Аутсорсинг

Наём персонала собственными силами и кадровый аутсорсинг: что выгоднее и удобнее

У предприятий, работа которых зависит от сезонности, потребность в сотрудниках меняется в течение года. В активный сезон им надо быстро закрыть сотни вакансий, а потом значительно сократить штат. Такие периоды называются пиковыми нагрузками.
Наём персонала собственными силами и кадровый аутсорсинг: что выгоднее и удобнее
Иллюстрация: Engin Akyurt/pexels

Как с ними справляются компании и как нанимают персонал, рассказывает Екатерина Муромцева, генеральный директор «СТС Групп».

Многие компании работают по принципу сезонности. Например, у производителей и поставщиков игристых вин пик приходится на новогодние праздники. Всего за один месяц они получают до 90% годовой прибыли.

У фермеров, наоборот, сезонность летом и осенью, когда созревает урожай. В активные месяцы предприятиям нужна дополнительная рабочая сила, чтобы не было простоев, незакрытых участков на предприятии и потерянной прибыли.

В любой отрасли свои особенности, но к пиковым нагрузкам надо готовиться всем — нанимать единовременно много новых работников. Это можно сделать силами самой организации, обратиться в кадровое агентство или воспользоваться аутсорсингом персонала.

Подбор персонала силами компании

Предприятия могут сами искать и подбирать сотрудников. Для работы с большим количеством людей создают отдел по массовому подбору персонала. Принимают в штат квалифицированных рекрутеров, которые знают специфику и могут быстро закрыть потребности организации в кадрах. При этом у компании появляются дополнительные расходы. Не только на ФОТ и организацию рабочих мест для рекрутеров, но и на оплату ресурсов по поиску персонала.

Такие сайты, как SuperJob, HeadHunter и другие, — одни из основных инструментов поиска. Они платные. И это не несколько тысяч, которые затеряются в общей сумме затрат. Работа с этими ресурсами обходится в сотни тысяч рублей.

Например, сегодня доступ к сервису HeadHunter по Москве и Московской области с возможностью получить всего лишь 990 контактов соискателей стоит около 100 тысяч рублей в месяц.

Если нужно закрыть сотни вакансий, такого количества кандидатов недостаточно. Существует конверсия из отобранных резюме в приглашенных на интервью и далее в оформленных. Соответственно, придется докупать доступ к контактам. И дополнительно оплатить продвижение вакансии, чтобы быстрее найти сотрудника.

А дальше, когда людей нашли и набрали, их нужно оформить, подготовить договоры и вести трудовые книжки, а еще оплачивать больничные, отпуска и декретные.

Заложите так же компенсацию при увольнении. Когда потребность в работниках снижается, содержать столько людей бессмысленно — приходится сокращать. И это огромные затраты для компании.

Рассмотрим такой вариант.

Работодатель не заключил с работником срочный трудовой договор. В этом случае он обязан предупредить сотрудника о сокращении за 2 месяца и платить ему зарплату, даже если для человека уже нет работы. При сокращении работнику выплачивают компенсацию — это еще 2 оклада. А если сокращенный не нашел работу в течение 2 месяцев и подтвердил это документом с биржи труда, то бывший работодатель платит еще одну заработную плату.

Получается, 5 окладов за сокращенного сотрудника! Такие высокие риски и издержки могут быть у компании.

Следующий важный момент — на сезонные работы в основном приезжает персонал из других городов, вахтовики. Для них нужно создать условия, чтобы сотрудники могли продуктивно работать, а не решать бесконечно бытовые проблемы. Работодатель должен предоставить им комфортное жилье, оборудовать квартиры или общежития. Обеспечить здоровое питание, транспорт до работы, спецодежду. И помогать в решении разных финансовых и административных вопросов, которые появляются у сотрудника.

Станьте экспертом в расчете зарплаты! Курс «Бухгалтер по зарплате» научит вас рассчитывать зарплату, премии, отпускные и больничные, а также работать с дистанционными сотрудниками и ИП. Запишитесь сейчас со скидкой до 46% и получите диплом, внесенный в госреестр!

Сотрудничество с кадровыми агентствами

Чтобы нанять линейный персонал на несколько месяцев, можно обратиться в кадровое агентство. В этом варианте много преимуществ. Специалисты агентства помогут быстро подобрать работников на сотни вакансий, для этого у них есть опыт и проверенные инструменты. Они знают стратегии, как быстрее найти и подобрать работника. Выберут, на каких платных ресурсах разместить вакансии и как их продвинуть. После первичного отбора рекрутеры связываются с соискателями, общаются и приглашают на итоговое собеседование.

В массовом подборе персонала есть свои тонкости. Например, не все приглашенные кандидаты приходят на встречу. И задача менеджеров по подбору — сделать так, чтобы сотрудники все-таки пришли на собеседование и устроились на работу.

По сути, их эффективность измеряется в качественно закрытых в срок вакансиях. Какой смысл во всех предварительных этапах, если человек не вышел на работу.

Профессиональные рекрутеры такого не допустят, и вы не останетесь без рабочих в самый ответственный момент.

Перейдем к затратам. Во сколько компании обходятся такие услуги? Кадровое агентство берет от 50 до 100% от ежемесячной зарплаты работника. Приведу простой пример: если искать комплектовщика или кассира, которые получают в среднем 45 000-50 000 рублей в месяц, то за него нужно выплатить агентству комиссию от 22 000 до 50 000 рублей. И таких вакансий может быть до нескольких сотен, сумма получается внушительная.

Вспомним еще раз SuperJob, HeadHunter, а также Авито и Rabota.ru. Принцип тот же, как и при найме своими силами, — агентство размещает вакансии на этих ресурсах, платит за их продвижение, чтобы соискатели увидели нужное объявление среди тысячи других. И, конечно, выставляет за это счет заказчику. А также включает в него услуги своих менеджеров, которые администрируют весь процесс.

Сотрудников нашли — отлично. А дальше работа с отобранными кандидатами ложится на самого клиента.

То есть несмотря на то, что компании обращаются в агентства, много задач они решают сами. Нужно обеспечить удобное чистое жилье, питание, транспорт до работы, спецодежду и решать административные вопросы. И во всем помогать сотруднику, пока он работает на предприятии.

Важно создать условия, чтобы приглашенный остался работать, то есть прошел адаптацию. Если он увольняется, организация теряет деньги, выплаченные за его поиск и подбор, и несет другие производственные убытки. Условия такие, что кадровое агентство не предоставляет замену линейного персонала, в отличие от офисного.

Услуги аутсорсинговой компании

Аутсорсинговая компания берет на себя функции кадрового управления «под ключ». Это значит, что они сами выполнят все этапы: найдут и подберут сотрудников, оформят и обучат их, выведут на предприятие и проконтролируют работу. А также подготовят для заказчика все необходимые отчеты.

Огромные силы предприятий уходят на административные задачи. Аутсорсинг и эти функции берет на себя и полностью освобождает компании от кадрового делопроизводства. Оформляет трудовые отношения с приглашенными сотрудниками, выплачивает зарплату и налоги, отчитывается в госорганах.

Если нужно, организовывает медосмотры, чтобы работники получили медкнижки и другие необходимые справки.

Мы все ценим хорошие условия. Поэтому аутсорсинг делает все возможное, чтобы сотрудник адаптировался и мог продуктивно работать. Если он будет чувствовать заботу о себе и ему будет комфортно, он останется в этот раз и захочет вернуться на объект в следующие смены.

Очень важно создать хорошие жилищные условия. Речь не только про аренду качественного жилья, но и про организацию быта. Ведь это приятно, когда заезжаешь в аккуратную, комфортную квартиру или комнату общежития. Когда сантехнические помещения в чистоте и порядке, есть необходимая техника — стиральные машинки, например. И аутсорсинговая компания занимается всеми этими вопросами.

Для сотрудников организовывают трансфер от места проживания до работы и обратно. Дорога может отнимать много сил, особенно в незнакомом городе. Поэтому эта важная часть заботы о приглашенных. И, конечно, одна из главных задач — организация здорового, вкусного и свежего питания.

Перед выходом на работу каждого сотрудника проверяют: состояние здоровья, внешний вид, общую готовность. На объекте всегда есть бригадир, который помогает влиться в работу, разобраться с задачами. Он контролирует производительность и ведет учет. Если сотрудник по какой-то причине не может выйти, аутсорсинговая компания оперативно предоставляет замену.

Деятельность каждого сотрудника фиксируется, и клиент получает отчет о фактически отработанных сменах или выполненном объеме работ. Поэтому он оплачивает только выполненные работы. И это не все плюсы. Аутсорсинговая компания берет на себя риски, связанные с порчей или пропажей товара, нарушением трудовой или пожарной дисциплины, участвует в инвентаризациях.

Когда заказчики обращаются к аутсорсингу, они четко понимают, сколько сотрудников, какого качества и в какие сроки они получит. Могут планировать и прогнозировать выручку, а значит эффективно управлять издержками производства.

Пример расчета расходов на персонал при использовании модели аутсорсинга:

Что выбирают предприятия?

Наша практика показывает, что крупные предприятия, имея собственный штат менеджеров по подбору персонала, все-равно обращаются в аутсорсинговые компании для найма временного и постоянного персонала. Так они снижают административную нагрузку и сокращают финансовые расходы.

Когда речь идет про сезонность и закрытие сотен вакансий в короткие сроки, то аутсорсинг персонала является наиболее эффективным решением. Компании получают гарантии, что к необходимому сроку их вакансии будут закрыты. А также избегают простоев, потому что аутсорсинговый партнер может быстро заменить сотрудника, если он не вышел в смену. То есть все кадровые задачи будут выполнены «под ключ».

73%

Старт обучения в удобное Вам время

Главбух на УСН-2025

От учета и отчетности до 1С. Освойте все тонкости УСН и защитите свой бизнес от штрафов с обновленным курсом по налоговой реформе-2025!

Записаться

Начать дискуссию


Похожие материалы

5 сервисов ФНС в помощь бизнесу

Сайт ФНС предлагает более 70 онлайн-сервисов, которые предоставляют квалифицированную помощь бизнесменам, позволяют зарегистрировать свое дело, не выходя из дома, проверить контрагентов.

Законопроекты

Госдума приняла закон против кибермошенничества

Организаторы распространения информации будут три года хранить сообщения, звонки от компаний промаркирую, а банки ужесточат контроль за счетами россиян.

Инвестиции

🔥Итоги 25 марта на Московской бирже

Очередной этап арабских переговоров и отсутствие какой-либо конкретики были негативно восприняты рынком, опять же после необоснованно позитивных ожиданий.

Курсы повышения
квалификации

23
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

За оборот табака без маркировки установят уголовную ответственность

Уголовный штраф до 500 тысяч рублей или лишение свободы до трех лет могут получить производители и продавцы табачных изделий, которые работают с продукцией без маркировки.

3-НДФЛ

30 апреля 2025 года – последний срок сдачи декларации по форме 3-НДФЛ

До этого срока физлица обязаны отчитаться о доходах, полученных в 2024 году.

Будут новые правила для налоговых платежек. 🚩«Ночной бухгалтер» № 1898

Минфин подготовил проект новых правил по заполнению платежных поручений на уплату налогов, старый приказ Минфина № 107н утратит силу.

Будут новые правила для налоговых платежек. 🚩«Ночной бухгалтер» № 1898
3

Работа с вайлдбериз

Добрый день. Помогите, пожалуйста, консультацией по формированию книги доходов и расходов при работе на вайлдбериз на основании еженедельных отчетов. Делаю этот...

Читать полностью

Эксперт:

Татьяна Пашинник

Татьяна Пашинник
Эксперт

Можно её брать во внимание?

Скорее всего, КУДиР велась на основании детализации к Отчету по оферте. Да, так тоже можно делать ,но на мой взгляд...

Читать полностью

Налоговые долги физлиц будут взыскивать без участия суда

Если физлица согласны с начисленной суммой налогов, то задолженность взыщут во внесудебном порядке. Иск разрешат подать только при наличии спора и после заявления о перерасчете.

Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: работодателям предложили «торговаться» за соискателя, в приложении «Честный ЗНАК» можно сравнивать цены, а VK запустит новую платформу Max

Подготовили обзор главных событий дня — 25 марта 2025 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Детей разрешили принимать на работу с 14 лет

Подростки смогут работать на выходных и во время каникул. Для трудоустройства понадобится минимальный набор документов.

1
Банки

Сервисам рассрочек зададут новые правила работы

Если рассрочка превысит 15 тысяч рублей, то информация о ней попадет в кредитную историю.

НДС на УСН

Гостиницы на УСН могут применять ставку НДС 5% без вычета или 0% с вычетом

При доходе свыше 60 млн рублей у отелей будет НДС. Можно выбрать пониженную ставку 5%. Но она не сочетается со ставкой 0%, которая действует на услуги гостиниц.

Обучение для бухгалтеров

Памятка для бухгалтера и кадровика: какие отчеты надо сдать за сотрудников в марте

Конец месяца — суетное время, когда надо и перед налоговой отчитаться, и сдать документы в СФР, исчислить и уплатить налоги. Рассказываем, что нужно сдать уже сегодня, 25 марта, а также делимся полезными советами по заполнению отчетности.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Банки

Компании и ИП теперь смогут быстрее проводить самоинкассацию

Наличную выручку можно внести на расчетный счет через банкомат, но без физической карты. Авторизация произойдет по специальному коду.

Лизинг

Как отразить в учете лизинговый автомобиль

Если организация взяла автомобиль в лизинг до 2021 года, но не отразила его в учете, такую ошибку нужно исправить. Рассказываем, как по правилам ФСБУ и ПБУ скорректировать отчетность.

Как отразить в учете лизинговый автомобиль

Как в 1С отменить перенос убытков

Программа 1С переносит убытки прошлого года автоматически. Чтобы это отменить необходимо вручную откорректировать операцию.

Как в 1С отменить перенос убытков
НДС на УСН

Почему может неправильно выделяться НДС при УСН при получении оплаты от покупателей на расчетный счет (в банковских выписках)

На примере ООО на УСН, применяющего пониженную ставку НДС 5% с 01.01.2025г.

Миграционный учет

Мигрантам хотят выдавать целевые патенты

Чтобы мигранты работали по своей специальности, в патентах будут указывать профессию иностранцев.

Платить налоги надо будет по-новому: обзор поправок в приказ Минфина № 107н

С 1 января 2026 года заработают новые правила заполнения платежных поручений на уплату налогов, взносов и прочих платежей в бюджет.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
3

Правила Трибуны на «Клерке». Как вести блог и собирать аудиторию

«Трибуна» — это уникальные персональные некоммерческие блоги пользователей. Здесь пользователи-эксперты ведут личные блоги от своего имени и делятся знаниями с другими читатели. При этом, у нас есть определенные правила👇

Правила Трибуны на «Клерке». Как вести блог и собирать аудиторию
64

Интересные материалы

Реклама

Госдума запретила рекламу на заблокированных сайтах

С 1 сентября будет нельзя распространять рекламу на сайтах нежелательных организаций. Это сделали, чтобы защитить россиян и перекрыть источник дохода владельцам информационных ресурсов, которые ведут недружественную политику по отношению к РФ.