Управленческий учет

Как связаны между собой управленческий учет и учет персонала и что надо знать бухгалтеру

Когда бухгалтер выходит на новый уровень квалификации (то есть осваивает управленческий учет), становится понятно, что некоторые области с управленкой довольно сильно пересекаются. Так происходит, например, с учетом персонала.
Как связаны между собой управленческий учет и учет персонала и что надо знать бухгалтеру

Какая связь между управленческим учетом и учетом персонала

Управленческий учет — это система сбора и анализа информации о ключевых подсистемах жизнедеятельности фирмы. Управленческие отчеты необходимы руководству, чтобы оперативно реагировать на происходящие изменения как внутри компании, так и во внешней среде.

Такие отчеты, как правило, содержат различные показатели как экономического или финансового плана, так и какие-либо качественные значения, характеризующие, к примеру, изменения в налоговой системе страны (возрастание налогового бремени, возможность применения льгот и т. д.).

Учет персонала в фирме направлен на выполнение следующих задач:

  • отслеживать корректность использования специалистами рабочих часов;
  • контролировать следование практики фирмы штатному расписанию (т. е. следить, чтобы все должности и зарплаты работников соответствовали штатному расписанию и др.);
  • следить за корректностью расчетов фирмы с персоналом, а также с налоговыми органами и фондами на предмет своевременного исполнения налоговых обязательств и обязательств по социальному страхованию работников.

Как видно из приведенных задач, основная задача учета персонала — следить за правильностью и своевременностью отражения изменений, происходящих в подсистеме функционирования компании.

Поэтому данные о расчетах с работниками, использовании фонда оплаты труда, следовании штатному расписанию и о движениях трудовых ресурсов так важны при подготовке сведений о положении дел в отделе, департаменте или фирме в целом. Другими словами, эти данные выступают в качестве основы при подготовке некоторых управленческих отчетов.

Еще больше действительно важной информации вас ждет в курсе повышения квалификации «Клерка» по управленческому учету: даем не только знания, но и документ о квалификации. Оставляйте заявку: 

Принимаю оферту и даю согласие на сбор персональных данных и их распространение

 

Что важно помнить, чтобы корректно вести учет персонала

При ведении учета персонала важно помнить, прежде всего, что каждый факт, происходящий в системе трудовых ресурсов, должен быть задокументирован.

Например, при приеме в штат работника (или увольнении) фирма должна сформировать приказ, после чего на каждого специалиста следует завести личное дело.

В таком личном деле фиксируется:

  • состав (опись) документов на специалиста (о приеме на работу, назначении на должность, переводе, отпуске и т. д.);
  • анкета по учету кадров и дополнения к ней;
  • в некоторых случаях — автобиография;
  • копии документов, подтверждающих уровень образования специалиста (в том числе сертификаты о завершении различных курсов, повышении квалификации и т. д.);
  • характеристики с предыдущих мест работы или письменные рекомендации;
  • некоторые иные сведения (к примеру, о наличии научных публикаций).

Кроме того, по каждому специалисту фирма ведет такие учетные документы, как табель учета рабочих часов, табель расчета зарплаты, расчетные ведомости и т. д.

С помощью такой фиксации актуальной информации о самих специалистах, расчетах по зарплате с ними и пр. фирма получает достоверную базу данных для формирования некоторых управленческих отчетов для руководителей, чтобы те, в свою очередь, оперативно принимали эффективные решения.

Например, если в отчетах будет указана большая и длительная задолженность по зарплате, то необходимо срочно исправлять ситуацию (в качестве варианта взять кредит на погашение такой задолженности), иначе эффективность труда на производстве существенно снизится.

Учет персонала выступает базой, на которой фирма может составлять отчеты, показывающие руководителям подразделений актуальную и полную картину функционирования подведомственных департаментов/отделов. Но для этого важно обеспечить наличие всех необходимых первичных документов (приказов по сотрудникам, распоряжений, копий документов, содержащих личную информацию и т. д.).

А на практике? 

Все практические примеры мы приводим и раскладываем на пальцах в курсе повышения квалификации "Клерка". 

Мы создали курс повышения квалификации «Управленческий учет и бюджетирование для бухгалтеров, директоров и ИП-2023» для тех бухгалтеров, которые хотят расти профессионально или собираются сами стать руководителями.

Вы получите удостоверение, сведения о котором будет внесено в реестр Рособрнадзора.

Оставьте заявку, наш менеджер расскажем вам о курсе больше:

Принимаю оферту и даю согласие на сбор персональных данных и их распространение

Бухгалтер с навыками управленческого учета вдвойне полезный и ценный специалист. С таким руководитель наверняка легко найдет общий язык.

Комментарии

2
  • "малыши" ведут УУ на "коленке" и кадровые передвижения вряд ли учитывают, в более крупном бизнесе всей подготовкой информации (по пунктам перечисленным в статье) занимается кадровик. Как правило, УУ ведут в ПО, где соответствующие сотрудники вводят данные.

  • Когда бухгалтер выходит на новый уровень квалификации

    верблюд вьючное животное, но и его может пёрышко сломать.

    Если бухгалтер на своём авто едет в налоговую, вы же его водителем не называете?