Маркировка — это бездна с кучей новых терминов, в которой пока мало кто разбирается.
Вдобавок, недавно вышел еще один документ про маркировку: Постановление Правительства № 860 от 05.07.2019, которое регламентирует правила маркировки обуви.
Давайте вместе разбираться в нюансах этого документа.
Сроки
С 1 июля по 30 сентября 2019 — участники оборота обувных товаров регистрируются в информационной системе «Честный знак». После 30 сентября зарегистрироваться в системе надо будет в течение 7 дней со дня начала деятельности, связанной с оборотом обуви.
С 1 октября 2019 года стартует выдача доступа к устройствам, которые необходимы для получения кодов маркировки — регистраторам эмиссии. Также с этой даты начинается добровольная маркировка и передача сведений в систему мониторинга, начинается маркировка остатков обувных товаров.
С 1 марта 2020 года оборот немаркированной продукции будет запрещен. Это значит, что вся новая обувь, произведенная в России или ввезенная из-за рубежа, должна будет в обязательном порядке маркироваться цифровым кодом Data Matrix; информация о передаче прав на товары между организациями должна отправляться в систему маркировки и прослеживания, а данные о розничных продажах отправляться в систему при помощи онлайн-касс. Также до 1 марта 2020 нужно будет промаркировать все остатки обуви.
До 1 апреля 2020 года необходимо осуществить маркировку остатков, приобретенных до 1 марта 2020 года, но полученных после 1 марта 2020 года.
Регистраторы эмиссии
Оператор информационной системы мониторинга (ЦРПТ) даст участникам оборота обуви удаленный доступ к устройствам регистрации эмиссии.
То есть регистраторы эмиссии будут облачные.
Доступ дадут в течение 90 календарных дней со дня получения от участников соответствующей заявки.
Устройство регистрации эмиссии — это шифровальное средство, которое используют участники оборота для обмена информацией с ЦРПТ для получения кодов и передачи в эту систему сведений о маркировке.
Производители и импортеры получат персональный доступ к устройству, а остальные участники оборота получат доступ к единому регистратору оператора.
Что нужно рознице и оптовикам
Все участники оборота обувных товаров должны иметь:
- усиленную квалифицированную ЭЦП;
- программно-аппаратный комплекс, который может формировать электронные документы, подписывать ЭЦП и обмениваться ими с системой мониторинга, в том числе, через личный кабинет.
Также розничным магазинам надо заключить с ОФД договор на обработку и передачу от имени участника оборота обувных товаров в информационную систему мониторинга сведений о выводе из оборота маркированных обувных товаров с использованием ККТ по каждой реализованной торговой единице.
В МоемСкладе все уже готово к работе с промаркированной обувью. Мы участвуем в экспериментах с самого старта и уже добавили все нужные функции в сервис.
В нем можно ставить на учет и продавать маркированные товары, хранить коды маркировки и передавать электронные документы. Сервис простой и понятный, вам не понадобится ломать рабочие процессы и долго обучать кассиров.
Подключитесь к МоемуСкладу прямо сейчас.
Коды
Код маркировки наносится на потребительскую упаковку, или на товары, или на товарный ярлык обувных товаров.
Data Matrix код состоит из:
- кода товара, 14 цифровых символов;
- индивидуального серийного номера единицы товара, который генерируется оператором системы или участником оборота товаров, 13 символов;
- ключа проверки, предоставляемого оператором системы, 4 символа;
- кода проверки, предоставляемого оператором системы, 88 символов.
Стоимость кода маркировки составляет 50 копеек без учета НДС.
Коды нужно получать в следующих случаях:
- производства новых товаров (код наносится до отгрузки с территории производства);
- импорта товаров на территорию РФ:
— при ввозе с территории ЕАЭС — до ввоза на территорию РФ
— при ввозе из других стран — до помещения под таможенные процедуры;
- возврата товара от конечного потребителя с утраченным кодом маркировки;
- маркировки остатков;
- перемаркировки, например, в случае утраты кода Data Matrix;
- приема товаров на комиссию от физлиц.
Напомним, чтобы считывать коды, понадобится специальный сканер с поддержкой 2D-сканирования и программа, которая умеет работать с маркировкой: например, МойСклад.
В МоемСкладе не потребуется ничего настраивать вручную. Там уже есть все необходимые функции для работы с маркировкой: поддерживается удобная загрузка и выгрузка электронных документов прямо из сервиса, легко подключаются онлайн-кассы и сканеры штрихкодов, коды хранятся в карточке товара.
Регистрация обуви
В систему будут передаваться следующие сведения об обуви:
- модель производителя;
- страна производства;
- вид обуви;
- вид материала, использованного для изготовления верха обуви;
- вид материала, использованного для изготовления подкладки обуви;
- вид материала, использованного для изготовления низа обуви;
- товарный знак (при наличии);
- цвет;
- размер в штихмассовой системе;
- наименование товара на этикетке;
- 4 первых знака кода товарной номенклатуры.
На начальном этапе на остатки немаркированных товаров сведения можно передавать в упрощенном виде:
- вид обуви (мужская, женская, детская);
- первые 2 знака кода товарной номенклатуры;
- способ ввода обувных товаров в оборот (ввезены в РФ, произведены в РФ).
Начать дискуссию