Проверки

Цитата дня. Про 60 пунктов

Никогда такого не было и вот опять: бесконечные требования налоговиков часто не отличаются ни умом, ни сообразительностью. Эксперт привел пример.
Цитата дня. Про 60 пунктов

Вот что рассказал журналистам старший партнер юридической фирмы INTELLECT Роман Речкин:

«В ходе „аналитической“ работы возникает масса перегибов: сотрудники налоговых органов направляют компаниям бесконечные и откровенно незаконные требования. Они часто на трех-пяти-семи листах. Недавно я видел требование на 13 листах, содержавшее более 60 пунктов. И это требование „вне рамок налоговых проверок“, официально не проводится никаких мероприятий налогового контроля».

В общем-то, на «Клерке» про премудрости предпроверочного анализа сотню раз писали. Делитесь, коллеги, что новенького в практике встречали?

Комментарии

7
  • Джон Вокер

    Да, это страшно. А еще страшно когда приходит требование на одном листике с одним пунктиком - предоставить все документы по сделке за 4 года. И ответ выходит на 500 листах.

    • Крестик-нолик

      а у меня не перестают удивлять требования по "встречным" проверкам. Например, компания-оптовик продает бытовую технику известной торговой марки. Понятно, что встречки прилетают практически каждый квартал. Вот и в прошлом году прилетела очередная. Проверяли кого-то, кто приобрел что-то у нашего клиента. Короче, прошли по "цепочке". А в требовании была фраза типа "Данная проверка находится на контроле Управления ФНС по такой-то области". Эта фраза поставила меня в тупик: на контроле - так на контроле. А мы-то при чем?.. В общем, напугали ежа голой сами-знаете-чем

    • Людмила Дьяченко

      после того, как мы возмещали НДС по стройке с 2018 по 2021 год ежеквартально и каждый квартал было от 8 до 20 описей по 150 листов , ваши 500 листов мне прям кажутся просто подарком небес :о))

      • Крестик-нолик
        мы возмещали НДС по стройке с 2018 по 2021 год ежеквартально

        Вы герои! Я до сих пор с ужасом вспоминаю, как мы давно-давно ОДИН РАЗ возмещали НДС. Но согласитесь, что камералка при возмещении НДС - это всё-таки немного другое, чем встречки или "вне рамок налоговых проверок". Здесь задача налоговиков - отказать в возмещении или, на худой конец, максимально усложнить жизнь "нахальному" налогоплательщику. Поэтому в их требованиях не указан разве что цветочек аленький.

        А вот когда в требовании по встречке просят рассказать, почему мы выбрали этого конкретного покупателя (да-да, именно покупателя!) и какие критерии мы применяли при выборе, то представляете, сколько времени уходит на формулирование ответа?)))

        • Людмила Дьяченко

          да в таком случае нисколько не уходит. Можно писать все что в голову взбредет. Вот выдержка из моего ответа на аналогичное требование (над требованием по кубатуре помещения ржали всем коллективом):

          1. Представитель ИП********** обратился напрямую по вопросам аренды в ТРЦ ************
          2. Помещение арендатору предоставлено без мебели и оргтехники. Площадь помещения 433 м2. Кубатура помещения не известна. Помещение образовано в результате выгораживания части нежилого помещения, имеющего по данным технического паспорта здания от 15.03.2017 г, № 68
          3. ИП ************ в помещении размещает вывеску ***********. В арендуемом помещении в течение времени работы ТРЦ *** присутствуют люди. Точное количество сотрудников магазина, а так же характер отношений сотрудников магазина с ИП *********** нам не известны.
          4. Помещение предоставлено для осуществления розничной торговли верхней одеждой и сопутствующими товарами.

          • Крестик-нолик

            да у меня тоже есть "рыбы" практически на любой случай))

            А под формулированием ответа я подразумевала, что приходится переводить то, что хочется написать, в нормативную лексику ))

  • У нас была встречка по поставщику (клининг ). Известно же, что налоговики их очень "любят". Но зачем у нас запрашивать медицинские карточки сотрудников поставщика, журнал проверки масочного режима и инструкции по технике безопасности?