Почему нужно вести раздельный учет?
Потому что иначе никак.
При отсутствии раздельного учета предприятие просто не сможет обосновать расходы по контрактам и себестоимость. Соответственно, потеряет возможность вывести денежные средства с лицевого счета в Управлении федерального казначейства в случае расширенного казначейского сопровождения, а также в случае, когда сведения для вывода денежных средств утверждает заказчик.
Чтобы себестоимость была подтверждена верно, необходимо вести раздельный учет по правилам, описанным в Постановлении Правительства от 19.01.98 № 47 «О правилах ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности».
Для контрактов с казначейским сопровождением правила ведения раздельного учета определяются Приказами ежегодно. В 2022 году порядок ведения раздельного учета по контрактам с казначейским сопровождением определяется Приказом от 29.12.2021 № 210Н.
Как вести раздельный учет?
Давайте разбираться.
Раздельный учет по госконтракту — это более детальный бухучет результатов ФХД, затрат и ресурсов. Затраты учитываются обособленно по каждому заключенному контракту.
Раздельный учет значительно отличается от бухгалтерского составом затрат, порядком распределения накладных расходов и определением финансового результата.
Чтобы раздельный учет велся по правилам, во-первых, должно быть определено следующее:
Предмет учета — номенклатура или контракт.
Состав прямых затрат.
Состав накладных расходов.
Правила распределения накладных расходов.
Во-вторых, у раздельного учета должен быть результат этого учета то есть, составление отчетной калькуляции, составление расходной декларации.
Каждая операция, каждая цифра в этих отчётных документах должна быть подтверждена документально. Вы должны иметь возможность четко ответить на вопросы из серии: «Почему здесь столько заработной платы?» или «Почему здесь такая сумма накладных расходов?» со ссылкой на первичные документы.
Для самопроверки ответьте на вопрос — что является у вас первичным документом для подтверждения суммы материальных затрат при производстве продукции (спойлер — это не требование-накладная)?
Если вы исполнитель госконтракта или только готовитесь к его подписанию, обилие новой информации может ввести в ступор.
Решать проблему самостоятельно — дело сложное и неблагодарное. На помощь приходят эксперты, которые могут доступным языком изложить для вас все тонкости и предоставить готовые решения.
Обо всех тонкостях работы с гособоронзаказом рассказывает Анастасия Ганичева в telegram-канале ГиД по ГОЗ, подписывайтесь и будьте в курсе! Самые популярные публикации за 2022 год:
Справка о главном эксперте компании «ГиД по ГОЗ»
Анастасия Ганичева.
Стаж работы в ГОЗ более 19 лет.
300+ исполненных государственных контрактов.
500+ консультаций предприятий ОПК различных сфер деятельности.
Успешный опыт проверок Прокуратуры, СК, МИФНС.
Автор практического курса по работе с ГОЗ, который прошли 600+ компаний.
Более 500 клиентов, среди них:
ООО «АвтоЗапчасть КАМАЗ»;
ФГБУ «НИИ ЦПК имени Ю.А. Гагарина»;
ООО «Леруа Мерлен Восток»;
МГТУ им. Н.Э. Баумана;
ПАО «Ярославский судостроительный завод»;
ООО «Киберсталь»;
ООО «Лирсот»;
СПБ ОАО «Красный октябрь».
Комментарии
3Прям-таки всех-всех?
Прям всех-всех! А не будешь, прокуратура тебе в .... Ох же и придираются они к этому раздельному учету, просто лютуют. Хотя, как мне кажется, не больно в этом что-либо понимают
Хотелось бы уяснить какие нормы законов, регулирующих заключение и исполнение государственных контрактов, обязывают исполнителя вести раздельный учет. Всех-всех, а не только исполнителей ГОЗ. А то как-то надоело полагаться только на затычки, на случай ели прокуратура тебе в ......