CRM

Стоит ли использовать бесплатные CRM: мнения экспертов

Вести учет сделок и клиентскую базу без денежных вложений можно в Excel, Google Документах, амбарной книге или заметках в смартфоне. Но ведь есть бесплатные CRM-системы. Насколько стоит доверять им бизнес-процессы?
Стоит ли использовать бесплатные CRM: мнения экспертов
SHVETS production/pexels

Для чего нужна CRM

Начнем с простых истин. CRM-система (Customer Relationship Management) – сервис, помогающий автоматизировать процессы управления взаимоотношениями с клиентами.

CRM-система решает четыре ключевых задачи бизнеса:

  • увеличивает объем продаж;

  • расширяет клиентскую базу;

  • сокращает производственные затраты благодаря автоматизации рабочих процессов;

  • собирает данные с целью оценки текущего положения дел на рынке.

C помощью CRM-системы можно в любое время посмотреть информацию о каждом клиенте, ознакомиться с записью телефонных разговоров, перепиской по почте и другими необходимыми данными.

А можно бесплатно?

На российском рынке есть несколько десятков CRM-систем для малого, среднего и крупного бизнеса. И у большинства из них есть бесплатные пробные версии. Базовый функционал бесплатных тарифов позволяет управлять контактами и клиентской базой, процессом продаж и отчетностью.

Мы спросили экспертов, что дают такие версии бизнесу и что выбрать лучше всего.

«CRM – отличный способ автоматизировать и структурировать базовые бизнес-процессы компании. Например, прием заявки с сайта, телефонного звонка или e-mail – это задача, над которой сотруднику нужно совершить определенные действия и довести до результата. Даже бесплатная CRM-система значительно упрощает этот этап продаж», считает Дмитрий Дьяконов, основатель риэлт-сервиса «Арина».

А вот что говорит Алексей Максимченков, ведущий бизнес-ментор в Санкт-Петербурге (по версии журнала «Эксперт»), преподаватель и основатель Бизнес-школы, коммерческий директор ООО «Слава», предприниматель, инвестор:

«При выборе CRM-системы важно понимать, подходит ли она под стратегию развития компании. Для предприятия или торгующей компании со сложной вариативной воронкой продаж, которым нужны интеграции с 1С, WhatsApp, Telegram, бесплатная CRM не сможет полноценно решить задачи бизнеса. В моей Бизнес-школе мы используем бесплатную версию Битрикс24, и это хороший рабочий инструмент».

Бесплатные CRM-системы

По итогам опроса эксперты выделили вот такие бесплатные варианты, стоящие внимания.

Битрикс24

Одна из самых популярных и специализированных CRM.

Бесплатный тариф не имеет ограничений по количеству пользователей, но ограничен объем облачного хранилища – 5 Гб.

Система позволяет вести складской учет, настраивать воронку продаж и добавлять неограниченное количество сделок. Пользователю доступны все внутренние коммуникации: групповые чаты, видеозвонки.

CRM доступна для работы с компьютера, ноутбука, планшета и смартфона.

AmoCRM

Самый простой инструмент для начинающих пользователей.

Бесплатный тестовый функционал предоставляется в полном объеме на 14 дней. При этом после окончания пробного периода сохраняется доступ ко всем сделкам и контактам.

Система предназначена для работы отдела продаж: учета клиентов и сделок, контроля работы менеджеров, ведения коммуникаций с коллегами.

Доступны десктопная версия и мобильное приложение.

Trello

Возможности, которые предоставляет бесплатная версия, подходят для управления небольшими проектами и командами.

Грамотно организовать работу в системе помогают четыре визуальных пространства: команды, доски, списки и карточки.

Можно загружать файлы объемом не больше 10 МБ. Есть возможность интеграции с мессенджером Slack.

Работать с CRM-системой можно не только через веб-браузер, но и через мобильное приложение.

Комментарии

2
  • Margarita0211

    Хорошая подборка получилась!

  • maxim.kulgin

    Спасибо. Мы работаем здесь - бесплатно :) тоже offlinecrm.ru просто, но что нам надо есть. Включая командную работу...