Бизнес-психология

«Алло! Налоговая?». Как услышать ответ на свой вопрос, а не короткие гудки

Первая проблема, с которой часто сталкиваются бухгалтеры: в налоговую инспекцию невозможно дозвониться. На эту тему наша читательница - бухгалтер московской компании - рассказала нам следующую анекдотическую историю. «Захожу в кабинет к инспектору, инспектор перекладывает бумаги в шкафу. Я говорю: «А у вас телефоны-то работают? Три дня не могу дозвониться...» И тут звонит телефон. «Работают, - отвечает инспектор. - Видите, звонит». И продолжает копаться в шкафу».

«Алло! Налоговая?». Как услышать ответ на свой вопрос, а не короткие гудки

Снежана Дормидонтова, корреспондент «УНП»

«В ходе сверки привезла я в налоговую копии платежек, которые не поступили в бюджет по непонятной причине (все было заполнено верно). И вот уже несколько недель я о своих платежках ничего не слышала, - рассказывает Надежда Самочатова, бухгалтер компании «Копи Принт». - Решила позвонить и выяснить, куда они делись. Пять (!) раз объяснила, что мне нужно, каждый раз меня куда-то переключали, и приходилось рассказывать заново. На шестой раз серьезная дама отругала меня, что я больше не должна ей звонить и что она невыясненными платежками не занимается. Я ей объяснила, что меня переключили, что она в данном случае представляет налоговую инспекцию и что это безобразие - переключать до бесконечности неизвестно куда. «Звоните по номеру такому-то», - сказала она. А я по нему и звонила...» Такие жалобы от наших читателей приходят в редакцию очень часто. Кроме того, как показал опрос бухгалтеров, проведенный «УНП» в рамках акции «Бухгалтер + Инспектор: будем взаимно добрыми!», невозможность решить с инспекцией вопросы по телефону - одна из самых распространенных причин недовольства бухгалтеров сотрудниками налоговой*.

Когда не берут трубку

Первая проблема, с которой часто сталкиваются бухгалтеры: в налоговую инспекцию невозможно дозвониться. На эту тему наша читательница - бухгалтер московской компании - рассказала нам следующую анекдотическую историю. «Захожу в кабинет к инспектору, инспектор перекладывает бумаги в шкафу. Я говорю: «А у вас телефоны-то работают? Три дня не могу дозвониться...» И тут звонит телефон. «Работают, - отвечает инспектор. - Видите, звонит». И продолжает копаться в шкафу».

Действительно, справиться с этим сложно. Тем не менее, оказавшись в очередной раз в инспекции, уточните у налоговиков все номера телефонов, которые могут вам понадобиться, имена и фамилии сотрудников, которые по этим телефонам отвечают, а также часы, в которые удобнее всего обращаться к инспекторам. Если вы будете звонить в нужное время, нужному человеку и по нужному вопросу, это значительно повысит ваши шансы дозвониться. Если же «пробиться» невозможно в принципе, можно воспользоваться телефонами доверия налоговой службы (они существуют в большинстве регионов и контролируют, как инспекции соблюдают нормы Единого стандарта обслуживания налогоплательщиков**) и озвучить свои претензии. Понятно, что далеко не всегда жалобы что-то меняют, но под лежачий камень вода, как известно, не течет.

К кому и как обратиться

Даже если дозвониться в инспекцию не составляет труда, получить нужную информацию удается не сразу и не всегда. На этот счет сами бухгалтеры дают схожий с предыдущим совет. «Четко сформулируйте вопрос и найдите человека, в чьей компетенции на него ответить, - говорит главбух петербургской компании «Фаэтон» Надежда Шаронова. - Для этого лучше позвонить сначала в справочную налоговой. А специалиста по вашему вопросу расспрашивайте уже до тех пор, пока ответ вас не удовлетворит, потому что звонить второй раз гораздо сложнее».

«Я часто прошу соседей моего инспектора по кабинету оставить ему записку на столе с информацией о том, кто звонил и по какому вопросу, - делится опытом московский бухгалтер Ирина Иванова. - Обычно инспектор мне перезванивает».

Еще один важный момент - всегда представляйтесь сами и просите представиться вашего собеседника.

Очень часто на том конце провода имя называют неохотно, но стоит добиться. Если человек будет знать, что его имя известно, его поведение автоматически станет более корректным. У вас же в случае необходимости будет возможность в дальнейшем сообщить руководству инспекции, кто вас отфутболил. И наконец, это даст вам информацию, к кому в следующий раз можно обратиться, а к кому не следует.

«В нашей инспекции, - продолжает Ирина Иванова, - особенной «телефонной проблемы» нет. Почти всегда инспекторы соглашаются помочь. Единственный минус: если вопрос нельзя решить сию минуту, потом про него частенько забывают. Тогда приходится звонить и напоминать - держать руку на пульсе. Хотя я стараюсь особенно не надоедать инспектору со своими проблемами».


* Имена и фамилии героев и антигероев налогового ведомства, а также наших читателей, принявших участие в нашей акции, мы опубликуем в одном из ближайших номеров газеты.

** Единый стандарт обслуживания налогоплательщиков утвержден приказом ФНС России от 02.09.05 № САЭ-3-25/422@; Регламент организации работы с налогоплательщиками утвержден приказом ФНС России от 09.09.05 № САЭ-3-01/444@.

Начать дискуссию

Общество

Названы регионы-лидеры по заявкам на премии Правительства в области качества-2024

Роскачество представило рейтинг субъектов РФ по количеству заявок на участие в конкурсе на соискание премий Правительства РФ в области качества 2024 года.

Средний размер потребкредита составил 177,1 тыс. рублей

По данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ), в июне 2024 года средний размер выданных потребительских кредитов составил 177,1 тыс. руб.

Мошенники начали прикрываться аномальной жарой

Чтобы убедить своих жертв раскрыть персональные данные и коды из СМС, аферисты прикрываются даже ссылками на летнюю жару.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Какие ключевые показатели финансового состояния необходимо отслеживать

Успех любого бизнеса, будь то фрилансер, индивидуальный предприниматель или малый и средний бизнес, зависит от умения грамотно управлять своими финансами. Для этого необходимо регулярно отслеживать ключевые финансовые показатели, которые помогут понимать текущее состояние бизнеса и принимать обоснованные решения. В этой статье рассмотрим основные из них.

Какие ключевые показатели финансового состояния необходимо отслеживать
Инвестиции

Недвижка наконец-то рухнула на 1%, ключ 18%, завершился дивидендный сезон, а рубль показал всем чью-то мать. Воскресный инвестдайджест

Эльвира Сахипзадовна преподнесла нам ключевую ставку 18%, ужесточила риторику и сделала инфляции ататат. Инфляция испугалась, а недвижка вообще обвалилась на 1%! Пока эксперты прогнозируют курс доллара по 100, он почему-то 86. Кроме того, закончился дивидендный сезон, ждём новые IPO, а эфир стал падать вместо того, чтобы расти.

Недвижка наконец-то рухнула на 1%, ключ 18%, завершился дивидендный сезон, а рубль показал всем чью-то мать. Воскресный инвестдайджест
ВЭД

Какая информация передается в рамках автоматического обмена информацией по финансовым счетам

Казахстанцы массово получают уведомления от налоговиков о незадекларированных зарубежных доходах. Именно информация, полученная в рамках автоматического обмена, стала основанием для рассылки таких уведомлений.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Общество

👍 Президент подписал закон, упрощающий принятие решений на общих собраниях членов СНТ и ОНТ

Владимир Путин подписал разработанный при участии Росреестра федеральный закон, которым упрощен процесс принятия решений на общих собраниях членов садоводческих (СНТ) и огороднических товариществ.

Патентная активность российских изобретателей выросла на 7%

Более 15 000 заявок на патентование изобретений и полезных моделей подали отечественные разработчики в Федеральную службу по интеллектуальной собственности (Роспатент) с января по июнь 2024 года.

Личные финансы

А правильно ли вы разговариваете с детьми о деньгах

Все мы, кто родился в СССР — жертвы ограничивающих установок. С самого детства мы многократно слышали негативные фразы про деньги.

А правильно ли вы разговариваете с детьми о деньгах
Экономика России

Опубликованы поручения Президента по итогам Петербургского международного экономического форума-2024

Владимир Путин утвердил перечень поручений по итогам ПМЭФ-2024, который прошел 5–8 июня.

Кредитование

Нацбюро кредитных историй назвало средний размер автокредита

По данным кредиторов, передающих сведения в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), в июне 2024 года средний размер выданных автокредитов составил 1,47 млн рублей.

Мошенничество

МВД: если поменяли сим-карту, открепите номер от Госуслуг и мобильного приложения

Киберпреступники приобретают старые сим-карты, которые уже были использованы и поступили в повторную продажу.

1
УК РФ

Ответственность за цифровые преступления ужесточат

По результатам деятельности созданной в 2020 году на площадке Генпрокуратуры межведомственной рабочей группы подготовлены проекты федеральных законов об ужесточении ответственности за преступления в цифровой среде.

Как разработать детальный финансовый план и бюджет для бизнеса

Разработка детального финансового плана и бюджета — ключевой аспект успешного управления бизнесом. Этот процесс помогает предусмотреть финансовые трудности и эффективно распределить ресурсы, обеспечивая устойчивое развитие компании. В данном руководстве вы найдете пошаговый план для создания финансового плана и бюджета.

Инвестиции

Пополнил брокерский счет на 300 000 в июле. Что купил? Часть 2

Заканчивается июль, а вместе с ним и бюджет, который был выделен на инвестиции. В первой половине месяца я покупал чуть меньше акции, чуть больше облигации, а также немного фондов. Во второй половине месяца действовал примерно по тому же плану.

Пополнил брокерский счет на 300 000 в июле. Что купил? Часть 2

Новые функции и улучшения на «Клерке»: обновления за июль. Выпуск #1

В июле представили обновления: сортировка главной страницы одним кликом, новый инструмент для самозанятых, возможность монетизации для авторов в "Трибуне" и продвижение материалов в блогах компаний. Также улучшен сервис "Клерк.Работа" и введены новые функции для Бизнес Аккаунта и личного кабинета.

Новые функции и улучшения на «Клерке»: обновления за июль. Выпуск #1
3
Обзоры новостей

Налог на бездетность, Ивлеева уплатила долг, НДФЛ при манипуляциях с землей в обзоре

Интересные события в налоговой сфере.

Бухгалтеры не видят актуальных данных ЕНС и не могут сформировать электронные подписи в ЛК. 🔨«Ночной бухгалтер» № 1733

Никогда такого не было... Бухгалтеры жалуются, что в личных кабинетах невозможно посмотреть актуальную информацию по сальдо ЕНС. Данные стоят на 15, 18, 19 июля. Если написать через ЛК налоговикам, сведения обновляются, но не всем. Формировать электронные подписи многие также не могут, не отправить 3-НДФЛ, не обновить электронные подписи.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Инвестиции

Физлицам и компаниям ЕС запретили участвовать в российской схеме обмена активами

Власти Евросоюза призвали инвесторов и компании не участвовать в обмене заблокированных ценных бумаг, поскольку в этом механизме участвует подсанкционный Национальный расчетный депозитарий.

Интересные материалы

ОСАГО

ОСАГО можно оформить онлайн через Сбер

Водители могут застраховать машину онлайн за несколько минут. Достаточно ввести данные документов и выбрать страховщика на маркетплейсе Сбербанка.