Карьера бухгалтера

5 вещей, которые убивают вашу продуктивность на работе. И 10 способов от них избавиться

Разбираемся, что обычно ворует ваши силы и эффективность в рабочее время.
5 вещей, которые убивают вашу продуктивность на работе. И 10 способов от них избавиться
Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Бывают дни, когда нет сил ни на что — в том числе и на работу. Продуктивность практически на нуле.

Если это случается редко, то ситуация вполне нормальная: мы люди, а не роботы. Но если сил нет всегда, стоит насторожиться, поискать причины и разобраться с ними.

В конце концов, треть жизни человек проводит на работе — совсем не здорово столько времени ощущать себя «вареным помидором». Да и деловая репутация может пострадать, если постоянно выдавать слабые результаты и срывать дедлайны.

1. Проблемы со здоровьем

Знаете шуточную фразу «Как-то раз я так устал, что до сих пор не могу отдохнуть»? Так вот — она совсем не смешная.

Если вам буквально не хочется просыпаться и вы ничего не хотите делать в течение дня, стоит задуматься о здоровье.

Возможно, у вас синдром хронической усталости. По данным специалистов, от него страдают 20–25% россиян. Основные симптомы:

  • невозможность сосредоточиться;

  • перепады настроения;

  • головокружения и головные боли;

  • сонливость;

  • гриппоподобные симптомы (от боли в горле до озноба — температуры при этом, как правило, нет).

Что делать?

Обратитесь к терапевту. Он исключит другие заболевания, которые могут проявляться подобным образом, и даст направление к неврологу. А еще важно не переутомляться, следить за питанием, высыпаться и поменьше думать о работе в выходные и отпуске.

2. Прокрастинация

Прокрастинация — это привычка постоянно откладывать важные дела на потом («Позвоню клиенту после того, как схожу попить кофе… или после обеда…», «Закончу верстку страницы сегодня, вот только посмотрю эпизод сериала… а может, два…»). Или, другими словами, царица сорванных дедлайнов, неудач и потраченных нервов. Сложно не познакомиться, легко втянуться — но вполне возможно победить!

Что делать?

  • Попробуйте «обмануть» себя.

Разрывайте цепочку, которая ведет к прокрастинации. Например.

«Я закончу верстку страницы сегодня, вот только посмотрю эпизод сериала» — разрываем цепочку элементом «и даже». Получается: «Я закончу верстку страницы сегодня И ДАЖЕ открою необходимый шаблон, перенесу в него часть контента до того, как посмотрю эпизод сериала».

В лучшем случае вы втянетесь, закончите страницу и пойдете смотреть сериал со спокойным сердцем и чистой совестью.

А если нет — начнете делать хоть что-то. И перед следующей серией или чашкой чая снова используете «и даже», чтобы приблизиться к финалу.

  • Хотя бы пять минут.

Не используйте никакие уловки — просто отведите на работу 5–10 минут, поставьте таймер и не отвлекайтесь ни на что.

Устать за такое время сложно, а вот добиться каких-то подвижек или захотеть сделать задачу целиком — возможно.

  • Техники 90/30 и 52/17.

Это метод тайм-менеджмента, разработанный итальянцем Франческо Чирилло.

Суть — вы без перерыва работаете 90 минут, а потом на 30 минут отвлекаетесь. Или 52 минуты работаете, 17 отдыхаете. Как раз хватит на прогулку, приятный перекус, эпизод сериала.

Нужен таймер и готовность сразу приняться за дела, когда его запустите. Старайтесь не выбиваться из ритма, даже если втянулись, — иначе потом будет соблазн отложить и «возвращение» к работе.

3. Неумение планировать время

Вы беретесь за вроде бы небольшую задачу, а потом обнаруживаете, что заняты ею уже 4 часа и не всё так просто. Пообещали заказчику отдать макет через 4 дня — и так забили рабочую неделю, что завтра дедлайн, а ничего не сделано. Договорились встретиться с клиентом у него в офисе, но не учли, что время визита к нему приходится на час пик, и на полчаса опоздали из-за пробок.

В итоге — упадок сил, работа в спешке и с худшим результатом.

Что делать?

  • Не спешите с ответами.

Если вас просят оценить, сколько времени займет задача, возьмите паузу и пообещайте озвучить сроки в течение часа. Внимательно вчитайтесь в техническое задание, сформулируйте уточняющие вопросы. Заложите немного времени на случай форс-мажора. И только потом подписывайтесь под определенным дедлайном.

  • Учитывайте риски.

Постоянно задавайте себе вопрос «Что может пойти не так?». Как в примере с пробками: вы поедете через центр города в час пик, велик шанс «застрять» на каком-нибудь светофоре. Лучше заранее сдвинуть встречу, а если это невозможно — выехать пораньше.

  • Составляйте списки дел на завтра/неделю.

Вечером пишите список дел, которые хотите успеть за следующий день. С утра приступайте к нему — и если кто-то просит вас о незапланированной, но не срочной задаче, заносите ее в список на следующий день.

А можно попробовать метод scrum и использовать спринты.

Вы задаете длительность спринта — например, неделя. В конце предыдущего или начале текущего принимаете задачи, которые будете решать. И занимаетесь только ими.

Конечно, бывают форс-мажоры и исключения: тогда не слишком срочную задачу из текущего спринта можно отложить на следующий, а в освободившееся время решать острую проблему.

4. Неумение расставлять приоритеты

Вы привыкли браться за задачу, как только она возникает, и не всегда задумываетесь, страдают от этого более срочные дела или нет. Поэтому порой в конце дня вас ожидают неприятные сюрпризы: например, вы провели опрос клиентов о качестве обслуживания в новом ресторане, но забыли отдать данные для квартального отчета — и начальник просто лютует.

Что делать?

Попробуйте нарисовать матрицу Эйзенхауэра. Это таблица из 4 блоков — «Важно и срочно», «Важно, но не срочно», «Срочно, но не важно», «Не срочно и не важно».

Статья на медиа «Просто работа»

Выберите время, когда вас никто не будет отвлекать, выпишите все текущие задачи и распределите их по блокам:

  • важное и срочное стоит делать в первую очередь;

  • важное, но не срочное — отложить, но не забывать;

  • срочное, но менее важное можно выполнить позже или делегировать;

  • не срочное и не важное — сделать, когда будет возможность, или вовсе «опустить».

Матрицу Эйзенхауэра можно и нужно обновлять, когда появляются новые задачи.

5. Многозадачность

Многие привыкли считать ее чем-то положительным. И она действительно удобна до поры до времени — но в основном для окружающих, не для вас.

Чем больше задач вы стараетесь выполнить одновременно, тем сильнее рассеивается ваше внимание и тем быстрее важные детали вылетают из головы. Итог — результаты хуже.

Что делать?

По возможности не берите много задач и решайте их последовательно: выполнили одну — перешли к другой.

В ситуациях, когда это невозможно, фиксируйте все детали, которые вам пригодятся для работы. Конспектируйте пожелания заказчиков, записывайте разговоры с клиентами, просите коллег ставить задачи в письменном виде через почту или Jira — чтобы всегда была возможность вернуться к вводным и свериться, соответствует ли результат изначальному запросу.

А еще не забывайте о перерывах, отдыхе, питании и сне. Иначе можно довести себя до хронической усталости или даже до выгорания.

Начать дискуссию

Брокер Райффайзенбанка повысит комиссию на покупку юаней до 1,9%

Клиенты «Райффайзен Инвестиции» заплатят 1,9% за покупку китайской валюты, комиссия за продажу останется прежней — 0,3%.

Малый и средний бизнес сможет быстро подключиться к сервису «Долями»

Небольшие торговые предприятия смогут установить на своих кассах оплату «Долями». Это позволит увеличить средний чек.

Число несовершеннолетних самозанятых увеличилось в полтора раза

146 тысяч подростков работают как самозанятые. В основном в период летних каникул они выполняют работу, которая не требует высокой квалификации.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

5 шагов: как перейти из офиса на удаленку

Офисная рутина, долгие поездки на работу и обратно, необходимость соблюдать строгий дресс-код — все это может стать причиной усталости и выгорания. Неудивительно, что все больше людей задумываются об удаленной работе. Рассмотрим пять шагов, которые помогут вам перейти из офиса на удаленку и наслаждаться преимуществами работы из дома.

5 шагов: как перейти из офиса на удаленку

Недополученный на работе стандартный вычет можно получить в ИФНС по 3-НДФЛ

Стандартный вычет по НДФЛ можно получить через налогового агента (работодателя). Вычет предоставляют, пока доход не превысит 350 тыс. рублей.

Порядок внесения уставного капитала на расчетный счет

Рассказываем, как внести уставный капитал на расчетный счет.

Порядок внесения уставного капитала на расчетный счет
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Счетная Палата указала на недостатки в стимулировании инвесторов в России

Вице-президент Торгово-промышленной палаты (ТПП) Дмитрий Курочкин заявил, что инвестиционное законодательство нуждается в обновлении.

В Северо-Кавказском федеральном округе улучшилась динамика переходов МСП в более высокие категории

На 9,5% увеличилось за год число переходов малого и среднего бизнеса Кавказа в более высокие категории бизнеса.

Кто из кредиторов может подать заявление о субсидиарной ответственности

На первый взгляд ответ очевидный — все могут это сделать! Но в отдельных ситуациях далеко не все.

Ипотека

+6%: вырастет ставка по Арктической ипотеке

В Минфине считают, что низкая льготная ставка приведет к ценовому пузырю на рынке недвижимости. Власти будут постепенно менять условия льготных программ.

Инвестиции

Суровое челябинское IPO. АПРИ выходит на биржу

Есть отличная примета. Если на IPO выходит легенда долгового рынка, значит она уже не тянет выпускать облигации под 100500% годовых. Кажется, это самое понятное IPO из всех самых понятных IPO. Высокозакредитованная компания с кредитным рейтингом BB, падающий рынок, жесткая ДКП и возможность взять бесплатные деньги у инвесторов.

Суровое челябинское IPO. АПРИ выходит на биржу

Утренний бухгалтер № 5685. Изменят сроки сдачи ЕФС-1

Проект с поправками опубликован на федеральном портале.

Использование искусственного интеллекта станет отягчающим обстоятельством

Если группа мошенников применяет возможности искусственного интеллекта для обмана населения, наказание за преступление должно быть серьезнее.

Когда в товарищах согласье есть. Или вновь о роли допросов

Мы уже не раз обращали внимание наших уважаемых подписчиков на то, что характер проведенного допроса и содержание показаний, данных на нем свидетелями имеют большое влияние на сход дело в пользу налогоплательщика или налогового органа. Однако, еще большее значение инспекции в ходе проверок придают совпадениям показаний между разными лицами.

Курсы валют

ЦБ опубликовал методологию расчета официальных курсов доллара и евро

Обратим внимание на основные моменты, которые полезно знать.

Налог на ангелов, НДФЛ при разделе земли, антитуристический налог в финансовом обзоре

События в налоговой сфере

Бухгалтерам придется чаще сдавать отчет ЕФС-1. «Куда уж чаще?» — недовольны бухгалтеры. 🤦‍♀️«Ночной бухгалтер» № 1729

По мнению законодателей настоящий бухгалтер не ходит в отпуск, не спит, не ест, ну вы поняли. Иначе зачем укорачивать срок для сдачи ЕФС-1 еще для парочки кадровых мероприятий до одного дня. И еще плюс два важных изменения в отчете.

Иллюстрация: Вера Ревина Клерк.ру

Исполнение лицензии EUROCLEAR

Сегодня мы получили заряд позитивного настроения, поздравили нашего клиента и теперь спешим поделиться этим настроением с Вами. Речь идет о получении персональной лицензии Казначейства Бельгии на разблокировку замороженных активов, учитываемых в EUROCLEAR, в адрес физического лица.

Исполнение лицензии EUROCLEAR
Интернет и IT

В Роскомнадзоре назвали риски развития искусственного интеллекта без достаточного регулирования законом

Советник гендиректора Главного радиочастотного центра (ГРЧЦ) по научно-техническому развитию Евгения Рыжова рассказала, что одна из сегодняшних тенденций в области ИИ – развитие технологий управления эмоциями.

Интересные материалы

Отпуска

СФР: работник может оформить отпуск на один период только по одному основанию

Родителю, находящемуся в отпуске по уходу за ребенком, ежегодный оплачиваемый отпуск в это время не предоставляется.