Интервью

Ностальгия по Олимпиаде и новогоднее «мыло»

Рассказываем на Кублоге новогодние истории. Краснодарец Макс Марков однажды перед Новым годом получил задание: доставить корабль на самолете. И при чем тут еще Олимпиада в Сочи?
Ностальгия по Олимпиаде и новогоднее «мыло»
На фото Макс Марков, участвующий в забеге HardRun

Это случилось в 2014 году перед Новым годом.

Тогда в Краснодаре должен был открыться музей Олимпиады (корпоративный проект нашей компании «Ростелеком», где я работаю в пресс-службе). Мы сумели добыть для музея настоящие факелы олимпийского огня, маскотов (зайку, мишку), туристические атрибуты, одежду сотрудников Олимпиады. Музей занял две большие комнаты в нашем офисе.

И появилась мысль: неплохо бы поместить в этот музей что-то связанное с кораблем «Крузенштерн».

Ну да! Дело в том, что наша компания была партнером стоянки этого корабля в Сочи во время Олимпиады.

Фото Ростелеком

Фото Ростелеком

Барк «Крузенштерн» – одно из самых крупных сохранившихся парусных судов в мире. 114 метров в длину. Здоровенный, четырехмачтовый. Он перевозил грузы в начале прошлого века. Сейчас это научно-исследовательское и учебное судно.

О «Крузенштерне»

И вот «Крузенштерн» пришел в Сочи на Олимпиаду. Конечно, всем там понравился. На него водили экскурсии. Туристы и спортсмены рядом фотографировались.

Мы стали копать: что же, связанное с барком, можно разместить в нашем музее?

Поручили все это мне. Я обзванивал музеи, мореходные училища, коллег, которые контактировали с руководством «Крузенштерна».

В итоге вышел на военно-морской институт в Калининграде, где мне дали контакт мастера, когда-то сделавшего подробную модель этого корабля. Звали мастера Олег Карчевский.

Как мне объяснили, Олег – едва ли не единственный специалист в России, который делает детализированные модели судов такого рода. Живет и работает он в Калининграде. Я предложил ему работу – сделать для нас еще одну модель «Крузенштерна». Мастер взялся, но сказал, дело небыстрое.

И вот мы ждем. Проходит 9 месяцев, декабрь на дворе, руководство меня торопит, год заканчивается, корабля нет. 23 декабря мастер наконец сообщает, что все – модель готова. Надо только транспортировать ее из Калининграда в Краснодар. Модель была выполнена в масштабе 1:100 от оригинального размера. То есть получилась длинной 1 м 14 см, высотой около метра.

Я начинаю связываться с транспортными компаниями. И выясняется, что никто не хочет браться за перевозку. Цена модели слишком большая, сама она хрупкая и огромная, размером почти с человека. Компании не готовы гарантировать ее сохранность. А доставить нужно срочно.

Остается один вариант – лететь в Калининград, везти корабль лично. Мне мгновенно дают командировку, я вылетаю прямым рейсом. В Калининграде – снег, мороз, дубак лютый, меня спасла только сноубордическая куртка. Утром 24 декабря я – уже у мастера.

Барк получился полностью такой же, как оригинал: со всеми канатами, парусами, раунготом. Очень сложная работа.

Модель при мне обкладывают ватой, пенопластом, мягким материалом, устанавливают на распорки, запаковывают в коробку из-под телевизора. Я хватаю ее и (с трудом разместив на заднем сидении такси) тащусь в аэропорт.

Аэропорт там небольшой, и я сразу иду с моей коробкой в дирекцию – просить, чтобы меня пустили с барком в салон самолета. Потому что я понимал, что в багаже его разобьют.

И начинаются дикие качели. Мне говорят: мы не можем занести его в самолет, потому что по всем нормам ручной клади его категорически нельзя заносить. А я не соглашаюсь.

Вообще, я подозревал, что такая ситуация возникнет и специально приехал заранее. Узнавал у своего друга, который работает в нашем краснодарском аэропорту, получится ли такую штуку протащить в самолет. Он: ну точно нет.

Час я с ними разбирался. Давайте я вам любые деньги заплачу. Куплю еще одно посадочное место, как угодно. Нет, нельзя. Я объяснил, что даже если на бок модель положить, она легко сломается. Тогда руководство аэропорта лично поклялось мне, что кантовать не будут, укрепят, не уронят, проследят и вообще даже в багажное отделение ставить не будут.

Я не знаю, в какой отсек они запихали барк, но везли осторожно. И модель благополучно прилетела со мной. Стукнули ее, уже когда выгружали и отдавали мне в Краснодаре!

Я прилетел поздно вечером и сразу повез модель домой. Там открыл ее. Естественно, хотел все подробно рассмотреть. Нет ли поломок и просто поближе увидеть такую классную вещь.

Ощущение было, будто распаковываю новогодний подарок. Только не свой. Полюбовался линиями корпуса и фортштевня. Покрутил корабль со всех сторон. Обнаружил, что оборвалась пара канатов.

Но с учетом того, что там этих канатов около трехсот, это прямо мелочи.

На другой же день мы быстренько нашили специалиста, который все починил и доделал. И поставили барк в середине музея под стекло. Музей, правда, еще осенью открылся – без барка.

Фото Ростелеком

Фото Ростелеком

Сейчас это время где-то будто в прошлой жизни. Я был моложе на восемь лет (почти четверть моей жизни). Все казалось ярче и эмоциональнее. И, наверное, таких бурных годов, как тогда, у меня больше не было.

Олимпиада на меня сильно повлияла: я на ней и работал, и зарядился от этого события, как-то в себя поверил.

Начал после нее вести свой спортивный блог и писать книгу, пробежал первый марафон, зарегистрировался и прошел IRONMAN в Барселоне (соревнования в триатлоне: 3.8 км плавание в открытой воде, 180 км велогонка и 42.2 км бегом без перерыва).

Фото из личного архива Максима Маркова

Фото из архива Максима Маркова

Классное было время, как ни крути...

Накубложила Анна Пчелина.

Подписывайтесь на кублог!

Этот материал доступен бесплатно только авторизованным пользователям

Войдите через соцсети
или

Регистрируясь, я соглашаюсь с условиями пользовательского соглашения и обработкой персональных данных

Начать дискуссию