Бухгалтеры

Как привлечь клиентов на бухгалтерское обслуживание, когда нет денег на рекламу

Если вы только начинаете работать на себя, денег на масштабную рекламную кампанию у вас, скорее всего, нет. Рассказываем о способах продвижения, используя которые, вы сможете получать клиентов практически бесплатно. От вас потребуется только немного фантазии, упорства и веры в себя.
Как привлечь клиентов на бухгалтерское обслуживание, когда нет денег на рекламу

Если вы только начинаете работать на себя, денег на масштабную рекламную кампанию у вас, скорее всего, нет. Рассказываем о способах продвижения, используя которые, вы сможете получать клиентов практически бесплатно. От вас потребуется только немного фантазии, упорства и веры в себя.

Способ № 1. Ловите интенты в социальных сетях

Еще несколько лет назад сложно было представить, что кто-то из представителей бизнеса будет выкладывать в соцсетях пост: мол, посоветуйте толкового бухгалтера на аутсорс. Сегодня подобного рода интенты (от англ. intent — «намерение») уже не редкость.

Люди привыкли обсуждать в своих френдлентах все на свете: каждый день миллионы пользователей рассказывают о намерениях воспользоваться услугой, просят совета и помощи в выборе. На западном рынке уже давно вошел в обиход маркетологов термин Social Selling: общение бизнеса с потенциальными заказчиками в социальных сетях. Это современная альтернатива холодным звонкам.

Если сравнить обзвон клиентской базы с коммуникацией в соцсетях, у последнего метода будет гораздо больше преимуществ. Потому что в основе Social Selling лежит индивидуальный подход, который помогает выстраивать с целевой аудиторией доверительные отношения.

Как с этим работать

Проще всего «ловить» интенты, отслеживая появление новых публикаций в сообществах, где присутствует ваша целевая аудитория. В Facebook, например, это такие группы, как Красный уголок бухгалтера и Умный бизнес. В них могут появляться посты от тех, кому нужны ваши услуги.

Главное, не форсировать события. Если пользователь всего лишь просит совета, не стоит сразу навязывать ему свои услуги. Вместо этого предложите помощь и расскажите о вариантах решения проблемы.

Основная ошибка, которую можно в этом случае допустить — прямая реклама. Чаще всего это выглядит как спам и только отталкивает потенциальных клиентов.

Способ № 2. Станьте экспертом для СМИ

Журналисты регулярно привлекают экспертов для написания аналитических статей. Зарекомендуйте себя как специалиста, который готов отвечать быстро, компетентно и по делу.

Чтобы экспертные комментарии оказывались на серьезных площадках — на сайтах информационных агентств, на ресурсах с приличным количеством подписчиков, в известных глянцевых журналах — СМИ должны получать «секреты». Давайте журналистам ценную фактуру. Выше всего ценится уникальный личный опыт. Вода, канцелярщина и копипаста никого не интересуют.

Рекламировать свои услуги в открытую не получится, поэтому придется использовать нативную рекламу. Будет идеально, если в публикацию органично впишется один из реализованных вами кейсов.

Также вы можете предоставлять информацию обо всей отрасли. Анализируйте рынок. Высказывайтесь о резонансных событиях. Если вы не располагаете интересными данными или знаниями о трендах в своей сфере, то, возможно, стоит начать именно с этого?

Как с этим работать

Некоторые медиаресурсы, заинтересованные в сотрудничестве с экспертами (например, Генеральный директор), размещают контакты журналистов и редакторов в открытом доступе. Чтобы связаться с интересующими вас представителями СМИ, достаточно написать им письмо.

Ежедневно экспертов разыскивают в профильных сообществах в социальных сетях (например, в группах Помогите журналисту и Герои и эксперты для СМИ). Там журналисты размещают посты с вопросами и ждут откликов в ЛС и в комментарии.

Также есть специальные ресурсы, где СМИ ищут героев для интервью и фактуру для статей. В русскоязычном пространстве это сервис Pressfeed: платформа, на которой журналисты собирают мнения разных специалистов, чтобы ссылаться на них в своих материалах. Там же редакторы приглашают к сотрудничеству авторов, готовых писать полноценные колонки и экспертов для выступлений в эфире.

 

Если видите подходящую тему — сразу же готовьте и отправляйте ответ. В день на сервис поступает в среднем 60-70 новых запросов, в месяц количество запросов доходит до 1500. Будете регулярно мониторить ресурс, и через год у вас легко наберется от 50 до 100 публикаций, в каждой из которых вас представят как эксперта в своей нише. Прокачав таким образом личный бренд, вы всегда будете выделяться на фоне менее известных конкурентов.

Способ № 3. Начните вести свой блог или колонку

Есть площадки, на которых можно самостоятельно размещать статьи и вести блоги. Например, тот же vc.ru. Или Spark.

Для этой цели подойдут и LiveJournal, и Яндекс.Дзен и даже социальные сети. ВКонтакте, например, развивает платформу для авторов, которая позволяет создавать лонгриды с медиавложениями. У таких площадок есть преимущество по сравнению со СМИ: контент можно публиковать самостоятельно, без графиков размещения и согласований с редакторами.

Готовый кейс, обзорную статью, авторскую колонку, аналитику и новости рынка можно отправить, например, в Rusbase или Pressfeed.Журнал. Если ваш материал заинтересует издание, его помогут доработать и опубликуют. Главное требование — он должен быть уникальным и полезным для читателя.

На klerk.ru тоже можно вести свой блог. Если у вас есть идея или тема для публикации, напишите об этом главному редактору портала Марине Снеговской: snegovskaya@klerk.ru.

Как с этим работать

Продвигать себя лучше с помощью привязки к внешним инфоповодам — новостям и трендам в отрасли, которые сейчас на слуху и интересны публике. Ищите форумы, на которых сидит ваша целевая аудитория. Там обсуждаются самые актуальные темы: то, что на данный момент больше всего волнует ваших потенциальных клиентов.

Обращайте внимание на темы с наибольшим количеством просмотров и ответов — и добавляйте их в свой план.

Работая над текстом, не забудьте про убедительный призыв к действию, который будет мотивировать аудиторию на определенный шаг. Обычно его размещают в конце статьи, объясняя читателю, что от него требуется: оставить заявку, поставить лайк, подписаться на рассылку и т.д.

И имейте в виду, что после публикации материала в блоге работа над ним не закончится. Нужно будет следить за комментариями читателей и оперативно реагировать на них — желательно в течение дня. Отвечайте на вопросы, благодарите за обратную связь (даже негативную). Не реагируйте на троллинг и флуд.

Также имеет смысл заняться продвижением своего блога — например, размещая анонсы материалов в социальных сетях. Хорошо написанная, интересная, полезная и грамотно продвигаемая статья может приводить вам новых клиентов годами.

***

Получать клиентов на бухгалтерские услуги из интернета реально, даже если у вас нет диплома по интернет-маркетингу или раскрученного паблика в социальных сетях. В этой статье мы разобрали три рабочих способа продвижения, которые не требуют рекламных бюджетов и/или специальных навыков. Любой из них вы можете начать применять на практике уже сегодня.

Этот материал доступен бесплатно только авторизованным пользователям

Войдите через соцсети
или

Регистрируясь, я соглашаюсь с условиями пользовательского соглашения и обработкой персональных данных

Комментарии

5
  • nastyN

    Молодец все советы очень дельные, ещё можно на Яндекс услугах зарегистрироваться

    • @nastyN Спасибо! Да, Яндекс.Услуги и другие агрегаторы (тот же Авито) тоже рабочие способы, но там бешеная конкуренция в нише бухгалтерских услуг. Поэтому надо очень продуманно составлять текст объявления, чтобы тебя заметили. Попробую расписать в следующей статье, как бухгалтеру себя грамотно продвигать на агрегаторах.

  • Лидия С

    Интенты - впервые слышу, спасибо возьмем на заметку. Мне Дзен+Яндекс услуги помог, увидели на услугах, перешли на Дзен = картинка сложилась

      • Лидия С

        про новости, ответы на вопросы друзей, родных, потом уже и вопросы клиентов потянулись и читателей. Пишу для себя, чтобы в каких-то моментах разобраться, ну заодно и полезно получается для читателей. Сейчас не очень часто, работа...