Где нужен электронный акт взаиморасчетов
Акт сверки взаимных расчетов формируют на основании данных бухгалтерского учета для определения достоверного сальдо таких взаиморасчетов.
Введение электронного акта сверки взаимных расчетов позволит:
- автоматизировать внутренние бизнес-процессы организаций, в том числе обработку данных в своих информационных системах учета;
- оптимизировать взаимодействие между участниками хозяйственной жизни;
- представлять документы в налоговые органы при их истребовании или для дачи пояснений.
Формат акта сверки взаимных расчетов утвержден приказом ФНС от 13 мая 2022 г. № ЕД-7-26/405@.
Инвентаризация задолженностей
Чтобы обеспечить достоверность данных бухотчетности, проводят инвентаризацию. Основная цель — выяснить, совпадают ли данные бухгалтерского учета с фактическим наличием тех или иных активов.
Инвентаризируют как материальные ценности, так и финансовые обязательства. То есть сверяют задолженности, которые числятся в бухгалтерском учете, с данными договоров, актов сдачи-приемки, налоговых деклараций и т. д.
Информация о неисполненных обязательствах перед поставщиками (подрядчиками), а также о дебиторской задолженности должников, включая сомнительную, требует документального подтверждения.
Для этих целей проводят сверку взаимных расчетов с контрагентами и составляют акты сверки. С помощью акта сверки контрагенты сопоставляют взаимные обязательства и находят разногласия при отгрузке и оплате товара.
Внедрение электронного акта сверки взаимных расчетов значительно упростит и ускорит эту процедуру, а также и обмен документами.
Истребование документов при налоговой проверке
Должностное лицо налоговой, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы (п. 1 ст. 93 НК РФ).
Налоговые инспекторы могут исследовать любые документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.
В частности, к таким документам относятся:
- учредительные документы фирмы (или документы, подтверждающие государственную регистрацию индивидуального предпринимателя);
- свидетельство о постановке на учет в налоговой инспекции;
- налоговые декларации;
- документы бухгалтерской отчетности;
- учетные регистры (главная книга, журналы-ордера, ведомости и др.);
- лицензии;
- договоры (соглашения, контракты), спецификации (калькуляции, расчеты) цены (стоимости) к таким договорам;
- банковские и кассовые документы;
- накладные на отпуск материальных ценностей, сметы выполненных работ, счета-фактуры и другие документы;
- акты о приемке выполненных работ, акты сверки расчетов с поставщиками (покупателями) и др.
Электронный бланк акта сверки обеспечит налогоплательщикам возможность представить его по требованию налоговой в электронном виде (п. 2 ст. 93 НК РФ).
Ранее ФНС утвердила PDF/A-3 формат электронного договора.
Его применяют с 21 мая 2022 года при представлении электронных договоров по требованию налоговой инспекции (Приказ ФНС от 24 марта 2022 г. № ЕД-7-26/236@).
Постепенный переход на ЭДО с налоговой инспекцией исключит возможность нарушений при представлении документов по ее запросам, за которые штрафуют.
Начать дискуссию