Трудовые отношения

Когда и как работодатели возвращают сотрудников с удаленки

Больше всего компаний, которые перевели своих сотрудников на удаленку, в сегментах ИТ, маркетинга, услуг для бизнеса и финансов.
Когда и как работодатели возвращают сотрудников с удаленки

Служба исследований hh.ru с 21 по 31 мая провела опрос соискателей, выясняя, когда в компаниях, которые перевели сотрудников на удаленный формат работы, планируют возвращать их на обычные рабочие места. В опросе приняли участие 1680 работающих соискателей из разных регионов и сфер деятельности.

Сколько участников опроса перешло на удаленку

На момент опроса почти половина (47%) принявших в нем участие работающих соискателей трудились удаленно в связи с эпидемией COVID-19. В региональном разрезе выше всего эта доля в Москве и Санкт-Петербурге (по 62% и 56% соответственно), а если смотреть по профобластям, то среди юристов (57%) и представителей ИТ-сферы (56%).

На момент опроса уже вернулись на свои привычные рабочие места 15% соискателей. Как видно на первом графике, больше всего вернувшихся оказалось среди бухгалтеров и финансистов (по 26%), а также HR-специалистов (25%). Только 20% принявших участие в опросе соискателей не переходили на удаленную работу в связи с эпидемией: как правило, это представители производственных специальностей (40%), а также работники компаний из медицинской и фармакологической отраслей (56%) и отрасли продуктов питания (53%).

Судя по сферам деятельности компаний, в которых работают участники опроса, больше всего компаний, которые перевели своих сотрудников на удаленку, в сегментах ИТ, маркетинга, услуг для бизнеса и финансов.

Кто начал возвращать сотрудников в офис, а кто — нет

Компании, как правило, возвращают сотрудников в обычный формат работы постепенно, не всех сразу. И каждый работодатель самостоятельно решает, переходить ли к привычному формату сразу, как только в регионе его деятельности сняты ограничения по изоляции в связи с эпидемией, или ради большей безопасности оставаться на удаленном формате подальше. Мы поинтересовались у участников опроса, что происходит в их компаниях (вопрос задавался только тем, кто перешел на удалёнку в связи с эпидемией и продолжает работать из дома либо уже вернулся).

Среди тех участников опроса, кто перешел на удалёнку и всё еще работает из дома, 66% заявили, что в их компаниях процесс возврата на рабочие места не начался. Оставшаяся часть, в основном, ответила, что их компании уже в процессе возвращения сотрудников.

Среди тех, кто уже вернулся на привычные рабочие места, 42% отметили, что в их компаниях процесс возвращения завершен полностью, 48% — что процесс идет, но еще не завершен, и 10% — что процесс даже не начался (вероятно, самих респондентов вернули на рабочие места в порядке исключения).

Больше всего респондентов, в которых процесс возврата еще не начался, оказалось из компаний сферы маркетинга и рекламы (78%) и ИТ (70%). Выше всего доля тех, в чьих компаниях процесс возврата как минимум начат, — среди сотрудников строительных компаний (26% ответили, что их работодатели уже завершили процесс возврата сотрудников на рабочие места, 47% — что этот процесс идет).

Как построен процесс возвращения в офисы

Большинство респондентов, чьи работодатели еще не начали процесс возврата сотрудников на рабочие места, затруднились ответить на вопрос о том, есть ли у их компаний план возврата (41%). При этом 20% отметили, что в их компаниях возврат отложен на неопределенный срок, 21% — что возврат планируется поэтапным, 6% — что он будет растянутым во времени и по желанию сотрудников. Лишь 1% утверждает, что их работодатели решили полностью перейти на удаленный формат работы.

Среди тех соискателей, чьи работодатели как минимум начали процесс возврата сотрудников на рабочие места, 61% заявили, что возврат происходит поэтапно: сотрудников возвращают небольшими группами. Примерно 20% утверждают, что возврат растягивается во времени в зависимости от желания сотрудников вернуться, и такая же доля опрошенных отметила, что у них возврат произошел одномоментно и массово.

При этом одномоментный возврат всех сотрудников в большей степени свойственен маленьким компаниям.

Что касается срока, который занимает этот процесс, то 47% соискателей, в чьих компаниях процесс возврата начат или завершен, утверждают, что он занимает не более месяца, и 21% утверждают, что срок — от 1 до 3 месяцев.

Готовы ли сотрудники возвращаться в офисы

Что касается желания работающих удаленно респондентов в ближайшее время вернуться на свои обычные рабочие места, то ответы разделились так:

  • Точно да — 18%;
  • Скорее да — 23%;
  • Скорее нет — 28%;
  • Точно нет — 24%;
  • Затрудняюсь ответить — 7%.

Самая распространенная причина нежелания возвращаться в офис — дома комфортнее. А вот другие причины имеют временный характер и связаны с сохраняющимися рисками эпидемии (напомним, опрос проводился в конце мая), а также сопровождающими ее неудобствами — необходимостью носить маску и перчатки в публичных местах.

Комментарии

1
  • id590590685
    Этот комментарий удален.
  • Светлана Грушкина

    Карантин, конечно, расслабляет, что тут говорить. У меня до сих пор не все сотрудники в офисе, те, кто с детишками сидят до сих пор по домам, благо вид деятельности позволяет некоторым из дома свои функции выполнять. Бухгалтер у нас вообще на аутсорсинге 9046736.ru, поэтому весь бухучет и не прекращался вестись

Организация электронного документооборота на предприятии: 10 способов не провалить внедрение

Решение переходить на систему электронного документооборота оправдано для крупных предприятий. Еще СЭД необходима компаниям, которым приходится обрабатывать много документов. Но после внедрения могут возникнуть проблемы, если не учесть ряд аспектов на этапе выбора программы, а также если не подготовить к процессу своих сотрудников.

Организация электронного документооборота на предприятии: 10 способов не провалить внедрение

На малый бизнес сократят отчетную нагрузку

Представителей малого бизнеса и микропредприятия избавят от дублирования статистической отчетности. Ведомствам запретят требовать информацию, которая не входит в перечень правительства.

Налоговая заблокировала счета актера Павла Прилучного

Индивидуальный предприниматель Павел Прилучный не подал декларацию. Теперь его счета в трех банках заблокированы.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
АУСН

📆 Бизнес на УСН и НПД сможет перейти на АУСН в середине года

Перейти на АУСН сейчас можно только с начала года, подав уведомление до 31 декабря. Эту норму изменят.

💼 ФНС предупредила о рисках при найме бывших самозанятых + предупреждение налогового эксперта

Компании могут принимать на работу по трудовому договору самозанятых, с которыми уже сотрудничали в рамках гражданско-правовых отношений.

МИР

Китай может сотрудничать с Россией по платежной системе «Мир»

В Китае действует механизм оптимизации платежных услуг, который позволяет привязать карту иностранного банка к системам платежа внутри страны. Так туристы могут без проблем оплачивать покупки по безналу.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
ЭДО в кадровом учете

Матричная структура и согласования с функциональными руководителями в КЭДО

Матричная структура позволяет компании быть более гибкой и быстрее реагировать на внешние изменения. Но работать с кадровыми документами в ней сложнее — так как сотрудник подчиняется нескольким руководителям, он не всегда знает, с кем что согласовывать. Расскажем, как упростить этот процесс с помощью системы КЭДО EasyDocs. 

Матричная структура и согласования с функциональными руководителями в КЭДО

Скорость распределения бюджетных средств увеличилась в два раза

Электронный документооборот позволяет поставщикам получать оплату по госконтрактам за 2 рабочих дня, а время формирования платежного документа сократилось до 20 секунд.

Что учесть при сдаче налоговой отчетности за первое полугодие

Компании на УСН должны включить в налоговую декларацию по НДС обязательный Раздел 1. Даже несмотря на то, что он будет пустым.

Ведение бизнеса

Зачем работать с отзывами о компании и как это делать правильно

Отзывы клиентов о компании — невероятно ценный источник информации как для владельца бизнеса, так и для тех, кто заинтересован в предлагаемой услуге и товаре. Рассказываем, как работать с отзывами, чтобы получить максимум пользы от обратной связи.

Зачем работать с отзывами о компании и как это делать правильно
Банки

Ozon будет давать кредиты предпринимателям

Банк Ozon в 2025 году начнет развивать кредитование физлиц и бизнеса за пределами маркетплейса.

Если ИП переходит на НПД без отказа от УСН, его самозанятость рано или поздно аннулируют

При переходе с УСН на НПД обязательно надо направить в ИФНС уведомление о прекращении деятельности по упрощенке. Если не сдать этот документ, постановка на учет по НПД аннулируется. Это произойдет рано или поздно. Как правило – поздно.

Разработчик корпоративного софта VK Tech начал вести блог на «Клерке»

Теперь узнавать больше о том, как ведется налоговый мониторинг, вы сможете от разработчика! Уже сейчас можно написать отзыв о продуктах компании и о работе с ней и задать свой вопрос.

Разработчик корпоративного софта VK Tech начал вести блог на «Клерке»
HR

Апгрейд для кадровика и специалиста по персоналу

Повысить доход можно за счет карьерного коучинга или открытия своего агентства по подбору персонала. Но если вы пока не готовы уйти в свободное плавание, оптимальным решением может стать правильный выбор направления в рекрутменте и повышение квалификации.

Апгрейд для кадровика и специалиста по персоналу
НДФЛ

Минфин непреклонен: больничные облагаются НДФЛ

Все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме, облагаются НДФЛ. И больничные – не исключение.

Просрочка по налоговым долгам достигла 1,3 трлн рублей

У ФНС больше всего дебиторской задолженности по налогу на прибыль и НДС.

❗️ Записывайтесь на курсы повышения квалификации и профпереподготовки со скидками. Старт потока — 1 августа!

Успейте приобрести любой курс повышения квалификации, а также курсы профпереподготовки для бухгалтеров на УСН и финансовому менеджменту со скидками до -78%. Выбирайте курс и приступайте к обучению! Новый поток стартует 1 августа.

7

На 10-15% могут повысить пошлины за регистрацию интеллектуальных прав и сделок с ними

Поправки также предусматривают отмену скидки за электронную подачу заявки на регистрацию интеллектуальных прав и сделок с ними.

🔔 Открываем набор на новый поток обучения! Старт — 1 августа

Успейте купить курсы повышения квалификации по учету на маркетплейсах, ВЭД и ФСБУ, а также курсы профпереподготовки для бухгалтеров на УСН и финансовому менеджменту со скидками до -78%. Выбирайте курс и присоединяйтесь! Обучение начнется 1 августа.

🔔 Открываем набор на новый поток обучения! Старт — 1 августа

Интересные материалы

Как работать с машиночитаемой доверенностью

Машиночитаемая доверенность (МЧД) позволяет сдавать электронную отчетность, оформлять документы через электронный документооборот, представлять интересы компании.