Я что-то нажал и оно исчезло
От хакерских атак не застрахован сейчас никто, но давайте по-честному: довольно часто причиной утечки персональных данных становится безответственный или попросту обиженный на компанию сотрудник. Пара щелчков мыши – и вот уже за пределы компании ушли тысячи персональных данных клиентов, а сама фирма попала на штрафы.
Эти штрафы по проекту закона от Минцифры хотят сделать в сумме до 3% от оборота компании. Смягчить наказание можно будет только в случае, если:
- инвестировать в защиту данных;
- компенсировать ущерб пострадавшим.
Говорит эксперт
– Введение в правовой оборот оборотного штрафа за утечку персональных данных должно предполагать не только наличие смягчающих обстоятельств, но и наличие соответствующей системы контроля. Такая система должна исключать возможные злоупотребления по отношению к компании со стороны проверяющих. И прежде, чем вводить в регуляторный оборот подобный штраф, должны быть выработаны реально (а не только на бумаге) исполнимые стандарты безопасности. А лица, которые от имени компании будут за эту безопасность отвечать, должны стать самостоятельным субъектом ответственности за предусмотренное деяние. В идеале оборотный штраф должен быть исключительной карающей мерой воздействия на компанию. Время покажет.
Антон Свирякин, руководитель проектов в сфере корпоративного управления и налогообложения бизнеса и практикующий юрист
Идея года
ПФР не смутился тем, что до конца его работы осталось чуть больше двух недель и создал Декларацию ценностей клиентоцентричности.
«А не поздновато? С 2023 года же не будет отдельно ПФР, будет Социальный фонд России. Или эта клиентоцентричность предполагается только до конца 2022 года?», вопрошают бухгалтеры.
Полгода Клерк.Премиум в подарок
Получите полгода доступа в подарок при оформлении в декабре.
Финансовое
Ловите полезный обзор о том, за чем следить инвестору на этой неделе.
Из банковских новостей: Тинькофф придумал, как снова платить телефоном, а не карточкой. Надо наклеить на телефон специальную...наклейку.
КАК НЕ ОПОЗОРИТЬСЯ ПЕРЕД КЛИЕНТОМ
Клиент поставил в тупик вопросом, и вы в панике ищете правильный ответ. Вдруг клиент догадается, что вы не в теме и разорвет договор на обслуживание. Знакомое чувство?
Хотите играючи справляться с любыми запросами от клиентов, даже если вы работаете на удаленке и у вас нет мощной «группы поддержки»?
На бесплатной неделе тест-драйва «Бухгалтер на удаленке: как построить работающий бизнес, а не заниматься подработкой» вас ждет мощная коуч-сессия, на которой вы определите собственные точки роста для быстрого старта в фрилансе.
Осторожно, 2023
Рассказываем:
Главред рекомендует
Уже придумали, что положить сотрудникам под елочку? Если да, не забудьте про НДФЛ и другие приятные (нет) нюансы. Наш эксперт Наталья Петрова подробно рассказала, с чем могут быть проблемы.
Ваша готовит подарки редакция
Начать дискуссию