерского учета, будь то 1С, Axapta, «Мое дело» и др.

            По словам одного из разработчиков сервиса Entera, Никиты Крутикова, основное преимущество, которое дает сервис - это огромная экономия времени. Ведь без первички не обходится почти ни одно предприятие. В случае если контрагент или номенклатура новые и нужно сначала заводить на них карточку, если документ состоит из нескольких страниц с множеством позиций, если первичка поступает в разных форматах – время ввода данных в систему учета увеличивается до 10 минут на документ. А ведь всю эту рутинную операцию можно сократить до секунд.

Но это не единственное преимущество сервиса. Удобство еще заключается в том, что все документы, загруженные в Entera, попадают в архив, а доступ к реестру вы имеете в любое время. Кроме того, Entera проверяет корректность реквизитов в документах, сверяя их с информацией из ЕГРЮЛ, а при вводе счетов на оплату извлекаются и проверяются все платежные реквизиты. Таким образом, влияние человеческого фактора и ошибки при вводе данных минимизируются.

Наша команда основана руководителями успешных бизнесов в области инжиниринга и строительства, - рассказывает основатель сервиса Entera Дмитрий Аржевский, -  мы разрабатывали эту программу, прежде всего, для себя. Это уже не первый опыт создания инновационных IT инструментов. Ранее мы вывели на рынок площадку для усовершенствования функции закупок. Если я вижу, что какой-то процесс можно автоматизировать и существенно сократить на этом издержки – то ищу решение. Если его нет у других - создаю сам.

Программа по обработке первички получилась настолько удобная и простая, что мы решили предложить ее как сервис и другим компаниям.

На сегодняшний день число пользователей сервиса с каждым днем увеличивается. Служба поддержки клиентов у нас работает круглосуточно, чтобы ответить на любые вопросы и помочь в обучении использованию.

Автоматизировать часть рутинной бухгалтерской работы выгодно, как самим сотрудникам этой области, так и руководителям. По отзывам многочисленных пользователей сервиса, при обработке 250 документов в месяц освобождается до 24 рабочих часов или целых 3 дня. А в год получается сэкономить до полутора месяца бесценного временного ресурса сотрудника.

Можно сказать, что появление Entera на работе сродни появлению автоматической стиральной машины дома. Благодаря современным сервисам, таким, как Entera, маленькая техническая революция в области бухгалтерии наконец-то свершилась.

Этот материал доступен бесплатно только авторизованным пользователям

Войдите через соцсети
или

Регистрируясь, я соглашаюсь с условиями пользовательского соглашения и обработкой персональных данных

Комментарии

207
  • Жанна
    Entera быстро и с высочайшей точностью распознает документы, проводит их интеллектуальную проверку, сопоставляя их с данными существующих справочников бухгалтера.

    А справочник бухгалтера святой дух создаёт?

    Достаточно просто сфотографировать или отсканировать такие бумажные документы, как счета, счета-фактуры, акты, УПД, ТОРГ12, чеки. Далее программа сама распознает (превращает картинку в текст) и проверяет информацию. 

    Как она её проверяет? С чем сравнивает некачественную фотку или косо отсканированный и косо отпечатанный остатками тонера 6-м кеглем документ ? Как выясняет, что это цифра 3 или 8, 5 или 6? Как проверяет арифметику при неразборчивых данных? Как сопоставляет "йогурт клубничный 100г" и "йогурт 100г вкус клубника" ?

    И самое главное - как программа выясняет без человека пересортицу, недовоз или несоответсвие цен товара цене договора?

    • Entera

      Спрашивали, отвечам:

      А справочник бухгалтера святой дух создаёт?

      Наша обработка для 1С, которая предоставляется бесплатно, пополнит справочники под Вашим чутким контролем. Сверит данные по контрагенту в ЕГРЮЛ и создаст нового если раньше такого не было. Тоже самое и с номенклатурой, проверит наличие соответствий в ваших справочниках, предложит наиболее подходящие наименования и запомнит выбранные соответствия чтобы в следующий раз не приходилось "йогурт клубничный 100г" и "йогурт 100г вкус клубника" сопоставлять руками.

      Как она её проверяет? С чем сравнивает некачественную фотку или косо отсканированный и косо отпечатанный остатками тонера 6-м кеглем документ ? Как выясняет, что это цифра 3 или 8, 5 или 6? Как проверяет арифметику при неразборчивых данных?

      С помощью многочисленных проверочных алгоритмов основанных на машинном обучении. Система может распознать практически любой документ если его может прочитать человек.

      И самое главное - как программа выясняет без человека пересортицу, недовоз или несоответсвие цен товара цене договора?

      Вот тут программа бессильна, пересортицы, недовозы, несоответствия ценам и многое другое остается за профессиональным бухгалтером, но ведь сервис и не претендует заменить бухгалтера, он предназначен облегчить Вашу работу, не тратить время на рутинный ввод названий, количеств, сумм и проставление многочисленных галочек в 1С.

      Молоток сам гвозди не забивает, но забить гвоздь без молотка - гораздо сложнее.

      Уделите 15 минут времени, пообщайтесь с нашим специалистом и Вы поймете подходит ли Вам наш сервис.

  • Алейда
    По отзывам многочисленных пользователей сервиса, при обработке 250 документов в месяц освобождается до 24 рабочих часов или целых 3 дня.

    Т.е. 10 документов в час обрабатывается? Я правильно понимаю? Даже со сложными документами чёт сильно маловато

    • Старый ворчун

      250 доков в месяц (великое достижение!) деффачка введет без всей этой ентеры; всё равно она должна сидеть и эту самую ентеру обслуживать.

      • Nikita K

        на 250 доков девочек обычно не берут, все своими ручками приходится вбивать

        • Entera

          Вот тут наш сервис и придется кстати, введете все 250 за пол дня.

      • Entera

        Верно говорите, Entera без бухгалтера не справится. Но один бухгалтер на ввод 250 документов без Entera потратит около 30 часов, а с Entera всего 6, а освободившееся время уверен найдется чем занять.

        Попробуйте сами, это бесплатно.

        • БухИнна

          Но сначала документы нужно отсканировать. Если в накладной 1-5 позиций (не новые), то быстрее руками вбить. А если новые- все равно нужно будет заносить в справочник.

          А что значит "предложит наиболее подходящие наименования и запомнит выбранные соответствия чтобы в следующий раз не приходилось "йогурт клубничный 100г" и "йогурт 100г вкус клубника" сопоставлять руками."

          Обычно это разные позиции. Ваша программа из 2 создаст 1 номенклатуру?

          • Entera
            А если новые- все равно нужно будет заносить в справочник.

            У нас отлично реализован механизм работы с номенклатурными позициями и групповое создание новой номенклатуры, с нашей помощью заполнять справочники очень удобно.

            Если в накладной 1-5 позиций (не новые), то быстрее руками вбить

            А если таких документов несколько десятков? Наш сервис запомнит ващ выбор сопоставления и на следующем документе подставит подходящее название из вашего справочника автоматом.

            Обычно это разные позиции. Ваша программа из 2 создаст 1 номенклатуру?

            Тут вы сами решите как поступить, если это две разные позиции в одном документе то можно их принять как две разные, а можно принять на одну общую. Если же это две разные позиции от разных поставщиков то можно приявязать к одной в вашем спрвочнике и далее принимать автоматом на нее.

      • Entera
        Этот комментарий удален.
    • Entera

      Нет, что Вы, это человек тратит на ввод 1 документа от 5 до 10 минут, со сложными еще больше.

      В Entera 10 документов распознаются за 10-15 минут, а Вы это время можете потратить с пользой или удовольствием, и вернуться к вводу в любое удобное для Вас время.

      Распознанные документы Вы внесете в 1С за 5 минут + время на сканирование 10 документов еще 5-10 минут, итого Вы потратите всего 15 минут своего времени вместо 1,5 часов.

      Сейчас можно попробовать сервис абсолютно бесплатно.

      • Алейда

        Вы смеётесь? Я минимум 150 доков за час обрабатываю. Это в зависимости от того, насколько большие документы. Могу и больше. Это что касается именно ввода документов в базу

        • Entera
          Я минимум 150 доков за час обрабатываю.

          Алейда, вы супербухгалтер, мы преклоняемся перед Вами!

          Все зависит от бизнес-процессов в организации, если необходимо вручную заводить новые элементы справочников, количество, цену и т.д., то регламент на обработку 1 среднего документа из 10 наименований это 5 минут, в жизни это происходит немного медленнее и это далеко не самая приятная работа для бухгалтера.

  • titova-tlt

    выясняла я.... и выходит криво и косо будет грузить,т.к. сканы не идеальны. Я решила что на проверку больше времени уйдет. Дождемся электронного обмена-это эффективней. Только почему-то многие не стремятся к нему...

    • Nikita K

      я тоже уже давно мечтаю об электронном обмене, но как всех убедить перейти на него? вам удается?

    • Хохолька

      Отчасти потому, что одинаковые позиции у разных юр. лиц имеют разное наименование и разные шифры, контрагент отгружает одно количество продукции, получатель получает (извините за тавтологию) другое количество. При электронном вводе документов потом тот же бухгалтер проверять соответствие оприходованных ТМЦ будет до посинения. А при списании в производство как будут списываться аналогичные позиции? Без унификации в пределах страны задача труднорешаемая, а унификация в принципе невозможна.

    • Entera
      криво и косо будет грузить,т.к. сканы не идеальны

      Качество сканов конечно играет роль, но у нас есть встроенная предобработка изображений, и с помощью нейросетей мы вытягиваем максимум информации из ваших сканов.

      на проверку больше времени уйдет

      Уверены что нет, у нас все продумано чтобы Вам было удобно, но Вы попробуйте сами, это бесплатно.

      Дождемся электронного обмена-это эффективней.

      Ждать, возможно, придется еще не один год, а пока дожидаетесь, можете сэкономить свое время используя Entera.