Если в поисковике ввести этот вопрос, то он предложит вам исправить на предоплату. Конечно, это очень желательный вариант, но не всегда работает. Особенно при контрактах с крупным бизнесом или зарубежными компаниями. Сроки пост-оплаты также могут быть разными. От 3 дней после подписания актов до нескольких месяцев. При всех очевидных рисках, такие контракты могут быть привлекательными — большие обороты, стабильные условия. Марина Кашина, исполнительный директор сервис онлайн-кредитования малого бизнеса Lemon рассказала об основных ошибках при работе с пост-оплатой, а также поделилась советами, как учесть все риски и издержки в бюджетировании.
Пополнение оборотных средств — одна из самых частых целей в кредитовании малого бизнеса. По данным компании Lemon, ее указывают в 65% случаев. Опрос клиентов показал, что пополнение оборотных средств часто связан с несвоевременным поступлением расчётных средств.
Управленческий учет: с нуля до настройки в 1С, Excel и Google-таблицах
Хотите стать самым ценным сотрудником для бизнеса? С курсом «Управленческий учет» каждый бухгалтер научиться понимать, откуда приходят и куда уходят деньги, и сможет предлагать руководителю правильные управленческие решения. После обучения вы получите удостоверение о повышении квалификации на 140 акад. часов. Сейчас научиться управленческому учету можно со скидкой 71% за 6 900 руб.
Что же стоит учесть при пост-оплате?
Составлять Cash flow
Cash flow — движение денежных средств в рамках компании. Имеются в виду свободные деньги на счетах и в кассе (свободный резерв). Выражается итоговым показателем с отрицательным или положительным знаком, который формируется из поступлений и платежей. Благодаря составлению годового cash flow, мы можем понять в какой месяц может получиться отрицательный баланс и потребуется дополнительные инвестиции — кредитование или поиск инвестора. Лучше сразу заложить в cash flow дополнительные расходы, которые могут потребоваться для ремонта помещения, оборудования, проценты по займам.
Название | Стоимость, у.е. |
Операционный cash flow | 60 |
Продажи | 50 |
Погашение дебиторской задолженности | 30 |
Арендные платежи | -20 |
Продажа долей | 30 |
Вложение в ремонт | -20 |
Получение кредита | 60 |
Выплата процентов по кредиту | -10 |
ИТОГО | 180 |
Субподрядчики и поставщики с пост-оплатой
Если исполнение обязательств предполагают закупки или работу с субподрядчиками, постарайтесь в контрактах с ними максимально отсрочить выплаты. В идеале, указывать сроки более длительные, чем сроки в контракте с клиентом.
Заложите проценты потенциального кредита
Например, на случай, если вам придется брать кредит на пополнение оборотных средств. Заранее посмотрите предложения на рынке и выберете подходящий кредитный продукт. Можно также отправить заявку на предодобрение в кредитных организациях. В банках отказы малому бизнесу на достаточно высоком уровне. Существует продукты целевых кредитов под исполнение контрактных обязательств. Появляются специализированные сервисы кредитования малого и среднего бизнеса.
Соблюдайте правило «подушки безопасности»
Всегда закладывайте подушку безопасности. Бизнес находится в изменчивых условиях. Часто появляются непредвиденные расходы. Даже при идеально соблюденных условиях контракта, в ситуацию могут вмешаться внешние обстоятельства. При пост-оплате, если денежные средства, полученные по исполненным обязательствам будут расписаны полностью, придется привлекать дополнительные инвестиции.
Прописывайте в контракте неустойку за просрочку платежей
Просрочка платежа может принести вам расходы. Например, вам придется брать займ, чтобы покрыть свои обязательства перед арендодателем или сотрудниками. Нужно оценить потенциальные расходы и заложить их в неустойку в контракте.
Как мы видим, при правильном планировании можно работать с предоплатой с комфортом и оставаться с прибылью.
Начать дискуссию