Маркировка рекламы

Маркировка рекламы в интернете: юридические аспекты и один лайфхак

С сентября 2022 года федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» от 02.07.2021 № 347-ФЗ вступил в силу. С этого момента все игроки рекламного рынка — от фрилансеров до агентств — должны маркировать рекламные креативы и отправлять отчеты по кампаниям в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР).
Маркировка рекламы в интернете: юридические аспекты и один лайфхак
Иллюстрация: Вера Ревина/«Клерк»

Aitarget One — это сервис для оплаты рекламы. Мы тоже участники рынка: через нас рекламодатели оплачивают рекламу на разных площадках. В каком-то смысле, мы делаем жизнь клиентов проще, потому что передаем за них данные ОРД (подробнее — ниже).

В материале рассказываем про юридические аспекты маркировки и специальные условия сотрудничества с нами.

Что такое маркировка рекламы и кто в ней участвует

Маркировка рекламы — это процесс, при котором каждому рекламному креативу присваивается индивидуальный идентификатор (токен). Он состоит из комбинации 32 знаков — букв и цифр. Генератор токенов еще в разработке, но согласно приказу Роскомнадзора N 64, известно, как он должен выглядеть:

ДДММГГXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXЧ, где:

  • ДД — дата создания токена;
  • ММ — месяц создания;
  • ГГ — год;
  • XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX — учетный номер рекламы ОРД.

Таким образом, если вы в сети, например, в постах у блогеров видите токен, который короче по количеству символов и не совпадает с указанной формой, то это ненастоящий токен. Будьте внимательны.

Процесс маркировки происходит так:

  • Рекламодатель перед запуском кампании отправляет креативы ОРД (оператору рекламных данных — компании, которая собирает информацию и передает в ЕРИР). ОРД присваивает креативам маркировку, возвращает рекламодателю, а данные отправляет в реестр. После открутки рекламодатель отправляет ОРД отчет, который оператор передает в ЕРИР.
  • Реестр уже создан, авторизация происходит через Госуслуги.
  • Доступ к информации могут получить все участники цепочки (рекламодатель, агентство, рекламная площадка) в течение одного года, а также Роскомнадзор, ФАС и ФНС.
  • Рекламодатель может работать с любым ОРД или даже с несколькими. Точный список операторов еще не утвержден, но известны семь кандидатов: ВКонтакте, Яндекс, ОРД-А (AmberData), Национальная медиа группа, Вымпелком, СБЕР, МедиаСкаут, OZON.

Часть рекламных площадок уже подготовили инфраструктуру в рекламных кабинетах и создали специальные инструменты.

Яндекс

Если вы запускаете рекламу в Яндексе, введите все необходимые данные в личный кабинет Директа. Для этого перейдите в раздел «Настройки пользователя» и в дополнительные поля добавьте ИНН и остальную информацию. Если вы сами запускаете рекламу, то нужно не забыть включить тумблер «Я конечный рекламодатель», а если вы агентство, то отключить.

ВКонтакте

Необходимые юридические данные внесите в соответствующие поля в рекламном кабинете. Передача данных происходит по оферте ВКонтакте. При этом учитывайте важные моменты:

  • для время рекламы некоммерческого продукта (да, это тоже реклама) указывайте ИНН физического лица;
  • при работе с разными клиентами в рекламный кабинет нужно загружать клиентские договоры и акты раз в 30 дней. Для отправки подойдет тот формат документов, который вы и ваши клиенты привыкли использовать, ничего менять не нужно, главное — указать выставленную сумму;
  • если вы — агентство и запускаете рекламу из клиентского кабинета, то никакие документы загружать не нужно;
  • для фрилансеров действует такая же схема, как и для прямых рекламодателей — внесите в рекламный кабинет все данные о себе и участниках рекламной цепочки.

myTarget

В настройках в разделе «Контактная информация» изучите справку, примите информацию о маркировке, впишите данные во все поля в анкете и сохраните.

Важно: инструментарий площадок для сбора данных еще дорабатывается, поэтому следите за новостями и обновлениями.

Что будет, если не маркировать рекламу

Если коротко — пока есть время, чтобы потренироваться и привыкнуть к системе.

За отказ от маркировки и передачи данных для участников рынка предусмотрены штрафы:

  • для гражданских лиц: от 2 000 до 2 500 рублей;
  • для должностных лиц: от 4 000 до 20 000 рублей;
  • для юридических лиц: от 100 000 до 500 000 рублей.

Роскомнадзор говорит, что до марта 2023 года штрафовать не будут, потому что переходный период к новой системе учета рекламы еще не закончен (согласно закону он продолжается до 31 октября 2022 года). Однако нужно учитывать, что в никаких нормативных актах это решение не закреплено, в закон «О рекламе» пометки о штрафах тоже пока не внесены. Когда они будут добавлены в закон — неизвестно.

Вероятно, что рекламные площадки не будут пропускать непромаркированную рекламу, когда процесс учета будет полностью налажен и начнет работать в полную силу. Можно потерять все диджитал каналы привлечения клиентов.

Что делать уже сейчас: внимательно следить за сроками реализации закона. А чтобы ничего не пропустить и упростить размещение рекламы, если работать через посредника (агентство или специальный сервис). Например, через Aitarget One.

Лайфхак, как упростить маркировку рекламы и передачу данных через Aitarget One

Если вы работаете с посредником (сервисом для оплаты, рекламным агентством, таргетологом), то он может передавать данные в ОРД за вас. Для этого понадобится заключить допсоглашение, которое позволит посреднику собирать и передавать данные оператору, проставлять маркировку.

Клиентам Aitarget One повезло еще больше: достаточно принять оферту, то есть просто поставить галочку при регистрации в сервисе, чтобы дать нам право передавать данные о маркировке. Дополнительно ничего заключать не нужно, в оферте есть соответствующий пункт — мы автоматически берем на себя обязательства по передаче данных за клиентов. Вам понадобится только внести необходимую информацию на рекламных площадках — это требование действует для всех игроков рынка.

Также через Aitarget One удобно:

  • Оплачивать рекламу на всех площадках (в том числе и в Telegram Ads) в одном окне.
  • Собирать полную аналитику о рекламе, чтобы корректировать кампании.
  • Получать документацию: открывающие и закрывающие документы, акты и отчеты.
  • Получать кэшбек за рекламу.

Все это упростит работу с запуском рекламы, оплатой и соблюдением закона.

Мы упрощаем жизнь клиентов еще и тем, что сами внимательно следим за новостями и обновлениями инфраструктуры. Когда рекламные площадки обновили свои кабинеты, наши клиенты получили инструкцию, что нужно заполнить и в какой срок.

Что бизнесу делать дальше

Маркировка рекламы в интернете уже действует, но инфраструктура еще дорабатывается.

Такие переходные периоды — повод подумать о том, какие процессы бизнеса можно упросить и перестроить, чтобы когда новый закон начал действовать в полную силу, у вас все было налажено. В этом вам поможет сотрудничество с посредником, например, с нами.

Работа с Aitarget One упростит рекламный документооборот — уменьшит количество счетов и автоматизирует передачу данных ОРД.

У нас в сервисе вам достаточно выставить один счет (с НДС) в размере всего вашего рекламного бюджета на период. Деньги зачислятся на ваш баланс в Aitarget One. Далее с этого баланса можно переводить средства на Telegram Ads (комиссия 15%), VK, myTarget, Яндекс Директ, Авито и даже TikTok (если у вас есть целевая аудитория на иностранных рынках).

В конце отчетного периода мы сформируем закрывающие документы и передадим их удобным вам способом — по ЭДО, по почте, курьером или лично в нашем московском офисе.

Зарегистрируйтесь на сайте Aitarget One (это бесплатно). Наши клиенты не пропускают важные обновления про маркировку рекламы, экономят время на передаче данных и легко управляют рекламными бюджетами в одном окне.

78%

Старт обучения в удобное Вам время

Профессия бухгалтер с нуля: учет, налоги, 1С

Курс для тех, кто хочет научиться бухгалтерии с нуля и применять знания на любом участке учета: вести бухгалтерский, налоговый и кадровый учет, работать в 1С, управлять финансами и оптимизировать налоги.

Записаться

Начать дискуссию


Похожие материалы

Иностранцами, попавшим на контроль, запретили создавать юрлица и ИП

С 5 февраля 2025 года иностранные граждане и лица без гражданства, внесенные в реестр контролируемых лиц, не могут зарегистрировать ИП или стать учредителями юридических лиц.

Для налоговых льгот по имуществу участники СВО и члены их семей не обязаны подавать заявление

Налоговики детализировали механизм предоставления налоговых льгот участникам СВО и их близким. Освобождение распространяется на имущество, транспорт и землю.

❌ Росреестр опроверг введение нового налога на хозпостройки

Недавно в ряде СМИ появились сообщения о том, что с 1 марта 2025 года в России якобы ввели обязательный налог на отдельные капитальные строения, расположенные на территории дачных участков (дома, бани, гаражи и т. д.).

Курсы повышения
квалификации

22
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Лимиты микрозаймов для ИП и самозанятых остаются в силе

МФО обязаны придерживаться установленных законом ограничений при выдаче микрозаймов ИП и самозанятым. Для ИП максимальная сумма основного долга не может превышать 5 млн руб., для физических лиц, включая самозанятых, — 500 тыс. рублей.

ИП на спецрежимах могут получить льготу по имущественному налогу, но есть нюанс

Освобождение от налога на имущество физических лиц для ИП возможно при соблюдении требования к использованию объектов недвижимости. Заявления налоговики принимают до начала мая года, следующего за отчетным периодом.

На Сахалине, Курилах и в Магаданской области продлят срок действия особых экономических зон

Инвесторы ОЭЗ смогут пользоваться льготами до 31 декабря 2046 года, но в Магаданской области их отменят из-за того, что создадут территорию опережающего развития.

Резерв отпусков в Пояснениях к БО

Добрый день, подскажите, пожалуйста, начислен резерв на отпуска

Дт 26 Кт 96

Страховые взносы с суммы резерва Дт 26 Кт 69.

В Пояснениях 6 "Затраты на производство" к...

Читать полностью

Эксперт:

Вера Сокуренко

Вера Сокуренко
Эксперт

Добрый день.

В пояснениях к отчетности резерв на отпуска относится к расходам на оплату труда (строка 5620), страховые взносы приводятся в таблице...

Читать полностью

Три весомых аргумента: как убедить работодателя повысить вас до главбуха

Если в компании освободилось вакантное место главного бухгалтера, то работодатель встанет перед непростым выбором — кто из штата смог бы справиться с обязанностями главного специалиста. Претендентов может быть несколько, рассказываем, какие навыки станут вашим преимуществом и помогут в карьерном росте.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Интернет и IT

Число заявок на регистрацию отечественного ПО выросло на 13%

На регистрацию российских программ создатели софта подали свыше 40 тысяч заявок.

⚡️ Итоги дня: домохозяйкам хотят платить зарплату, iPhone 15 рекордно подешевел, а больше тысячи россиян выиграли в лотерею миллион

Подготовили обзор главных событий дня — 14 марта 2025 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Арбитражный суд встал на сторону компании в споре об уточненке по налогу на имущество с ошибкой в ОКТМО

Арбитражный суд отменил решение УФНС, отказавшего компании в приеме уточненных деклараций по налогу на имущество из-за ошибки в коде ОКТМО. Поводом для спора стали изменения в структуре УФНС после реорганизации региональных налоговых органов.

Районные коэффициенты в составе отпускных будут без НДФЛ-особенностей. ❄«Ночной бухгалтер» № 1891

Бухгалтеры сетуют, что им приходится выделять из отпускных учтенные при расчете районные коэффициенты, чтобы потом высчитать НДФЛ с этой части. Есть надежда, что Минфин упростит этот процесс.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
НДФЛ

Новый налоговый тренд. Индивидуальный предприниматель доплати НДФЛ

О неправомерных требованиях налоговиков.

Статформу ОО-2 дополнили новыми критериями. Срок сдачи сохранился

В ежегодную статистическую отчетность школ внесены правки: теперь каждое здание необходимо указывать отдельно, а данные о питании учеников детализированы.

Суды подтвердили право работодателей на свободный выбор кандидатов при повышении в должности

Три судебные инстанции отказали специалисту, который оспаривал отказ в переводе на вышестоящую позицию, подчеркнув свободу кадровых решений компаний.

Бумажный закат: как Влад Бумага сложил миллиарды в оригами банкротства

Пожалуйста, если вас коробит моя «зависть» к успешным блогерам – пролистайте этот текст. Автор, как истинный злопыхатель, разбирает чужой крах с таким сладострастием, что даже налоговые инспекторы запьют отчеты шампанским. Остальных приглашаем в мир, где снеки превращаются в долги, а YouTube-слава — в семь исков от немцев.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
1
УСН

❓ ИП зарегистрировался на двух режимах без ведома бухгалтера: как решить проблему

Бухгалтер, которая ведет индивидуального предпринимателя на УСН, вдруг обнаружила в личном кабинете ИП одновременное отображение двух налоговых режимов. Он случайной зарегистрировался в приложении «Мой налог».

👀 Сложности сдачи 3-НДФЛ, введение контроля за расчетами самозанятых, сдача декларации, которой нет, махинации с самозапретом на кредиты. Топ новостей за неделю

Собрали для вас самые важные бухгалтерские новости недели, которые вы могли пропустить.

НДС

Российские посредники стали налоговыми агентами по НДС для белорусских продавцов

С 1 января 2025 года российские посредники, работающие с белорусскими компаниями, обязаны уплачивать НДС при реализации в РФ товаров физическим лицам через электронные площадки. Это касается договоров комиссии, агентских соглашений и других посреднических схем.

Маркетинг

ТОП-13 статей в блогах за неделю: как стать лидером по количеству просмотров

Каждую неделю «Клерк» рассказывает о статьях в блогах, которые собирают максимум просмотров. Внимательные читатели заметили, что в топ часто попадают блоги одних и тех же компаний. Мы уверены: ваши статьи тоже могут оказаться на вершине рейтинга! «Клерк» подготовил советы, которые помогут приблизиться к заветной цели. 

ТОП-13 статей в блогах за неделю: как стать лидером по количеству просмотров

Интересные материалы

Бегаю в 5 утра, проверяю контрагентов каждый день – что ещё вам нужно для уверенности?

Сервис «Проверка контрагентов» теперь обновляется каждый день. Доступна бухгалтерская отчётность, лицензии и другие важные данные. Бесплатно, удобно и актуально.

Бегаю в 5 утра, проверяю контрагентов каждый день – что ещё вам нужно для уверенности?
28