С помощью искусственного интеллекта маркетологи могут создавать более персонализированный и привлекательный для аудитории контент, с большей точностью измерять эффективность маркетинговых кампаний.
Маркетинг на базе искусственного интеллекта поможет автоматизировать повторяющиеся задачи, такие как сегментация клиентов, оценка потенциальных клиентов и email-рассылка.
Это позволит маркетологам сосредоточиться на более творческих задачах, таких как разработка контента и построение стратегий бренда.
Одним из существенных преимуществ искусственного интеллекта является то, что он может анализировать большие объемы данных, чтобы помочь маркетологам понять поведение клиентов, их предпочтения и модели покупок.
ИИ может собирать данные из широкого спектра источников, включая аналитику веб-сайтов, социальные сети и отзывы клиентов.
Эти данные могут быть использованы для персонализации маркетинговых сообщений и создания целевых рекламных кампаний.
Маловероятно, что искусственный интеллект полностью заменит маркетологов в ближайшем будущем. Он может дополнять их работу, анализируя данные, создавая персонализированный контент и автоматизируя повторяющиеся задачи.
Однако маркетологи по-прежнему необходимы для интерпретации данных, разработки стратегий и выстраивания отношений с клиентами.
Человеческое прикосновение и креативность также являются важными факторами в маркетинге, которые искусственный интеллект не может полностью воспроизвести.
Поэтому более вероятно, что искусственный интеллект будет работать бок о бок с маркетологами, а не заменять их полностью.
В 2023 году интернет-маркетинг — основа каждой компании.
Как правильно продвигать продукт в сети, анализировать клиентов, убеждать их?
На эти вопросы отвечают эксперты в новом курсе «Клерка».
Это курс профессиональной переподготовки «Профессия маркетолог: все методики продвижения». Он состоит из 12 разделов: 256 ак. часов материала.
В каждом разделе курса практика. Всего +40 чек-листов, полезных таблиц по маркетингу, инструментам и метрикам. Уроки по 10 — 30 минут без воды, с примерами из практики.
Сможете получать обратную связь от преподавателей курса на онлайн-встрече и задавать вопросы.
Оформить курс в рассрочкуВот несколько возможных сценариев того, как маркетологи будут работать в будущем:
Искусственный интеллект и автоматизация будут играть значительную роль в маркетинговых процессах, освобождая маркетологам время, чтобы сосредоточиться на стратегическом мышлении высокого уровня;
Маркетологи будут должны свободно владеть различными технологиями и анализом данных, чтобы создавать персонализированный опыт для потребителей. Это означает более тесное сотрудничество с ИТ-командами и специалистами по обработке данных;
Социальные сети будут продолжать развиваться, и без маркетологов там не обойтись;
Маркетинг, ориентированный на клиента, по-прежнему останется приоритетом: маркетологам будет необходимо использовать данные о клиентах для улучшения сегментации, таргетинга и атрибуции;
Рост цифрового взаимодействия с клиентами создаст для маркетологов новые возможности.
Некоторые из маркетинговых подходов, которые, по прогнозам, станут будущим маркетинга:
Маркетинг влияния - это использование влиятельных лиц в социальных сетях для рекламы продуктов;
Искусственный интеллект - алгоритмы искусственного интеллекта будут все чаще использоваться для анализа поведения клиентов и создания целевых маркетинговых кампаний;
Персонализация - маркетологи будут использовать данные потребителей для создания персонализированной рекламы;
Активизм бренда - компании будут все больше сосредотачиваться на социальных целях для создания сильной идентичности бренда;
Голосовой маркетинг - использование голосовых помощников, таких как Amazon Alexa и Google Home, для продвижения товаров и услуг;
Дополненная реальность - использование дополненной реальности для того, чтобы клиенты могли виртуально попробовать продукт перед покупкой.
Начать дискуссию