Реклама

Рекламных пауз будет меньше!

Как известно, с 1 июля 2006 года вступили в силу основные положения нового закона о рекламе. Рассказать об изменениях на рекламном рынке ИА "Клерк.Ру" попросило Оксану Ребрик, генерального директора Коммуникационной Группы "Максима".
Рекламных пауз будет меньше!
Оксана Рубрик, генеральный директор КГ

Интервью с генеральным директором КГ "Максима" Оксаной Ребрик.

Как известно, с 1 июля 2006 года вступили в силу основные положения нового закона о рекламе. Рассказать об изменениях на рекламном рынке ИА "Клерк.Ру" попросило Оксану Ребрик, генерального директора Коммуникационной Группы "Максима".

- Оксана , какие ключевые проблемы рекламного рынка поможет урегулировать новый закон?

 – Нынешний закон, а точнее, его положение об ограничении рекламного времени в эфире – до 20% в течение часа и 15% времени вещания в течение суток, а с 1 января 2008 года – до 15% в час – поможет установить баланс между телевизионными каналами и рекламодателями. Рост рекламы на ТВ в итоге привел бы к тому, что люди все меньше стали бы смотреть центральные и дециметровые каналы, переходя на активно развивающиеся спутниковые – например, НТВ-Плюс или Стрим-ТВ, где рекламы нет. Но сокращение времени на рекламу позволит клаттеру уменьшиться – это сохранит телесмотрение, а также увеличит эффективность рекламы.  

– А каковы следствия этого ограничения для медиабаинговых агентств?

– Безусловно, повышение цен на размещение. Ведь никто не хочет терять средства.

– Но это значит, что теперь не для всех рекламодателей телевидение как медианоситель будет доступно … 

– Когда перекрывается или частично перекрывается один канал, то очевидно, что начинают задействоваться другие. В данном случае это Интернет, который сейчас очень активно развивается как носитель, а также радио и BTL. Именно туда и перейдет часть бюджетов многих рекламодателей. Кстати, и в самих медиабаинговых агентствах эта ситуация тоже приводит к поиску каких-то других смежных направлений деятельности. Яркий пример – агентство IMHO VI (входящее в группу компаний «Видео Интернешнл»), которое недавно заключило селлинговые контракты с крупнейшими порталами Рунета. 

– А что вы можете сказать о медиаинфляции на телевидении?

– Она не только сохранится, но и увеличится. Ведь к существующей медиаинфляции  в результате ограничения объемов на рекламу прибавится еще и дополнительная.

– Повлияет ли эта ситуация на рынок региональной ТВ-рекламы? Может быть, те рекламодатели, у которых хорошо развита дистрибуция по всей стране, перенаправят свой бюджет именно на регионы?

– Однозначно, что рынок региональной рекламы будет развиваться. Этому поспособствует также и снятие проблемы отсутствия контроля над региональной рекламой. Сейчас, поскольку многие рекламодатели отдают все больше и больше туда своих бюджетов, рекламные агентства устанавливают партнерские отношения с местными агентствами или открывают там свои представительства, и поэтому уже в состоянии контролировать состояние на местах.  

- Кстати, кто занимается адаптацией рекламы в регионах? Приведите какие-либо примеры этой адаптации.

- Как правило, региональные представительства компании-клиента заказывают креатив на местах. Могу привести конкретный пример по адаптации одной рекламы: российскую рекламную кампанию МТС «Ты – лучше», когда молодой человек смотрел в зеркало, в Белоруссии посчитали эгоистичной. Там привнесли гуманизм: под слоган «Ты – лучше» поставили держащихся друг за другом молодого человека с девушкой.

– Компании каких сфер бизнеса сейчас наиболее активны в рекламе?  У кого эта активность снижается?

– Прежде всего, телекоммуникационные компании, они даже чересчур рекламообильны. У них завышены рекламные бюджеты  – главные игроки не могут договориться между собой. Хотя, конечно, с другой стороны, это на руку нам, рекламным агентствам.

Много рекламы традиционно у продукции FMCG. Это логично: такие товары имеют постоянный спрос.

А вот у банков рекламная активность снижается: их деньги стали более «дорогими», и они уже не могут столько тратить на нее, сколько тратили лет 5 назад.

– Как бы то ни было, все равно традиционная реклама становится все менее эффективной. Поэтому отечественные производители и дистрибуторы под предводительством коммуникационных агентств сегодня ищут нестандартные носители или устраивают какие-то эпатажнее акции. Расскажите об этом поподробнее.

– Да, действительно, это неизбежный процесс. Сильный клаттер приводит к тому, что требуется какая-то иная, более интеллектуальная реклама. Поэтому сейчас, например, в outdoor-секторе возникают спецпроекты – креатив и наружная реклама. Это какие-то пограничные акции – инсталляции, фигуры. Так, уже во многих странах  ведущие бренды рекламируются на небоскребах.. У нас в Москве, например, на Тверской сейчас появились велотакси, которые применяются в качестве рекламного носителя. Кроме этого, для рекламы используются лавочки в парках, катки, газоны вдоль дорог, цветы (из них выкладываются логотипы) и др. Если же говорить о провокационном маркетинге, то эти нестандартные акции тоже скоро будут более популярны. Победит тот, у кого арсенал таких ходов для клиентов будет больше.

– Какая сфера наиболее сложная для производства рекламных сообщений?

- Финансовые услуги. Во-первых, там очень много ступеней согласования, во-вторых, по самому содержанию. Например, сложно придумать что-то оригинальное и без негатива, рекламируя страховую компанию. Кстати, на этот счет очень удачной была реклама несколько лет назад «РОСНО попало» – этот пример был настолько нетривиальным! Ведь если разобраться, то компания как бы сделала креатив против себя. Но резонанс был очень большой, а сам страховщик уже несколько лет входит в тройку лидеров.

Начать дискуссию

Налоговая требует от ИП на УСН «доходы» предъявить документы на закуп товара. 🤯«Ночной бухгалтер» № 1734

ИП закупал товары у физлиц и не заботился о документах, ведь ни вести бухучет, ни предъявлять доказательства расходов ему не нужно. Но налоговая считает иначе и запрашивает документы на проверку.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

Мнение аудитора про рейдерский захват Вайлдберриз. Полезные советы как не потерять свой бизнес

Приветствую вас, дорогие читатели! С вами Ольга Ульянова, аудитор. Сегодня хочу поделиться важным материалом про то, как противостоять рейдерскому захвату. Этот черновик ждал своего часа с прошлого года, и события вокруг Wildberries подтолкнули меня наконец завершить статью.

Мнение аудитора про рейдерский захват Вайлдберриз. Полезные советы как не потерять свой бизнес
1

Налог на имущество в личных фондах, справка для выезда за границу в финансовом обзоре

Понедельник оказался скуп на интересные налоговые события.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Пенсии

Подписан закон о повышении пенсии военным пенсионерам

Повышение военных пенсий в России произойдет с 1 октября 2024 года.

Усовершенствован порядок установления и реализации экспериментальных правовых режимов в сфере цифровых инноваций

Президент подписал об этом федеральный закон от 08.07.2024 № 169-ФЗ.

Госдума рассмотрит поправку об увеличении срока службы в армии для мигрантов

Госдума может до конца сессии рассмотреть поправку об увеличении срока службы в армии для новых граждан России до двух лет, сообщила пресс-служба нижней палаты

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Реклама

Блогеры с аудиторией свыше 10 тысяч человек будут регистрироваться в Роскомнадзоре

Если не передать в Роскомнадзор информацию о себе, то блогеры с аудиторией больше 10 тысяч человек не смогут легально размещать рекламу.

Бухгалтерская ответственность: серьёзная и многогранная

Если есть в нашей сфере специалисты, которые считают, что не несут никакой ответственности или она минимальна, они очень сильно ошибаются.

Центробанк нашел 3,5 тысяч нелегальных финансовых компаний

Половина нелегальных организаций — финансовые пирамиды, 30% — нелегальные кредиторы, а остальные — мошенники, которые выдают себя за форекс-дилеров.

Госзакупки

В сфере госзакупок наши больше 10 тысяч нарушений

Только 40% жалоб в ФАС на госзакупки были признаны обоснованными.

ГОСТ для ИЖС становится обязательным

С 1 августа 2024 года начинает полноценно действовать новый ГОСТ на индивидуальное загородное жилищное (ИЖС) строительство — ГОСТ Р 71392-2024.

Владельцы ЧЭМК не смогли оспорить решение суда об изъятии активов

Акции Челябинского электрометаллургического комбината передали в собственность государства, и оспорить это решение не удалось.

⚡️ Итоги дня: ученые создали костюм для обучения музыке и пересадили человеку полностью механическое сердце, а июль закончится магнитной бурей

Подготовили обзор главных событий дня — 29 июля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Упростили получение справки на ребенка для его законных представителей

Президент подписал федеральный закон от 08.07.2024 № 172-ФЗ с изменениями в ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Как рассчитать точку безубыточности

Чтобы бизнес не прогорел, реализация должна быть на уровне, превышающем точку безубыточности.

Прокурор Татарстана потребовал «списки злодеев, которые систематически не платят налоги»

Бюджет Татарстана получил на 5,4% меньше налога на прибыль. За первые полгода ФНС собрала 83,3 млрд рублей.

Бесплатно с НДС

Можно ли заставить контрагента подать уточненную декларацию

Налогоплательщики иногда получают отказ по НДС-вычету, поскольку один из контрагентов исключил операцию из книги продаж. Можно ли что-то сделать в такой ситуации и как избежать ее в будущем?

Можно ли заставить контрагента подать уточненную декларацию

От финмодели к бюджету. Плюсы и минусы нормативно-драйверного подхода

В современном мире эффективное управление финансами — одна из ключевых задач для успешной работы любой организации. Но в последнее время, в условиях экономической неопределенности, компаниям становится все сложнее это делать.

От финмодели к бюджету. Плюсы и минусы нормативно-драйверного подхода

Внесены изменения в правила госучета транспортных средств

Владимир Путин подписал федеральный закон от 08.07.2024 № 174-ФЗ с изменениями в ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в РФ» и отдельные законодательные акты.

Интересные материалы

Амнистия по дроблению бизнеса

С 12 июля действует амнистия для тех, кто использовал дробление в качестве налоговой оптимизации.