Маркетплейсы

Какие товары будут покупать в 2023 году на маркетплейсах

Прошлый год показал нам рост рынка e-commerce и усиление доли маркетплейсов. Несмотря на внешнеполитическую ситуацию и мировой экономический кризис, пользователи продолжили активно заказывать товары и приносить рекордную выручку селлерам.
Какие товары будут покупать в 2023 году на маркетплейсах
Иллюстрация: SHVETS production/pexels

О том, что будут покупать на маркетплейсах в новом году, рассказал Валерий Солопов, предприниматель с 11-летним стажем и основатель управляющей компании Bizmarket Invest.

Статистика минувшего года

Говоря о будущих трендах рынка, обратимся к показателям прошлого года. Так, в марте 2022 года поставщики столкнулись с двукратным ростом курса доллара к рублю.

Это могло бы стать началом стагнации и даже падения рынка e-commerce, ведь большая часть товаров приезжала к нам из-за рубежа. Но показатели маркетплейсов динамично росли в течение года.

Например, в ноябре 2022 года моя компания зафиксировала выручку в 15 миллионов рублей, хотя год назад цифры были в девять раз меньше. Подобную тенденцию в прошлом году наблюдали многие поставщики.

По итогам трех кварталов 2022 года Wildberries пробил отметку в 1,1 трлн рублей, что является историческим рекордом. Учитывая динамику рынка, можно предположить, что эта цифра вырастет еще минимум на 30%, ведь на последний квартал ежегодно приходятся пиковые значения. Но точные данные мы увидим позднее в финальном отчете площадки.

Ozon также порадовал акционеров и селлеров по итогами трех кварталов, заработав 500 миллиардов рублей.

Ежегодно площадки растут почти на 100%.

Что покупают на маркетплейсах чаще всего?

В прошлом году наибольшие темпы роста показывали категории товаров для дома и дачи – значения увеличились более чем на 130%. И в этом можно отследить закономерность. При отсутствии возможности путешествовать как прежде, население инвестирует больше времени и средств в обустройство жилья.

Секреты успешного учета на маркетплейсах: мастер-класс 2025!

Управление бухгалтерией на маркетплейсах - непростая задача, особенно с учетом всех нюансов Ozon, Wildberries и Яндекс.Маркета. Освойте все особенности работы с этими платформами на курсе «Бухгалтерия маркетплейсов-2024». Настройка 1С и составление налоговых деклараций станут для вас привычным делом.

7500 ₽

16350 ₽  Скидка 54%

Записаться по акции

Вторым по приросту стало направление бытовой техники и электроники – покупать её стали на 100% больше, чем годом ранее.

Далее по темпам роста идет косметика и парфюмерия – категория выросла почти в два раза, но средний чек товаров снизился на 20%.

И достаточно очевидный сегмент «одежда» также оказался в лидерах в связи с уходом иностранных брендов из России.

Также в каждом сегменте есть подкатегории, например, одежда больших размеров.

На графиках ниже представлена аналитика по подкатегории за 2021 и 2022 год.

Аналитика по подкатегории «большие размеры» за 2021 год
Аналитика по подкатегории «большие размеры» за 2022 год

В настоящее время растет спрос на хозяйственные товары и продукцию ежедневного спроса.

Например, Ozon развивает направления Ozon fresh, в котором доставка осуществляется от 30 минут. Площадка предоставляет большой выбор – от продуктов питания до бытовой химии и электроники.

Ozon fresh

Что будут продавать и покупать в 2023

Практически все категории показывают рост по одной простой причине – общий объем рынка маркетплейсов увеличился в два раза.

Кроме того, в 2023 году важным фактором для успеха будут не только товары и их характеристики, но и компетенции продавцов, а также стимулирование спроса на собственные товары.

Исходя из результатов опроса действующих селлеров, мы ожидаем трехкратный рост рынка маркетплейсов к 2025 году.

Те же данные декларировал ранее и Ozon, объявив о плане в 2,5 трлн руб. к 2025 году. Это значит, что даже при прочих равных, спрос будет расти практически на все категории товаров.

Говоря о личном опыте нашей компании и результатах коллег, в последнее время наиболее успешно идут продажи в нише электроники. Основная причина кроется в том, что в одежде процент выкупа в среднем составляет 30%, а в бытовой технике – 95-98%.

И это существенная разница. Хотя, если мы говорим про LTV (пожизненная ценность клиента), то в одежде этот показатель явно выше, так как можно делать обновление ассортимента под каждое время года.

Помимо сложностей с процентом выкупа, для работы с одеждой нужно располагать большим объемом средств в обороте. Это необходимо, чтобы иметь в наличии весь размерный ряд и разные цветовые модели.

С электроникой могут возникнуть трудности на этапе проверки качества каждой единицы. Но ассортимент в электронике еще не насыщен, и можно поставлять на рынок массу новинок, которые уже зарекомендовали себя в других странах. Кроме того, с электроникой можно выйти на «Яндекс. Маркет».

Олег Довгань, основатель проекта Geek Club, рекордсмен по количеству успешных запусков на Kickstarter, действующий селлер Amazon, Wildberries и Ozon считает, что в 2023 году будет рост таких категорий, как электроника и бытовая техника:

«Имея весомый опыт работы на Amazon, вижу, что российскому рынку ещё есть куда расти, особенно, в насыщенности ассортимента. Идентичных товаров очень много, а вот новинками мало кто занимается. На Amazon это давно пройденный этап, а мы пока идем по его стопам. Рынок расширяется, игроки становятся более экспертными, покупатели – более требовательными. Все это усиливает конкуренцию и борьбу за потребителя».

Также, Олег Довгань назвал будущим лидером рынок товаров для дома и мебель и отметил, что даже крупные игроки уже посматривают на этот рынок. Олег обратил внимание на большое количество игроков в категории «Одежда» – скорее всего, мы не увидим там такой же рост, как в 2021-2022 году.

Своим прогнозом поделился Дмитрий Ковпак, топовый эксперт по бизнесу с Китаем:

«Мы особенно видим устойчивый рост в категориях одежды и электроники со стороны потребителей, которые раньше покупали только в офлайн. Огромные возможности здесь открываются селлерам, так как Uniqlo, Zara, Nike и другие молодежные бренды ушли, косметические бренды и компании бытовой техники покинули страну, и появился запрос со стороны рынка на создание альтернативы. Поэтому я предполагаю, что рост будет практически во всех категориях, а также увеличится общее число продавцов на маркетплейсах. Наиболее востребованные ниши на 2023 год – женская, мужская и детская одежда. В частности, ежедневного использования – брюки, штаны, джинсы, платья, аксессуары и сумки. Не менее популярная будет мелкая бытовая электроника – от чайников до пылесосов. Одним словом, одежда и электроника – это два самых мощных и денежных тренда на 2023 год».

Но в 2023 году выбор ниши – это лишь малая часть успеха. Причина в том, что с ростом самих маркетплейсов увеличивается и количество профессиональных игроков.

На маркетплейсы выходят крупные федеральные сети. Например, уже есть информация, что «Магнит.Косметик» планирует поставки на онлайн-площадки. Учитывая ценовую политику гигантов, многим игрокам рынка придется несладко.

Мы с командой в настоящее время развиваем собственный бренд, так как история с перекупом постепенно уходит на второй план.

За 2021-2022 год мы протестировали более 100 различных товарных позиций и пришли к выводу, что эффективнее для всех развивать клиентов также под собственным брендом.

Также растут контролирующие меры над качеством товара, его происхождением (например, сейчас многие покупают товары на рынках и продают на маркетплейсах), более детальные проверки сертификатов и деклараций товара.

Сами площадки постепенно повышают свою комиссию и стоимость логистики. Поэтому тем, кто еще раздумывает над выходом на маркетплейсы, стоит ускориться, так как порог входа будет с каждым годом расти.

Если рассматривать вопрос с точки зрения покупателя, то в новом году нас ждет большой выбор и ещё более низкие цены на товары из-за выхода на рынок новых игроков и сетей.

Как итог, на рынке выделяются категории-лидеры этого года, которые принесут площадке и селлерам больше всего прибыли. При этом начинающим продавцам стоит отталкиваться не только от популярности товара, но и от бюджета.

При небольших инвестициях нет смысла идти в косметику или одежду с огромным количеством игроков, можно найти менее конкурентные ниши и добиваться хороших показателей.

Ведь баланс между бюджетом и уровнем конкуренции – это залог хорошего результата на маркетплейсах.

Начать дискуссию