Страховые взносы

Фирма создает и сопровождает сайты: какие доходы можно учесть в целях пониженных взносов?

Министерство финансов РФ в письме от 19.04.2021 г. № 03-15-06/29109 разъяснило, какие доходы IT-организации вправе учитывать в целях применения пониженных тарифов страховых взносов.
Фирма создает и сопровождает сайты: какие доходы можно учесть в целях пониженных взносов?

ИТ-компания занимается разработкой, адаптацией (модификацией), сопровождением интернет-сайтов и предоставляет права пользования ими. Какие доходы она может учитывать для получения льготных тарифов взносов?

Министерство финансов РФ в письме от 19.04.2021 г. № 03-15-06/29109 разъяснило, какие доходы IT-организации вправе учитывать в целях применения пониженных тарифов страховых взносов.

Льготы по страховым взносам

С 2021 года и на бессрочный период для организаций, работающих в области информационных технологий, установлены льготные ставки страховых взносов в совокупном размере 7,6 %. Из них 6% - взносы на ОПС, 1,5% - взносы на ОСС и в связи с временной нетрудоспособностью и материнством, 0,1% - взносы на ОМС.

НК РФ

Имеет значение и количество работников организации. Так, за девять месяцев года, предшествующего году перехода на уплату страховых взносов по пониженным тарифам, средняя численность работников должна быть не менее семи человек. Кроме того, доля доходов от профильной деятельности должна составлять не менее 90% от всех поступлений.

Доходы от работы с сайтами

В своем письме представители Министерства финансов отмечают, что IT-компания вправе учесть в доле профильных доходы от оказания услуг/выполнения работ по разработке сайтов, адаптации и модификации страниц в сети, в том числе несобственной разработки, а также доходы от сопровождения сайтов, разработанных ей, адаптированных или модифицированных. В последнем случае у компании должны быть подтверждающие документы. 

Минфиновцы отмечают, что нельзя учитывать доходы от предоставления прав использования разработанных компанией сайтам другим фирмам по лицензионным договорам, если они предоставляют лицензиатам определенные возможности.

Это, например, распространение рекламы или получение доступа к ней, размещение предложения о приобретении (реализации) товаров (работ, услуг), имущественных прав в сети, а также поиск информации о потенциальных покупателях/продавцах и/или заключение сделок.

Начать дискуссию