Что случилось?
Правительство России выпустило Постановление от 14.09.2019 № 1202 «О порядке взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки».
В чем суть документа?
Поправками определены правила, по которым участники аукционов будут передавать операторам электронных площадок документы, подтверждающие соответствие доптребованиям. В противном случае они не смогут подать заявку на участие в закупке. Правилами также определён порядок проверки оператором электронной площадки представленных информации и документов, а также порядок принятия оператором электронной площадки решения о размещении представленных документов или об отказе в их размещении и порядок направления уведомлений участникам закупки. Конкретизирован порядок внесения участником закупки изменений в документы.
В связи с чем внесены поправки?
Приказ издан с учётом вступивших в силу 21 декабря 2018 года положений Закона о безопасности дорожного движения, согласно которым, в частности, юрлица и ИП, осуществляющие коммерческие перевозки и перевозки для собственных нужд должны обеспечивать стоянку транспортных средств по возвращении из рейса и окончании смены водителя на парковках.
Почему появился такой документ?
С 1 июля 2019 года Закон № 44-ФЗ предусматривает, что подавать заявки на участие в электронном аукционе, когда в отношении участников установлены дополнительные требования, могут только участники, электронные документы (или их копии) которых размещены оператором электронной площадки в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
В связи с этим урегулированы вопросы взаимодействия оператора электронной площадки и участников закупок.
Что следует делать участнику закупки?
Для участия в закупках товаров, работ, услуг, перечисленных в Приложении 1 к Постановлению № 99, участник должен будет заполнить на электронной площадке форму. В ней нужно указать:
- свой номер по единому реестру участников закупок;
- номер позиции из Приложения № 1 к Постановлению № 99;
- цену исполненного контракта (договора), который подтверждает наличие опыта;
- информацию, подтверждающую правопреемство (при наличии). ИНН и сведения о наименовании участника сформируются автоматически.
К форме нужно будет приложить копии документов, подтверждающих соответствие доптребованиям. Это могут быть, например, сканы бумажных документов.
Каков срок принятия решения?
Получив информацию и документы, оператор рассматривает их в течение 5 рабочих дней и по результатам рассмотрения принимает решение о размещении документов участника в реестре или об отказе в этом. Уведомление о принятом решении направляется участнику в течение 1 часа с момента принятия решения. В случае принятия решения об отказе в размещении документов в реестре такое уведомление должно содержать обоснование принятого решения.
Почему могут отказать в размещении информации в реестре участников?
В размещении информации в реестре участников откажут, в частности, если представленные документы (их копии) не будут соответствовать перечню, приведённому в Приложении № 1 к Постановлению № 99. Однако участник сможет направить документы повторно после устранения недостатков.
В какой срок можно подать документы повторно?
Каких-либо сроков для повторной подачи документов Правилами не установлено.
Как вносить изменения в документы, размещённые в реестре?
Чтобы скорректировать документы, размещённые в реестре, участник направляет оператору новые документы в том же порядке, что и для первоначального размещения таких документов. При этом внесённые изменения либо новые документы применяются к закупкам, заявки на участие в которых поданы участником после размещения в реестре новых документов.
Когда Постановление вступает в силу?
Документ вступает в силу 25 сентября 2019 года. При этом Правила будут применяться к закупкам, извещения о которых размещены в ЕИС либо приглашения принять участие в которых направлены после указанной даты.
Начать дискуссию