Банки

Зачем диджитал-маркетинг банкам и финансовым организациям и что это вообще такое

Почему банки и финансовые компании сегодня нуждаются в диджитал-маркетинге?
Зачем диджитал-маркетинг банкам и финансовым организациям и что это вообще такое

Почему банки и финансовые компании сегодня нуждаются в диджитал-маркетинге?

Зачем банкам digital-маркетинг?

На финансовом рынке жесткая конкуренция, а клиенты все больше мигрируют в digital. Как это влияет на маркетинговые стратегии банков и какие главные тенденции цифрового маркетинга актуальны для них, рассказ Александр Летов, партнер и генеральный директор диджитал-интегратора Ingate.

Мы все живем в digital-мире. Игнорировать цифровое будущее просто невозможно: поэтому или бизнес трансформируется и находит новые способы коммуникации с клиентами, или выбывает из обоймы. Российский финансовый рынок показывает нам, как быстро это происходит.

Конкуренция здесь очень жесткая: лидеры укрупняются и строят мощные финтех-экосистемы. Только за 2019/2020 год с рынка ушли почти 80 брендов, а на оставшихся (364 банка на март этого года) давит множество факторов: от слабой маржи из-за низких процентных ставок до невысокого качества кредитного портфеля. Экономический кризис раздувает сегмент PDL — займы до зарплаты: на начало года в стране было уже 1350 микрофинансовых организаций. По прогнозам, к 2024 году с рынка уйдут еще 20% банков.

При этом в отрасли есть деньги: в 2020 году чистая прибыль банков составила 1,6 трлн руб., по данным ЦБ, что всего лишь на 6% меньше рекордно благополучного доковидного 2019-го. Те, кто останется на рынке, будут бороться за каждого клиента и свою прибыль.

Онлайн-битва за клиентов

Вот почему маркетинговая борьба за клиентов уходит онлайн: только в цифровых каналах банки могут получить достаточно данных о своей аудитории и сделать маркетинг точечным, адресным и эффективным для каждой группы. В этом уникальное свойство digital-продвижения.

Главные его тренды на данный момент:

  1. Омниканальный маркетинг: у банков теперь не одна основная точка соприкосновения с клиентом в физическом отделении, а серия небольших точек касания, причем коммуникация становится более регулярной — онлайн это намного проще.
  2. Data-driven подход: большинство банков владеют огромными объемами исторических данных, которые можно использовать для прогнозного маркетинга, маркетингового ИИ и таргетинга на потребителей. Это делает рекламу более качественной и адаптивной.
  3. Создание микромоментов: такие моменты возникают, когда потребители о чем-то думают и сразу же находят это на своем смартфоне или компьютере. Технологии помогают им находить то, что они ищут, быстрее, чем когда-либо прежде, а банки могут извлечь из этого большую выгоду.
  4. Прогностическая аналитика: машинное обучение позволяет нам переосмыслить финансовый маркетинг, используя оценку потенциальных клиентов, исторические данные и активность покупателей для разработки более эффективных маркетинговых кампаний.
  5. Персонализация: чем больше касаний с конкретным клиентом банку удается совершить, тем длиннее будет их совместный путь. В принципе, он может растянуться на много лет, но для этого банку нужно хорошо знать каждого клиента, его финансовые привычки и возможности.

Не удивительно, что доля digital в рекламном бюджете игроков отрасли уже достигла 50%, по данным AdIndex и CPAExchange. AdIndex также сообщает, что лишь 5% банков задумались о сокращении бюджетов digital-маркетинга в 2021 году: остальные либо оставят их на прежнему уровне, либо увеличат.

Клиенты, со своей стороны, также выходят онлайн все активнее. Например, по данным «НКБИ», количество онлайн-заявок на автокредиты выросло уже до 30%, а на ипотеку — до 27%.

Другое исследование, проведенное Mail.ru, показало, что 83% рекламных бюджетов отрасли инвестируется в кроссплатформенное продвижение, которое позволяет оптимизировать частоту показа рекламы и расход средств. В 96% цифровых рекламных кампаний банки используют геотаргетинг, 91% — таргетинг по возрасту, а 56% — настройку по интересам, причем таргетинг по полу оказался непопулярен у банков. Что они продвигают? В большинстве своем, платежные карты (47%) и потребительские кредиты (28%), а также другие финансовые услуги. А меньше всего — ипотеку (только 2%).

Каналы digital-маркетинга

Кроме стандартной контекстной рекламы в интернете существует множество других форматов и форм для маркетинговой коммуникации. Например, это боты в мессенджерах и соцсетях, которые помогают быстро онбордить новых клиентов, оформляя им предоплаченные карты за пару кликов. Также очень актуально платное продвижение мобильных приложений: им занимаются 74% банков. Две трети банков размещают рекламу на привлечение пользователей в мобильные приложения в Facebook и Instagram.

Есть и такие каналы, которые пока недооценены. Само банковское приложение может стать средством привлечения новых клиентов: для этого достаточно реализовать опцию заказа первой карты через него. Но эту возможность не используют 60% банков. Кроме того, большинство банков не работают с отзывами в AppStore и Google Play — и очень зря.

Лидеры отрасли активно движутся в digital и экспериментируют. ВТБ, например, тратит на инфлюенсеров 15% бюджета в рамках каждой рекламной кампании, называя приоритетными площадками Instagram и YouTube. Также банк тестирует размещение в Telegram-каналах. Сервис Qiwi в 2019 году тратил до 20% общего бюджета на бренд-маркетинг у «блогеров, стримеров, инфлюенсеров и микроинфлюенсеров». Бюджет банка «Открытие» на рекламу в блогах на разных площадках за девять месяцев 2019 года вырос на 15%.

Этот интерес свидетельствуют о том, что маркетинговые бюджеты продолжат расти, а эксперименты будут все успешнее. В цифровой среде существует множество каналов под разные задачи, и успешное продвижение может быть построено одновременно в нескольких из них (омниканальный маркетинг). Но без знания специфики этих каналов и аудитории построить эффективную стратегию digital-маркетинга невозможно. Нужен комплексный подход и четкое понимание специфики, построение успешных гипотез и отслеживание результативности размещений. Зато те, кто первые освоят digital-продвижение, снимут с этого сегмента все сливки.

Начать дискуссию

⚡️ Итоги дня: водителей лишат прав за сокрытие номеров, запустят сервис знакомств с проверкой кредитов, а у сотрудников ЦБ появится оружие

Подготовили обзор главных событий дня — 17 июля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

За передачу банковской карты могут ввести уголовную ответственность

Росфинмониторинг планирует установить уголовную ответственность за нелегальную передачу банковских карт третьим лицам. Такая мера призвана снизить число незаконных банковских операций.

Как открыть и развивать бизнес в новой санкционной реальности 

В апреле 2024 года председатель Правительства Михаил Мишустин заявил, что нельзя запрещать российским компаниям вести бизнес за границей, при этом власти будут тщательно следить за выводом капитала. Такое заявление лишний раз подтверждает легальность ведения торговой и иной деятельности для получения прибыли на международном рынке. 

Как открыть и развивать бизнес в новой санкционной реальности 

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
УСН

👀 Что выгоднее бизнесу на УСН в 2025 году: НДС 5%, 20% или переход на ОСНО + мнение налогового эксперта

С 2025 года бизнес на УСН с доходами свыше 60 млн рублей будет платить НДС. Можно выбрать ставку как на ОСНО – 20% или вовсе перейти на ОСНО, а можно выбрать ставку 5% без права на вычет.

Интервью

ТоТ еще разговор. Андрей Матюха: Трюфель, юдзу, пондзу

Продолжаем беседу с предпринимателями в рамках проекта «ТоТ еще разговор». Сегодня в гостях Андрей Матюха – шеф-повар, автор и совладелец краснодарских ресторанов: The Печь, Угли-Угли и Племя, которые стабильно попадают в ресторанные рейтинги, а также гриль-бар Ребрышки и Бедрышки, который открылся совсем недавно.

2

15% сотрудников постоянно сталкиваются с задержкой зарплаты

Большинство работников хотят справедливого наказания для компаний, которые нарушают трудовые права. 21% опрошенных проголосовали за привлечение к уголовной ответственности.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Как ИП получить налоговый вычет 

Индивидуальный предприниматель может уменьшить налоговую базу, используя налоговые вычеты — стандартные, социальные, инвестиционные, имущественные и профессиональные. Разбираемся, как их получить. 

Как ИП получить налоговый вычет 

Какие документы нужны при приеме на работу граждан Абхазии

По общему правилу, чтобы принимать на работу иностранцев, компания должна получить разрешение на привлечение и использование иностранных работников. Есть исключения, но не для граждан Абхазии.

Карьера бухгалтера

💫 Почему подписка «Клерк.Премиум» нужна каждому бухгалтеру

Повышайте квалификацию на онлайн-курсах, изучайте нюансы изменений в законодательстве на вебинарах и ежедневных разборах от экспертов «Клерка», задавайте свои вопросы на консультациях, оттачивайте свои навыки и учитесь применять новые правила еще до вступления их в силу.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Как продавать сложные IT-продукты: шаги к успеху

Индивидуальный подход к разработке сложных комплексных IT-продуктов — это костюм, сшитый на заказ, он идеально сидит и не «топорщится».

Как продавать сложные IT-продукты: шаги к успеху
Общество

О налогах в Кыргызии

Недавно один из клиентов попросил рассказать о налогах в Кыргызии и я вспомнил, что хотел написать о них здесь тоже. Фокус на физ. лицах, получивших гражданство Кыргызии, но не живущих там постоянно.

Импорт

Будет решена проблема подтверждения соответствия модернизированного импортного оборудования

Общественный совет при Росаккредитации займется решением проблемы подтверждения соответствия импортного оборудования после его модернизации и ремонта.

Как минимизировать налоговые риски при работе с контрагентами

«Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты!» — налоговики руководствуются этим принципом почти буквально. Если среди ваших контрагентов обнаружится неблагонадежный, «технический» партнер, сделки с ним будут оспорены, а налоги пересчитаны в пользу бюджета. Рассказываем, как минимизировать риски.

Как минимизировать налоговые риски при работе с контрагентами

Как легально платить фрилансеру за рубежом

Сохранить сотрудничество с высококлассными специалистами, которые уехали за границу — важная задача для бизнеса. Но чтобы решить ее, нужно понять, как организовать взаимодействие и выплачивать вознаграждение за услуги. В статье рассмотрим доступные варианты.

Как легально платить фрилансеру за рубежом

Организация электронного документооборота на предприятии: 10 способов не провалить внедрение

Решение переходить на систему электронного документооборота оправдано для крупных предприятий. Еще СЭД необходима компаниям, которым приходится обрабатывать много документов. Но после внедрения могут возникнуть проблемы, если не учесть ряд аспектов на этапе выбора программы, а также если не подготовить к процессу своих сотрудников.

Организация электронного документооборота на предприятии: 10 способов не провалить внедрение

На малый бизнес сократят отчетную нагрузку

Представителей малого бизнеса и микропредприятия избавят от дублирования статистической отчетности. Ведомствам запретят требовать информацию, которая не входит в перечень правительства.

АУСН

📆 Бизнес на УСН и НПД сможет перейти на АУСН в середине года

Перейти на АУСН сейчас можно только с начала года, подав уведомление до 31 декабря. Эту норму изменят.

Налоговая заблокировала счета актера Павла Прилучного

Индивидуальный предприниматель Павел Прилучный не подал декларацию. Теперь его счета в трех банках заблокированы.

💼 ФНС предупредила о рисках при найме бывших самозанятых + предупреждение налогового эксперта

Компании могут принимать на работу по трудовому договору самозанятых, с которыми уже сотрудничали в рамках гражданско-правовых отношений.

Интересные материалы

МИР

Китай может сотрудничать с Россией по платежной системе «Мир»

В Китае действует механизм оптимизации платежных услуг, который позволяет привязать карту иностранного банка к системам платежа внутри страны. Так туристы могут без проблем оплачивать покупки по безналу.