Мы уже не раз писали, что с 01.01.2021 года целых 113 Правил по охране труда утратили силу, а им на смену пришли 40 новых Правил. Сегодня мы рассмотрим изменения в ПОТ при эксплуатации промышленного транспорта (их новая версия утверждена приказом Минтруда № 814н от 18.11.2020).
Всего в Правилах по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта произошло около 30 изменений по сравнению с предыдущей версией.
Краткий обзор основных изменений
- В новой версии ПОТа отменены требования по эксплуатации пневматических конвейеров и трубопроводного транспорта.
- Появился новый раздел с требованиями охраны труда при использовании высокоавтоматизированного промышленного транспорта.
- Добавили новый пункт: управление высокоавтоматизированным промышленным транспортом осуществляется посредством автоматизированной системы вождения, воздействующей на рычаги управления, или оператором, находящимся вне транспортного средства.
- И еще один новый пункт: Порядок использования конкретного вида высокоавтоматизированного промышленного транспорта определяется работодателем в соответствии с технической документацией к данному виду транспорта.
- Изменились требования к высокоавтоматизированным транспортным средствам. Теперь при подаче высокоавтоматизированного транспортного средства задним ходом, участие другого работника не требуется.
- Такое же изменение коснулось требований по перемещению крупногабаритных грузов. Если погрузчик высокоавтоматизированный, то присутствие сигнальщика для такой работы больше не нужно.
- Перечень вредных и опасных производственных факторов стал меньше на один пункт: убрали воздействие высокого (избыточного) давления рабочей среды, транспортируемой по трубопроводам.
- В требования к работам с повышенной опасностью и оформление наряда-допуска добавили несколько изменений. При совместном производстве нескольких видов работ, для которых требуется оформление наряда-допуска, теперь допускается оформление одного, единого для всех опасных работ наряда-допуска.
- Теперь в Правилах прописано, что запрещено применять неисправный автомобильный, железнодорожный, конвейерный и другой промышленный транспорт, а также неисправное вспомогательное оборудование и инструменты.
- Уточнены требования для вентиляции помещений для стоянки транспортных средств. Такие помещения теперь должны оборудоваться вентиляционными системами, если оборудование помещения вентиляционными системами соответствует требованиям строительных норм и правил, санитарных норм проектирования организаций, государственных стандартов и межотраслевых правил по охране труда.
- Из Правил исчез запрет на хранение в помещениях для стоянки транспортных средств материалов и предметов, которые не входят в комплектацию транспортного средства.
- Требования по проливу топлива в местах заправки транспортных средств дополнены. При возникновении подобной ситуации теперь необходимо засыпать пролитое топливо песком или удалять специально предусмотренными для этого адсорбентами, а пропитанный песок, адсорбенты и промасленные обтирочные материалы собирать в металлические ящики с плотно закрывающимися крышками в искробезопасном исполнении и по окончании рабочего дня вывозить с территории автозаправочной станции.
- Дополнили требования в пункт про наблюдение и оказание экстренной помощи работнику, выполняющему работы в бункере. Теперь работника, спускающегося в бункер необходимо обеспечить не только страховочной привязью, но и системой эвакуации и спасения.
Выводы
В данной статье мы рассмотрели самые основные изменения в Правилах по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта. Если в вашей организации эксплуатируется промышленный транспорт, вам требуется ознакомиться с новыми Правилами по охране труда более подробно, чтобы учесть и не пропустить важные для вас нюансы.
Обязательно обновите внутреннюю документацию предприятия (приказы, положения, инструкции по охране труда, журналы, программы обучения и инструктажа и др.) в соответствии с касающимися вашей организации изменениями.
Помните, что при изменениях нормативно правовых актов работодатель обязан провести внеочередную проверку знаний требований охраны труда в размере произошедших изменений (для руководителей проверка знаний проводится внешними учебными центрами, а для работников — силами внутренней комиссии предприятия), а также провести внеплановый инструктаж на рабочем месте.
Начать дискуссию