Бухгалтерская программа автоматически начисляет амортизацию основных средств (ОС) на основании установленной группы, СПИ и выбранного способа. В этой публикации мы рассмотрим, как оформить в 1С и документально отразить перевод объекта на консервацию.
Начисление амортизационных отчислений прекращается только в случаях консервации сроком более трёх месяцев, и в период восстановления объекта (ремонт, модернизация или реконструкция), длительностью более 12 месяцев.
Консервация основных средств — это временное неиспользование объекта с возможностью возобновления. Она включает мероприятия, обеспечивающие сохранность и поддержание имущества в исправном состоянии на период его простоя.
При ее сроке больше трёх месяцев начисление амортизации прекращается, а после расконсервации будет продолжено.
Напоминаем, что с января 2022 года утратит силу ПБУ 6/01 «Учет основных средств», утв. 30.03.2001 г. № 26н. При этом вступит в действие ФСБУ «Основные средства», утв. Приказом № 204н от 17.09.2020 г., согласно ему объекты ОС, которые временно простаивают, могут быть переведены на консервацию. Но теперь такое имущество из состава внеоборотных активов не исключают и учитывают обособленно. Начисление амортизации не приостанавливают независимо от срока консервации.
В каких случаях проводится консервация
Случаев несколько.
Прекращены сезонные работы и оборудование не задействовано в деятельности до следующего сезона.
Временный простой на предприятии.
Если были проведены сокращения производства, например, временно закрылся цех.
ОС переведено на длительный ремонт.
В любом случае, консервация — это право, а не обязанность.
Что требуется для оформления консервации и расконсервации объектов
1. Провести осмотр и определить перечень временно не используемого имущества и оценить экономическую целесообразность его консервации.
Это можно поручить постоянно действующей инвентаризационной комиссии и делать в рамках инвентаризации, а можно создать специальную комиссию.
2. Издать приказ о переводе объекта на консервацию по результатам рассмотрения подготовленных комиссией материалов.
Он составляется в произвольной форме в котором указывают:
причины временного неиспользования ОС;
перечень объектов;
дату перевода;
срок;
лиц, ответственных за сохранность ОС в период их консервации.
Приказ может выглядеть так:
3. Оформить акт о переводе ОС на консервацию по завершении мероприятий, необходимых для подготовки имущества к дальнейшему хранению (демонтаж, упаковка, транспортировка, отключение коммуникаций и пр.).
Форма акта также свободная, в нем следует отразить:
учетные данные об объектах ОС, переводимых на консервацию;
причину консервации;
срок;
сведения о проведенных работах и их стоимость;
перечень демонтированных составных частей законсервированных ОС (при наличии);
иные необходимые или важные сведения (подписи ответственных лиц, дату составления и др.).
Пример акта:
При расконсервации объектов ОС следует оформить приказ о расконсервации и акт о расконсервации основного средства.
Как консервацию основных средств отражать в бухгалтерском учете?
Для этих целей в программе 1С: Бухгалтерия предприятия 8, ред. 3.0 предназначен документ «Изменение состояния ОС».
Он находится в разделе «ОС и НМА», блок «Амортизация ОС» — «Параметры амортизации ОС».
Создаем документ с видом операции «Изменение состояния ОС».
Заполняем документ.
В поле «Событие ОС» добавляем новое событие «Консервация ОС» с видом «Прочее».
Устанавливаем галочки в полях, как указано на картинке:
А вот флажок в поле «Начислять амортизацию (износ)» обязательно должен быть снят.
После по кнопке «Добавить» выбираем основные средства, которые переводятся на консервацию, далее кнопка «Провести и закрыть».
Документ «Изменение состояния ОС» не формирует проводок.
Управленческий учет: с нуля до настройки в 1С, Excel и Google-таблицах
Хотите стать самым ценным сотрудником для бизнеса? С курсом «Управленческий учет» каждый бухгалтер научиться понимать, откуда приходят и куда уходят деньги, и сможет предлагать руководителю правильные управленческие решения. После обучения вы получите удостоверение о повышении квалификации на 140 акад. часов. Сейчас научиться управленческому учету можно со скидкой 71% за 6 900 руб.
Затем переходим в раздел «Операции», «Закрытие месяца», перепроводим документы и выполняем операцию «Амортизация и износ основных средств».
В завершении нам нужно узнать прекратилось ли начисление амортизации.
Заходим в раздел «Отчёты», выбираем пункт «Анализ субконто».
Открывается поле документа, указываем период, за который должен быть сформирован отчет, вид субконто «Основные средства».
Произведем отбор нужного объекта ОС.
В закладке «Группировка» укажем периодичность «По месяцам».
Теперь сформируем отчет, и видим, что со следующего месяца амортизация больше не начисляется.
При этом сам объект и его стоимость продолжает числиться на счете 01 «Основные средства».
Как отразить в бухгалтерском учете расконсервацию основного средства?
Чтобы снять объекты основных средств с консервации и продолжить начислять амортизацию, применяется также документ «Изменение состояния ОС».
Оформляем новый документ, проводим датой, с которой объект будет расконсервирован.
Главный момент — установить галку «Начислять амортизацию (износ)».
Амортизация начнет начисляться со следующего месяца.
Как отразить в бухгалтерском учете затраты, связанные с консервацией основного средства?
Признавать затраты на проведение консервации/расконсервации, на содержание законсервированных объектов, в расходах по обычным видам деятельности или в прочих расходах необходимо определить самостоятельно (п. 4 ПБУ 10/99 «Расходы организации»).
Затраты на ремонт объектов основных средств на консервации, отражаются так же, как и ремонт ОС, не выведенных из эксплуатации, в зависимости от того, является ли ремонт капитальным, текущим.
Начать дискуссию