Автоматизация учета

Роботы среди нас: как компании вкладываются в голосовых помощников

Они стремятся создать не робота, а некоего помощника, с которым можно побеседовать и который сможет поддержать разговор.
Роботы среди нас: как компании вкладываются в голосовых помощников

Компании вкладывают большие бюджеты в развитие роботов — создаются специальные подразделения, которые сфокусированы только на голосовых ассистентах и их обучении. Они стремятся создать не робота, а некоего помощника, с которым можно побеседовать и который сможет поддержать разговор. Могу с уверенностью сказать, что голосовые ассистенты претерпят серьезные изменения, потому что сейчас к ним есть ряд вопросов.

Мы понимаем, что говорим с роботом, что список тем и ответов серьезно ограничен. Человек использует его, как игрушку или помощника в очень простых ситуациях — например, когда диктует поисковый запрос браузеру или просит включить вечерние новости. Но в то же время мы ждем, что цифровой ассистент вырастет в нечто более разумное, полезное и человечное, как в книгах Филипа Дика или Айзека Азимова.

Можно ли найти применение таким помощникам в инфраструктурной финансовой организации? Мы, в НРД, уверены, что можно. Робот — это выгодная инвестиция. Он подходит для выполнения миллионов задач, которые не требуют принятия решений с точки зрения человеческой логики.

К примеру, в офисе они могут взять на себя ввод данных, расчеты, копирование, структурирование и печать информации. А если добавить к ним искусственный интеллект, то они смогут первично консультировать клиентов, соединять их с обладающими нужными компетенциями сотрудниками, анализировать популярные запросы, обучаться на основе истории решений, которые были сделаны раньше, и формировать гибкую матрицу ответов.

Например, сейчас в НРД работает голосовой помощник. «Железный человек» встречает клиента, когда тот звонит по общему номеру, отвечает на простые вопросы и соединяет с нужным сотрудником — по номеру телефона или фамилии. Но мы хотим расширить его функционал, поэтому вместе с департаментом клиентских и корреспондентских отношений внимательно изучаем, какие темы интересуют наших пользователей, чтобы добавить в библиотеку голосового помощника новые разделы.

Мы хотим по максимуму вынести алгоритмизируемые задачи на уровень роботов или искусственного интеллекта, чтобы обеспечить сотрудникам возможность фокусироваться на более важных, масштабных и креативных проектах. В ближайшее время мы планируем модифицировать работу чат-бота на сайте НРД. Пока наш чат-бот консультирует клиентов по теме информационных технологий компании, однако в будущем сможет давать развернутые ответы по всем бизнес-направлениям. Подходящий контент нам поможет собрать голосовой ассистент. Таким образом, внедрение искусственного интеллекта в процесс приема и обработки обращений позволит значительно разгрузить клиентский блок НРД.

Мы уже создали прототип искусственного интеллекта для валютного контроля, который будет принимать решения о платежах

Но и это не все. Помимо роботизированных помощников мы развиваем и другие проекты, позволяющие нашим сотрудникам экономить ресурсы. Наш пилотный проект по автоматизации рутинных задач идет больше года. За это время мы роботизировали много рабочих процессов и достигли производительности 80 человеко-часов в день. К концу года планируем экономить нашим сотрудником около 100 человеко-часов в день — это работа маленького управления с 12 сотрудниками.

Сейчас наша команда создает роботов для решения задач операционного блока, клиентского направления, управления по работе с персоналом, департаментов ценных бумаг, риск-менеджмента, внутреннего контроля и многих других. При этом мы не останавливаемся на текущих достижениях и продолжаем искать возможности для роботизации процессов во всех подразделениях НРД.

Мы также рассматриваем возможность использования в НРД искусственного интеллекта, в частности планируем запустить «пилоты» по автоматизации валютного контроля и распределению запросов среди сотрудников IT-департамента. Мы уже создали прототип искусственного интеллекта для валютного контроля, который будет принимать решения о платежах. До конца года собираемся запустить продукт в промышленную эксплуатацию.

Разработчики НРД самостоятельно, без специального инструментария, построили нейросеть, которая анализирует запросы на исправление ошибок и определяет, кому их отправить. Как работала система по исправлению ошибок и реагированию на инциденты раньше? Сначала пользователь фиксировал ошибку, отправлял запрос на ее исправление в IT-департамент. Затем наш сотрудник определял, к какой области ошибка относится и отправлял информацию о ней конкретному специалисту. Сейчас эту работу отдали искусственному интеллекту. Он самостоятельно распределяет запросы на исправление ошибок среди программистов, которые, по его мнению, наиболее компетентны в решении данного вопроса и менее загружены по сравнению с остальными.

Нейросеть НРД работает в пилотном режиме несколько месяцев. Для IT в целом — это новое интересное направление, для сотрудников — возможность попробовать свои силы в создании востребованной и многообещающей технологии. Это как раз те инновации, которые не сразу видно, но они мягко мотивируют людей повышать свою квалификацию и более плотно вовлекаться в рабочий процесс.

Кроме того, в нашем шорт-листе — обработка дайджестов Интерфакса о предстоящих корпоративных действиях, что подразумевает разбор информации, ее группировку, хранение, выгрузку по ключевым меткам.

Еще одна тема — прогнозирование инцидентов. Она интересна тем, что на основе имеющихся данных мы способны предсказывать области, в которых могут возникнуть инциденты в новом релизе. Следовательно, это подсказка тестированию, опытной эксплуатации, на что стоит обратить внимание в данном релизе. Считаем прогнозирование инцидентов наиболее перспективным направлением, поэтому наша команда анализирует эту нетривиальную задачу со всех сторон. Думаю, в этом году мы запустим «пилот» в этой области.

Мы рассматриваем AI в качестве инструмента для повышения вовлеченности персонала в текущую работу за счет снижения объема рутинных задач. У IT-специалистов есть отдушины, благодаря которым они могут попробовать свои силы в создании новых технологий. В итоге это все идет на пользу НРД — сокращает ручные затраты, повышает операционную эффективность, увеличивает производительность труда.

73%

Старт обучения в удобное Вам время

Главбух на УСН-2025

От учета и отчетности до 1С. Освойте все тонкости УСН и защитите свой бизнес от штрафов с обновленным курсом по налоговой реформе-2025!

Записаться

Начать дискуссию


Похожие материалы

Сократилось число сделок со слиянием и поглощением

Несмотря на то, что число M&A сделок стало меньше, их объем вырос на 8%, до 42,2 млрд долларов. Это связано с покупкой крупных компаний российскими инвесторами.

5 сервисов ФНС в помощь бизнесу

Сайт ФНС предлагает более 70 онлайн-сервисов, которые предоставляют квалифицированную помощь бизнесменам, позволяют зарегистрировать свое дело, не выходя из дома, проверить контрагентов.

Законопроекты

Госдума приняла закон против кибермошенничества

Организаторы распространения информации будут три года хранить сообщения, звонки от компаний промаркирую, а банки ужесточат контроль за счетами россиян.

Курсы повышения
квалификации

23
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Инвестиции

🔥Итоги 25 марта на Московской бирже

Очередной этап арабских переговоров и отсутствие какой-либо конкретики были негативно восприняты рынком, опять же после необоснованно позитивных ожиданий.

За оборот табака без маркировки установят уголовную ответственность

Уголовный штраф до 500 тысяч рублей или лишение свободы до трех лет могут получить производители и продавцы табачных изделий, которые работают с продукцией без маркировки.

3-НДФЛ

30 апреля 2025 года – последний срок сдачи декларации по форме 3-НДФЛ

До этого срока физлица обязаны отчитаться о доходах, полученных в 2024 году.

Работа с вайлдбериз

Добрый день. Помогите, пожалуйста, консультацией по формированию книги доходов и расходов при работе на вайлдбериз на основании еженедельных отчетов. Делаю этот...

Читать полностью

Эксперт:

Татьяна Пашинник

Татьяна Пашинник
Эксперт

Можно её брать во внимание?

Скорее всего, КУДиР велась на основании детализации к Отчету по оферте. Да, так тоже можно делать ,но на мой взгляд...

Читать полностью

Будут новые правила для налоговых платежек. 🚩«Ночной бухгалтер» № 1898

Минфин подготовил проект новых правил по заполнению платежных поручений на уплату налогов, старый приказ Минфина № 107н утратит силу.

Будут новые правила для налоговых платежек. 🚩«Ночной бухгалтер» № 1898
3

Налоговые долги физлиц будут взыскивать без участия суда

Если физлица согласны с начисленной суммой налогов, то задолженность взыщут во внесудебном порядке. Иск разрешат подать только при наличии спора и после заявления о перерасчете.

Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: работодателям предложили «торговаться» за соискателя, в приложении «Честный ЗНАК» можно сравнивать цены, а VK запустит новую платформу Max

Подготовили обзор главных событий дня — 25 марта 2025 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Детей разрешили принимать на работу с 14 лет

Подростки смогут работать на выходных и во время каникул. Для трудоустройства понадобится минимальный набор документов.

1
Банки

Сервисам рассрочек зададут новые правила работы

Если рассрочка превысит 15 тысяч рублей, то информация о ней попадет в кредитную историю.

НДС на УСН

Гостиницы на УСН могут применять ставку НДС 5% без вычета или 0% с вычетом

При доходе свыше 60 млн рублей у отелей будет НДС. Можно выбрать пониженную ставку 5%. Но она не сочетается со ставкой 0%, которая действует на услуги гостиниц.

Обучение для бухгалтеров

Памятка для бухгалтера и кадровика: какие отчеты надо сдать за сотрудников в марте

Конец месяца — суетное время, когда надо и перед налоговой отчитаться, и сдать документы в СФР, исчислить и уплатить налоги. Рассказываем, что нужно сдать уже сегодня, 25 марта, а также делимся полезными советами по заполнению отчетности.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Банки

Компании и ИП теперь смогут быстрее проводить самоинкассацию

Наличную выручку можно внести на расчетный счет через банкомат, но без физической карты. Авторизация произойдет по специальному коду.

Лизинг

Как отразить в учете лизинговый автомобиль

Если организация взяла автомобиль в лизинг до 2021 года, но не отразила его в учете, такую ошибку нужно исправить. Рассказываем, как по правилам ФСБУ и ПБУ скорректировать отчетность.

Как отразить в учете лизинговый автомобиль

Как в 1С отменить перенос убытков

Программа 1С переносит убытки прошлого года автоматически. Чтобы это отменить необходимо вручную откорректировать операцию.

Как в 1С отменить перенос убытков
НДС на УСН

Почему может неправильно выделяться НДС при УСН при получении оплаты от покупателей на расчетный счет (в банковских выписках)

На примере ООО на УСН, применяющего пониженную ставку НДС 5% с 01.01.2025г.

Миграционный учет

Мигрантам хотят выдавать целевые патенты

Чтобы мигранты работали по своей специальности, в патентах будут указывать профессию иностранцев.

Платить налоги надо будет по-новому: обзор поправок в приказ Минфина № 107н

С 1 января 2026 года заработают новые правила заполнения платежных поручений на уплату налогов, взносов и прочих платежей в бюджет.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
3

Интересные материалы

Правила Трибуны на «Клерке». Как вести блог и собирать аудиторию

«Трибуна» — это уникальные персональные некоммерческие блоги пользователей. Здесь пользователи-эксперты ведут личные блоги от своего имени и делятся знаниями с другими читатели. При этом, у нас есть определенные правила👇

Правила Трибуны на «Клерке». Как вести блог и собирать аудиторию
64