Бухгалтеры

Как и зачем бухгалтеру раскручивать себя в социальных сетях?

Когда работа не себя становится более выгодной и удобной.
Как и зачем бухгалтеру раскручивать себя в социальных сетях?

Работа на конкретную компанию гарантирует регулярную зарплату и определенную стабильность. Однако сегодня организации все чаще прибегают к привлечению внештатных специалистов и аутсорсингу. В этих условиях более выгодной и удобной становится работа на себя.

Зачем бухгалтеру соцсети?

Большинство людей не осознают своих профессиональных перспектив в качестве внештатного сотрудника. На первый взгляд кажется, что возможностей для реализации через соцсети нет: в крупных компаниях работают собственные бухгалтеры, а представители микробизнеса могут вести бухгалтерию в онлайн-кабинете банков. И остается единственный вариант — работать наемным сотрудником.

Ситуация осложняется тем, что многие бухгалтеры — люди старшего поколения, которые не знакомы с соцсетями и современными трендами на блогинг, вариантами удаленной работы и монетизации своего труда вне офиса. Им очень важно понять, зачем нужно продвижение блога и какие преимущества оно может принести.

Плюсы работы на себя очевидны: это возможность самостоятельно планировать время и выбирать интересную сферу деятельности. Не стоит забывать и о материальной составляющей. В отличие от фиксированной зарплаты, доход от удаленной работы может быть практически неограниченным. Однако в этом вопросе важно суметь монетизировать свою деятельность, то есть найти клиентов, которые будут готовы оплачивать ваши услуги в нужном вам размере.

Раскрутка в соцсети наиболее эффективна, если человек сумел правильно определить свою область деятельности и целевую аудиторию. Бухгалтеров много, но практически никто из них не стремится занять узкую нишу. Поэтому существует много свободных сфер и возможностей для развития. Освоив любую из пустующих ниш, можно очень быстро создать себе репутацию, доказать профессионализм и успешно работать в этом направлении.

Как определить востребованные навыки

Прежде чем приступить к презентации себя в соцсетях, нужно выбрать свой самый «продающийся» навык, то есть то, что имеет максимальную маркетинговую ценность. Для этого проанализируйте свои умения с нескольких сторон:

  • какие из ваших навыков можно продавать «дистанционно» через интернет?
  • есть ли у вас возможность вести блог или YouTube-канал?
  • в какой сфере деятельности вы можете давать экспертные оценки и выступать консультантом?

После того, как найдены ответы на эти три вопроса, можно приступать к практической реализации бизнес-идеи. Для этого существует алгоритм, состоящий из 5 шагов.

Шаг 1. Ищем свободную нишу

Каждый покупатель заинтересован в определенном продукте. Чем точнее он представляет, что вы предлагаете, тем проще ему будет понять, что он получит в итоге. Поэтому важно точно сформулировать, к какой сфере будет относиться ваша деятельность. Для бухгалтерии узкими нишами могут быть:

  • особенности ведения бухгалтерии для малого и среднего бизнеса;
  • бухгалтерские услуги для отдельных отраслей промышленности;
  • специфика налогообложения в отдельных регионах и т.д.

Можно продавать не только профессиональные услуги, но и заниматься обучением. Это могут быть индивидуальные консультации, советы, вебинары на интересные темы (например, как экономить на налогах), рекомендации для конкретных предприятий и многое другое.

Шаг 2. Целевая аудитория

После того, как вы поняли, какую услугу будете продавать, нужно определиться, кто будет ее покупать — это и есть ваша целевая аудитория (ЦА). В нее входят все, кто заинтересован в вашем предложении или может им заинтересоваться, когда узнает о его преимуществах. К примеру, если вы специализируетесь на бухучете в определенной отрасли промышленности, вашими клиентами будут предприниматели, которые работают в этой производственной сфере.

Представьте свою ЦА во всех подробностях: возрастные рамки, пол, социальный уровень, сфера интересов, жизненные ценности и т.д. Это влияет на контент, то есть наполнение вашего сайта или блога. Нужно подобрать язык, который будет понятен именно вашему потенциальному клиенту, попасть в область его интересов, транслировать его ценности.

Шаг 3. Уникальное торговое предложение

Когда станет понятно, кто ваш покупатель, нужно подумать, чем вы можете его заинтересовать. А точнее — почему он должен выбрать именно вас. Чем ваше предложение отличается от тех, которые уже есть на рынке? Возможно, оно абсолютно уникально, дает новые преимущества, позволяет найти более короткий путь к цели? Все это нужно продумать и отразить в блоге или на странице.

Описать уникальное предложение можно разными способами:

  • продемонстрировать профессиональные навыки, которые отличают вас от других специалистов (особые дипломы, уникальные услуги, личный опыт и др.);
  • рассказать о выгодах вашего предложения;
  • объяснить, какие проблемы клиента вы сможете решить и почему сделаете это эффективнее других специалистов.

Уникальное предложение — это не пара строчек или скан диплома, это непрерывное транслирование клиенту ваших преимуществ. Поэтому нужно доносить эту информацию до целевой аудитории постоянно. Например, приводить примеры удачных работ, давать практические советы, делиться опытом, вести различные рубрики и т.д. Это позволит быстро создать репутацию профессионала и хорошего специалиста. Чем больше хорошего покупатель о вас узнает, тем быстрее начнет доверять и захочет приобрести ваш продукт.

Если вы располагаете большим опытом и запасом информации, можно писать и предлагать клиентам специализированную литературу. Кроме того, в перечень услуг допустимо включить обучение, разовые или регулярные консультации и др. Все зависит от возможностей, которыми вы располагаете.

Будьте готовы, что со временем список предложений будет дополняться и изменяться в зависимости от потребностей клиентов. Ваша готовность осваивать новое, развиваться и совершенствоваться в профессиональном отношении станут еще одним преимуществом перед конкурентами.

Шаг 4. Стартовые вложения

Если вы уже состоялись как специалист, вложения в собственный бизнес будут минимальными, ведь вам не нужно тратить деньги на приобретение стартовых навыков. Понадобятся только инвестиции в рекламу. Самый экономный вариант — таргетированная реклама, которую предлагают соцсети. Ее стоимость достаточно низкая, а если вы научитесь настраивать ее самостоятельно, то не придется оплачивать услуги специалиста.

Реклама на страницах известных блогеров дороже. Ее стоимость зависит от популярности площадки и может достигать нескольких тысяч рублей за пост.

Для повышения квалификации (и вашей маркетинговой ценности) нужно регулярно инвестировать в обучение. Чем сильнее вы как специалист, тем дороже стоят ваши услуги, поэтому дополнительные знания никогда не будут лишними.

Шаг 5. Продвижение бренда

Под продвижением бренда обычно подразумевают создание хорошей репутации и как следствие — лояльно настроенной аудитории. Для этого необходим следующий комплекс мер:

  • тщательно заполненный профиль на страницах в соцсетях, в котором будет подробно описана уникальность вашей услуги;
  • примеры из практики и отзывы клиентов, которые подтверждают преимущества и выгоды сотрудничества с вами;
  • регулярные публикации актуальных новостей и ваших экспертных оценок;
  • организация вебинаров, участие в онлайн-мероприятиях, которые будут полезны и интересны вашей ЦА;
  • сотрудничество и совместные проекты с блогерами, популярными в вашей нише;
  • продвижение с помощью таргетированной рекламы;
  • организация диалога с подписчиками, например, опросы, которые помогут скорректировать развитие бренда.

Деятельность вне интернет-пространства

Продвигая себя в соцсетях, не стоит забывать о большом объеме потенциальных клиентов, которые не охвачены онлайн. В их глазах не менее важно зарекомендовать себя хорошим специалистом и доказать вашу экспертность. Для этого нужно:

  • выпускать собственную печатную продукцию (книги, буклеты, разработки, обучающие материалы и т.д.);
  • посещать профильные конференции и выступать на них;
  • публиковать статьи в авторитетных изданиях.

Если ваш уровень экспертности не позволяет выступать спикером на крупных конференциях, можно организовать их самостоятельно. Вы не только приобретете новые навыки, но и сможете познакомиться и наладить контакты с видными специалистами в своей сфере.

Начинать публиковаться лучше с доступных, не самых крупных изданий — туда легче попасть, к тому же этот опыт подготовит вас к более серьезным журналам. Это же касается и книг. Вряд ли крупное издательство сразу изъявит желание вас публиковать. Поэтому начните с небольших пособий и брошюр. И будьте готовы, что их придется выпускать за собственные деньги. В качестве альтернативы можно использовать электронный вариант документа. Прикрепите его в шапке профиля и сделайте доступным для скачивания бесплатно или за определенную сумму.

Количество публикаций подтверждает ваш профессионализм, поэтому старайтесь выпускать больше печатных работ, особенно на начальном периоде самостоятельной деятельности.

На свободном рынке существует гораздо более высокая конкуренция, чем в офисе. Поэтому решение работать самостоятельно обязательно приведет вас к новым успехам в своей сфере деятельности. Ведь вы будете постоянно повышать профессионализм, чтобы поддерживать квалификацию на конкурентоспособном уровне.

Начать дискуссию

QIWI станет страусом

QIWI объявляет о проведении ежегодного общего собрания акционеров в 2024 году

ВТБ отчитался об успехах и сложностях импортозамещения иностранного ПО

Выбрали главное из интервью, которое Вадим Кулик дал «Ведомостям»

Упрощенцам, даже свободным от уплаты НДС в 2025 году, придется формировать счета-фактуры. «Ночной бухгалтер» № 1725

Появляется все больше сопутствующих поправкам по налоговой реформе 2025 проблем. Упрощенцев с доходами до 60 млн рублей освободили от НДС автоматически, но при этом не убрали обязанность выставлять счета-фактуры. Бухгалтеры уже всерьез начинают называть УСН усложненной системе налогообложения.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Бесплатно с Отчетность

Ответственность бухгалтера после увольнения

Ответственность главного бухгалтера за неправильное ведение бухгалтерского учета не оканчивается вместе с расторжением трудового договора. В зависимости от тяжести нарушений и причиненного работодателю ущерба, уволенный главбух может ответить и рублем и ограничением свободы.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
1
Бухгалтерский учет

Бухучет для начинающих: рассказываем о дебетах, кредитах и первичке простым языком

Как устроена профессия бухгалтера, с какими задачами он работает и что означают все эти странные сокращения (НДС, ПСН, ЕНС и др.) — разбираемся в основах бухгалтерии.

Иллюстрация: Вера Ревина /Клерк.ру

Блогер Ивлеева должна налоговой больше 20 млн рублей

Сумма долга Анастасии Ивлеевой выросла до 20,9 млн рублей. Блогер не может выплатить задолженность уже три месяца.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Бесплатно с НДФЛ

Новые налоговые базы и ставки НДФЛ с 2025 года: таблица

С 2025 года вводят новую прогрессивную шкалу НДФЛ.

Новые налоговые базы и ставки НДФЛ с 2025 года: таблица
Кадры

👍 Теперь в бизнес-аккаунте на «Клерке» можно продвигать свои вакансии

Продуктовая команда «Клерка» запустила новый функционал бизнес-аккаунтов: работодатели могут бесплатно размещать вакансии и, по желанию, платно их продвигать.

Верховный суд: валютный долг не должен индексироваться за просрочку

ВС РФ вынес решение, что валютный долг, в отличие от рублевой задолженности, нельзя проиндексировать за длительную просрочку.

Счета-фактуры

👎 Освобожденных от НДС упрощенцев не освободили от счетов-фактур. Прогноз налогового инженера

Если доход за предыдущий год не превышает 60 млн рублей, в текущем году при УСН будет освобождение от НДС по статье 145 НК.

На сотрудников из стран ЕАЭС тоже надо подавать уведомление в миграционную службу

При приеме на работу иностранцев из стран ЕАЭС надо уведомлять Управление по вопросам миграции МВД о заключении с ними трудовых или гражданско-правовых договоров.

Минэкономразвития отмечает уверенный рост организаций в «русских офшорах»

Сейчас в специальных административных районах зарегистрировано 428 международных холдинговых компаний. Резиденты САР могут пользоваться налоговыми льготами, а также применять корпоративное право той страны, из которой организация решила переехать в РФ.

Законопроекты

РСПП поддержал законопроект о платформенной занятости в РФ

Президент РСПП Александр Шохин концептуально поддержал законопроект «О платформенной занятости в Российской Федерации».

Прогрессивная шкала налогов всё же будет введена

Информация о том, что рассматривается законопроект о введении прогрессивной налоговой шкалы, согласно которой ставка будет зависеть от размеров дохода, уже какое-то время будоражит общественность. К сожалению, такое нововведение с большой вероятностью будет реализовано.

В базе «Клерка» уже больше 1 000 актуальных резюме!

Больше тысячи бухгалтеров, кадровиков, юристов, руководителей, финансистов и специалистов по 1С ищут работодателей с сервисом Клерк.Работа.

Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: с второклассницы хотят взыскать 700 тысяч рублей, мошенники обманывают пользователей Ozon, а у Xiaomi сбой в работе умных устройств

Подготовили обзор главных событий дня — 16 июля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Интернет и IT

Минцифры ужесточит правила оплаты мобильной связи

У абонентов при пополнении баланса наличными будут требовать паспорт.

Кадры

👷 Каждый третий наниматель сталкивается с неквалифицированными кандидатами. Почему, объясняет организатор опроса

Главной сложностью при подборе персонала опрошенные называют недостаточную компетенцию кандидатов на открытую вакансию — об этом говорят 54% респондентов.

Банки

Китайские партнеры перестали получать платежи через «ВТБ Шанхай»

Импортеры не могут отправить деньги китайским поставщикам через шанхайский филиал ВТБ.

Интересные материалы

Банки

ЦБ будет оперативно рассматривать сообщения об ошибочном включении в реестр мошенников

Те, кто по ошибке попал в список Центробанка, смогут оспорить это решение и разблокировать возможность проводить денежные переводы.