Акцизы

Производство табачных изделий: как получить лицензию

Деятельность по производству табачных изделий фирмы и предприниматели могут осуществлять только при наличии лицензии. Как ее получить, читайте в статье.

Деятельность по производству табачных изделий фирмы и предприниматели могут осуществлять только при наличии лицензии. Как ее получить, читайте в статье.

Т.А. Евдокимова, эксперт АГ «РАДА»

Лицензии фирмам, которые решили производить табачные изделия (сигареты, папиросы и т. п.), выдает Министерство по налогам и сборам РФ. Эта обязанность возложена на него подпунктом 15 пункта 7 постановления Правительства РФ от 16 октября 2000 г. № 783. Кроме того, это ведомство может приостановить или возобновить действие лицензии, а также аннулировать ее.

Общий порядок лицензирования этого вида деятельности утвержден постановлением Правительства РФ от 22 июля 2002 г. № 548 (далее – Постановление). Недавно налоговики выпустили подробные методические указания по его применению. Они утверждены приказом МНС России от 3 сентября 2003 г. № АС-3-07/485.

Какие документы нужно представить

Для получения лицензии организация должна собрать целый пакет документов. В него входят:

– заявление о предоставлении лицензии (в двух экземплярах);

– копии учредительных документов фирмы (устава, учредительного договора и проч.);

– копия свидетельства о государственной регистрации;

– копия свидетельства о постановке на учет в налоговой инспекции;

– платежное поручение или квитанция об уплате лицензионного сбора за рассмотрение заявления;

– санитарно-эпидемиологическое заключение о том, что условия производства табачных изделий на предприятии соответствуют санитарным правилам;

– справка о квалификации работников фирмы;

– сопроводительное письмо.

Копии учредительных документов и свидетельств лучше заверить у нотариуса. Однако если представить их вместе с оригиналами, то нотариальное заверение будет уже необязательно.

Справку о квалификации работников можно составить в свободной форме. В ней нужно указать сведения о наличии у работников фирмы высшего, среднего специального, дополнительного образования и специальной подготовки в области производства табачных изделий (реквизиты дипломов, аттестатов и т. д.). Справка должна быть подписана директором и заверена печатью предприятия.

Лицензионный сбор за рассмотрение заявления составляет 300 рублей. На это указано в статье 15 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 128-ФЗ).

Как заполнить заявление

Примерная форма заявления приведена в приложении 1 к методическим указаниям. В нем нужно указать полное и сокращенное название предприятия, его юридический и фактический адрес, а также лицензируемый вид деятельности (производство табачных изделий). Заполнить заявление можно либо чернилами, либо на компьютере или пишущей машинке. При этом все записи должны быть сделаны разборчиво и без исправлений. Данные заверяются подписью руководителя и печатью фирмы.

Пример

Фирма ЗАО «Приоритет» решила заняться производством сигарет и папирос.

Заявление о представлении лицензии было заполнено так:

В ИМНС РФ № 9 по ЦАО г. Москвы

ЗАЯВЛЕНИЕ

Закрытое акционерное общество «Приоритет» (ЗАО «Приоритет»)

(полное и сокращенное наименование соискателя лицензии, его организационно-правовая форма; Ф.И.О. предпринимателя)

просит представить лицензию на:

производство табачных изделий

Для юридического лица

Адрес местонахождения соискателя лицензии:

109652, г. Москва, Проектируемый пр-д, д.5, стр. 1___________________________________

Место фактической деятельности соискателя лицензии:

113326, г. Москва, Варшавское шоссе, владение 3_______________________________

Для индивидуального предпринимателя

Адрес местожительства: --------

­­­­­­­­­­­­­­­­­_________________________________________

_________________________________________

Данные документа, удостоверяющего личность:

____________ ------------ _____________________

_________________________________________

_________________________________________

Место фактической деятельности: --------

_________________________________________

_________________________________________

Генеральный директор ЗАО «Приоритет» Смирнов /Смирнов Н.А./

М.П.

–конец примера–

Как заполнить сопроводительное письмо

Форма сопроводительного письма дана в приложении 5 к методическим указаниям. В нем нужно указать название фирмы, ее адрес, ИНН/КПП, а также перечислить все документы, подготовленные для получения лицензии.

Пример

Воспользуемся условиями предыдущего примера.

Фирма собрала полный пакет документов и отправила его в налоговую инспекцию по почте 3 октября 2003 года. При этом копии учредительных документов и свидетельств были заверены нотариально.

Сопроводительное письмо руководитель организации заполнил так:

СОПРОВОДИТЕЛЬНОЕ ПИСЬМО

Закрытое акционерное общество «Приоритет» (ЗАО «Приоритет»)

(наименование соискателя лицензии,

организационно-правовая форма)

ИНН / КПП 7709238755 / 770901001_______________________________________________

109652, г. Москва, Проектируемый пр-д, д.5, стр. 1_______________________________

_____________________________________________________________________________

(местонахождение организации)

направляет пакет документов для получения лицензии:

1) заявление о представлении лицензии на 1 листе;

2) копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица на 12 листах;

3) копию свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе на 1 листе;

4) сведения о квалификации работников соискателя лицензии на 5 листах;

5) санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии производства табачных изделий санитарным правилам на 2 листах;

6) платежное поручение № 387 от 30 сентября 2003 г. на уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о представлении лицензии на 1 листе.

Итого: 22 листа.

3 октября 2003 г. Руководитель ЗАО «Приоритет» Смирнов /Смирнов Н.А./

М.П.

–конец примера–

Полный пакет документов можно принести в налоговую инспекцию лично или отправить по почте. В последнем случае документы нужно отослать ценным почтовым отправлением с уведомлением и описью вложения.

Если комплект поступивших в налоговую инспекцию документов не будет совпадать с указанным выше перечнем, они будут возвращены организации в течение пяти дней со дня их поступления. Конкретная причина отказа в рассмотрении заявления будет указана в сопроводительном письме, которое налоговики должны приложить к возвращаемому заявлению. Это письмо должен подписать министр МНС России или его заместитель.

Принимая документы, налоговики должны составить их опись. Ее копию с отметкой о дате приема документов они отдают (пересылают) фирме. На то чтобы решить, выдавать фирме лицензию или нет, у них есть 60 дней с момента получения заявления.

Что проверяют налоговики

После того как заявление будет принято, налоговики должны провести:

– экспертизу документов (соответствуют ли они законодательству РФ);

– проверку производственных и (или) складских помещений предприятия (соответствуют ли они требованиям, установленным Законом № 128-ФЗ и Постановлением).

Кроме того, они должны проанализировать акт проверки, подготовить соответствующее заключение и принять решение о представлении лицензии или об отказе.

Проверку помещений фирмы должны проводить УМНС по субъектам РФ. Они делают это по поручению МНС России.

Проверяя, имеет ли фирма право на получение лицензии, налоговики имеют право запросить у нее следующие документы:

– свидетельство о государственной регистрации права собственности (права аренды) на недвижимость или выписку из госреестра;

– документы, подтверждающие, что у фирмы есть необходимое технологическое оборудование (с указанием его марок, количества и производительности);

– план размещения производственных помещений;

– поэтажный план предприятия;

– сертификаты соответствия на технологическое оборудование;

– документы, подтверждающие наличие склада сырья, сигаретного (папиросного) цеха и цеха первичной переработки табака, а также склада готовой продукции и лаборатории по технологическому контролю;

– список видов продукции, которую планируется производить;

– свидетельство на товарный знак;

– сертификаты соответствия на сигареты (папиросы);

– нормативно-техническую документацию.

По результатам проверки налоговики составляют акт в трех экземплярах. Его должны подписать проводивший проверку работник налоговой инспекции и представитель фирмы, присутствовавший во время ее проведения.

Если налоговики на основании акта проверки примут решение о представлении фирме лицензии, они направляют ей уведомление. В нем должны быть указаны реквизиты банковского счета и срок уплаты лицензионного сбора за представление лицензии (1000 рублей). Если же фирме будет отказано в лицензировании, в уведомлении обязательно должны быть указаны причины этого отказа.

После оплаты лицензионного сбора руководитель фирмы или ее представитель (по доверенности) сможет получить саму лицензию. Ее форма дана в приложении 4 к методическим указаниям.

Этот материал доступен бесплатно только авторизованным пользователям

Войдите через соцсети
или

Регистрируясь, я соглашаюсь с условиями пользовательского соглашения и обработкой персональных данных

Начать дискуссию