Бухгалтерский учет

Обзор бухгалтерских событий: 3 – 9 июля 2006 года

На прошлой неделе депутаты окончательно приняли пакет поправок в Налоговый кодекс, которые уже окрестили как «закон о налоговом администрировании». Народные избранники уверены, что этот закон положит конец налоговому террору и сделает налоговое администрирование простым и понятным.
Событие недели
На прошлой неделе депутаты окончательно приняли пакет поправок в Налоговый кодекс, которые уже окрестили как «закон о налоговом администрировании». Народные избранники уверены, что этот закон положит конец налоговому террору и сделает налоговое администрирование простым и понятным.


Сказано на Клерке:
03/07/2006 11:17 ZloiBuhgalter
Администраторов развелось...уйма! И проблем теперь от них будет уйма!


Как пояснил зампред бюджетного комитета Госдумы Андрей Макаров, этот документ установит правила налогового администрирования "на долгие годы", будет определять взаимоотношения предпринимателей с налоговыми органами и, в конечном итоге, должен способствовать установлению доверия между сторонами.

Документ на 90% представляет собой детальное описание процедур налогового контроля, благодаря чему, уверены депутаты, исключается возможность произвола чиновников.

Кроме того, впервые создан определенный (закрытый) перечень документов, которые налоговые органы вправе затребовать у налогоплательщика во время проведения камеральной проверки, установлены ограничения по количеству и длительности выездных проверок. Решено, что с 1 января 2008 года произойдет переход на поквартальную уплату НДС, что повлечет за собой тройное сокращение налоговых проверок и объема предоставляемых документов.

Слова недели
На прошлой неделе представители бизнеса и чиновники обсудили проблемы использования нового порядка ведения счетов-фактур.

С докладом по данному вопросу выступила заместитель аналитического отдела ОАО «Объединенные консультанты «ФДП» Светлана Козырева. Она напомнила, что постановление, принятое 11 мая 2006 года, вносит целый ряд изменений в порядок ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, а также книг покупок и книг продаж. Проблема связана с введением «дополнительных листов к книге покупок и книге продаж». Новый порядок, предложенный правительством, существенно отличается от предыдущего. Так, законодатель предусмотрел необходимость внесения изменений в книгу продаж истекших периодов в случае корректировки счетов-фактур. В то же время в отношении книги покупок этого изменения сделано не было.

Как пояснила ситуацию С.Козырева, теперь налогоплательщик, который приобрел товары (работы, услуги), в том случае если полученные им счета-фактуры содержат ошибки, должен внести исправления в книгу покупок истекшего периода, задекларировав необоснованно примененные им налоговые вычеты, что влечет соответствующее начисление пеней. Одновременно возможность внесения в книгу покупок того же истекшего периода вновь полученного счета-фактуры не предусмотрена. Поэтому было предложено внести изменения в данный порядок.


Сказано на Клерке:
07/07/2006 09:28 Диана
Единственный смысл счетов-фактур - повод для придирок налоговиков.


Другой спорный вопрос, касающийся этого же постановления, связан с тем, что правительство включило операции по возврату товара в перечень тех операций, данные о которых должны отражаться в книге продаж. «Возможно, мы возвращаемся к старой практике, когда покупатель в случае возврата товара должен был выставлять счета-фактуры. Это безосновательно», - уверена С.Козырева.

В ходе состоявшейся дискуссии было предложено вообще отказаться от применения счетов-фактур. В качестве довода участники обсуждения приводили ситуацию, когда при разных ставках НДС взаимодействующих хозяйствующих субъектов теряет смысл использование счетов-фактур. Также отмечалось, что проверить правильность заполнения счетов-фактур практически невозможно. В ответ на это С.Козырева заявила, что отмена счетов-фактур стала бы «глобальным изменением», так как они являются основным звеном администрирования НДС. «Для этого нужно пересмотреть весь подход к обложению НДС», - считает она.


Сказано на Клерке:
07/07/2006 15:08 Котища
или сделали бы эти несчастные счета-фактуры первичкой, например, вместо накладной


Заместитель директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России Александр Иванеев, характеризуя правительственное постановление, заявил, что «этот документ готовился самым тщательным образом, это постановление вышло не спонтанно», вряд ли в нем есть противоречия налоговому законодательству.

Проект недели
С 2007 г. правительство решило начать эксперимент: зарплаты чиновников двух доходных ведомств — ФНС и Федеральной таможенной службы (ФТС) — будут резко повышены. Руководитель ФТС Андрей Бельянинов заявил недавно, что средняя зарплата таможенников с 1 января должна достичь $1000 (сейчас — 900 руб.). Налоговиков тоже ждет повышение — суммарный рост зарплат будет стоить бюджету-2007 около 30 млрд руб. В 2005 г. содержание налоговиков обошлось бюджету в 31,3 млрд руб.

Минфин должен утвердить критерии оценки работы налоговых инспекторов. Размер поощрения будет зависеть от семи критериев. Это рост доли налогоплательщиков, высказавших удовлетворение работой налоговиков (для выяснения числа довольных проведут соцопросы); отношение налоговых поступлений к затратам на содержание налоговиков; снижение задолженности перед бюджетом; рост числа попыток обанкротить безнадежных должников бюджета; зарплаты также будут зависеть от увеличения числа компаний, по Интернету узнающих о задолженности перед бюджетом, и компаний, получающих в электронной форме информацию из единого реестра юридических лиц; наконец, количество отобранных при помощи новой информационной системы компаний для выездных проверок.

Эти критерии похожи на применяемые в развитых странах, говорит менеджер компании AGA Management Николай Фрейтак: “Но если налоговики начнут добиваться их выполнения с помощью административного давления, даже самые хорошие показатели могут превратиться в дубину”.


Сказано на Клерке:
05/07/2006 12:23 AOK
"Повышение зарплат налоговиков все равно будет зависеть не от соцопросов, а от оценки их деятельности президентом Владимиром Путиным"
Вот именно. И чего тут огород городить.



Отношение собранных налогов к затратам на содержание сборщиков — распространенный в мире критерий. На 1 руб. затрат в 2003 г. российские налоговики получили 98,9 руб., в 2004 г. — 105,7 руб., в 2005 г. — 101,4 руб., а в 2006 г., по прогнозу ФНС, — 103,3 руб. В 2007 г., планирует служба, этот показатель вырастет до 119,3 руб., а в 2008 г. — до 131,5 руб

А правительство России на минувшей неделе одобрило поправки в федеральный закон о государственных пособиях гражданам, имеющим детей. В частности, кабинет министров принял решение установить дополнительный вид пособий - ежемесячная выплата при передаче ребенка на воспитание в семью. Размер пособия устанавливается в 8 тыс. рублей. Об этом сообщил сегодня министр здравоохранения и социального развития России Михаил Зурабов.

Правительство также одобрило изменения в закон о государственных пособиях. В результате перечень граждан, имеющих право на получение детских пособий, расширится. Отныне эти пособия смогут получать не только женщины, подлежащие обязательному социальному страхованию (работающие), но и неработающие.

Неработающие женщины, не подлежащие социальному страхованию, при рождении первого ребенка будут получать ежемесячное пособие в размере 1,5 тыс. рублей. При рождении второго и последующих детей пособие будет увеличено до 3 тыс. рублей в месяц. При этом, если в семье есть двое и более детей в возрасте до полутора лет, то данные пособия будут суммироваться.

Для работающих женщин размер пособий будет устанавливаться в процентах от среднего заработка в последние 12 месяцев до рождения ребенка. Так, пособие должно составлять 40% от среднего заработка, однако, заметил Зурабов, «не может превышать 6 тыс. рублей». Он пояснил это тем, что правительство установило в размере 15 тыс. рублей максимальный возможный размер заработка при расчете пособий. В случае если женщина одновременно воспитывает двух и более детей в возрасте до полутора лет, пособия будут увеличены, но максимальный их размер не может превышать 100% от среднего заработка за последние 12 месяцев.

Документ недели
Копейки в ведомостях по средствам социального страхования можно скорректировать в любом месяце второго квартала. Таким образом, по разъяснению Фонда социального страхования РФ, будет осуществлен безболезненный переход в заполнении отчетов с «рублей» на «рубли и копейки» (письмо ФСС России от 23.06.06 № 02-18/05-6288).

Напомним, начиная с отчетности за второй квартал ведомости по формам 4-ФСС (по обязательным взносам) и 4а-ФСС (по добровольным взносам) заполняются в рублях и копейках. Соответствующие изменения в формы были внесены постановлением фонда от 31.03.06 № 37. При переходе на новый порядок у бухгалтеров возник вопрос: как быть с входящими сальдо начисленных и уплаченных взносов? Переносить из ведомости за первый квартал без копеек или указывать по данным бухгалтерского учета - с копейками?

ФСС России разъяснил: чтобы данные бухгалтерского учета страхователей соответствовали данным отчетности по соцстраху, корректировку копеек можно произвести в любом месяце второго квартала 2006 года. Из этого следует, что данные на начало второго квартала указываются в ведомости в рублях.

В соответствии со статьей 9 "Первичные учетные документы" Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами, которые являются первичными учетными документами.

Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа, дату составления документа, наименование организации, от имени которой составлен документ, содержание хозяйственной операции, измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении, наименования должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи указанных лиц.


Сказано на Клерке:
04/07/2006 16:07 ZloiBuhgalter
Бред. Для НУ нужны налоговые регистры.


Первичные учетные документы, составленные с учетом вышеизложенных требований, являются подтверждающими документами для налогового учета. (Письмо Минфина РФ от 20 июня 2006 года № 03-03-04/1/530).

Суд недели
Если вы забудете прописать в договоре, что на указанную в нем цену нужно «накрутить» НДС, партнер может отказаться перечислять вам сумму этого налога. К такому выводу пришел Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа.

Так, одна фирма указала в договоре подряда стоимость работ без учета НДС. На эту стоимость между ней и заказчиком были подписаны акты и справки о стоимости выполненных работ. Эту же сумму контрагент перечислил фирме на расчетный счет в качестве оплаты по договору.

Спохватившись, компания-подрядчик потребовала, чтобы заказчик дополнительно к уже перечисленным деньгам заплатил еще и сумму НДС. Однако судьи подрядчика не поддержали. Они напомнили ему, что согласно статье 424 Гражданского кодекса «исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон». В подписанном сторонами соглашении не была предусмотрена необходимость начисления НДС сверх согласованной договорной цены. Поэтому судьи решили, что в данном случае «основания для взыскания заявленной истцом задолженности отсутствуют» (постановление от 7 апреля 2006 г. № А44-2620/2005-5).

Избежать санкций за несвоевременно сданные в инспекцию документы можно, сославшись на нарушения в работе почты. Такой вывод следует из постановления Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 5 апреля 2006 г. № А82-10303/2005-29.

Инспекторы запросили у компании документы в рамках проверки. Фирма их вовремя не подала, и ее оштрафовали (п. 1 ст. 126 Налогового кодекса).

Однако руководство компании не согласилось со штрафом. В суде фирма объяснила, что заказное письмо от инспекции с требованием представить документы почтальон не вручил адресату под роспись, а просто опустил в почтовый ящик. При этом работник почты самостоятельно сделал отметку о вручении заказного письма в журнале регистрации заказных писем, а также на уведомлении, отправленном в инспекцию.

Судьи учли эти факты и освободили фирму от ответственности. В своем постановлении они пояснили, что в данном случае налоговая инспекция не доказала «факт вручения требования о представлении документов». И еще раз напомнили инспекторам о том, что вину налогоплательщика должна доказывать именно она.

Опрос недели
Посетители сайта Клерк.Ру считают налоговый контроль за расходами занятием крайне бесполезным. По крайней мере, эту точку зрения поддержали 58 процентов опрошенных бухгалтеров.

Напомним, что не так давно с такой идеей выступил вице-премьер российского правительства Александр Жуков. Он предположил, что в случае удачного завершения компании по декларированию доходов в рамках налоговой амнистии было бы логично вернуться к налоговому контролю над расходами.

Однако лишь 16 процента респондентов считаю, что контроль нужно вернуть. Правда, с той оговоркой, что будет изменено налоговое законодательство. А 4 процента уверены, что это поможет вывести доходы из тени.

Но, как отметил один из посетителей форума, в условиях, когда все товары покупаются в кредит, контролировать крупные расходы совершенно бессмысленно.

Сейчас на форуме нашего сайта началось новое голосование. На этой неделе вопрос звучит так: "Должна зарплата налоговиков зависеть от результата их работы?"

Сайт
В конце прошлой неделе были подведены итоги конкурса "Мисс Клерк - 2006". Сюрпризом для участниц стало то, что выбраны не одна, а целых три победительницы.

Бриллиантовая подвеска от сети ювелирных салонов "Магия золота" украсит "Мисс Клерк - 2006" - московского главного бухгалтера Юлию Титову. Она сумела доказать всем, что Мисс Клерк - это обаятельная, креативная, молодая, деловая женщина, у которой при всем при этом остается время на семью.

Форумчане портала Клерк.Ру учредили дополнительную номинацию - "Мисс Клерк.Ру - 2006" и провели собственное голосование. Победительницей единодушно выбрали финансового директора Татьяна Демидову. Она не только активная участница форума, но и одна из самых уважаемых модераторов. Интернет-магазин Колибри презентует ей сертификат на покупку любой литературы на 300 у.е.

Компания "Основы Вашего бизнеса" выбрала собственную победительницу - "Мисс ОСВБ - 2006". Ею стала Елена Михеева. Этот выбор прокоментировала директор компании Елена Козелкова: "Мы выбрали самую обаятельную и профессиональную участницу, которая к тому же очень любит детей. Елена воспитывает двух дочерей. Теперь она может посещать любые семинары компании с пожизненной скидкой 20%. А в текущем году два семинара она посетит бесплатно."

Всего в "Мисс Клерк 2006" приняли участие 86 конкурсанток из 25 городов России. Каждая конкурсанта была безусловно достойна звания "Мисс Клерк". В связи с этим партнеры конкурса предоставили призы всем участницам.

Компания "Проф-Консультант" предоставила каждой участнице возможность повысить свой профессиональный уровень и посещать все семинары компании со скидкой 5%. Также конкурсантки получат эксклюзивный приз от косметической компании "Народные промыслы" - мыло ручной работы. Оно производится небольшими партиями исключительно из натуральных растительных компонентов.

Кроме того, каждая участница теперь может бесплатно выбрать любую понравившуюся игру на фабрике игр Алавар.

А журнал для современного бухгалтера "Расчет" дарит свои музыкальные диски с песнями про бухгалтеров.

Кроме того, на прошлой неделе Клерк.Ру выпустил новую электронную книгу "Арбитражная практика". На этот раз она посвящена судебным спорам. В книгу вошли новости и статьи, опубликованные на сайте «Клерк.Ру» в 2003—2006 годах.

Книгу собрал Михаил Филиппов автор сайта mvf.klerk.ru. Приобрести ее можно здесь: http://mvf.klerk.ru/books/klerk_arb.htm.

Начать дискуссию