Многие компании в настоящее время задумываются о приобретении той или иной систем оперативного управления предприятием. Корреспондент ИА «Клерк.Ру» Лев Мишкин попросил рассказать об одной их таких программ – МОТИВ – ее автора и разработчика Дмитрия Кина.
Дмитрий, что представляет собой ваша система?
МОТИВ — это система оперативного управления компанией, реализованная в виде web-приложения, предназначенная для координации и организации взаимодействия рабочих групп, целью которых является исполнение тех или иных проектов на предприятии без всякой отраслевой привязки. Работать с программой можно с любой рабочей станции, подключенной к сети Интернет. Ориентирована она на любые предприятия со штатом от 10 человек до нескольких тысяч. Мы намеренно отказались от классификации на малый, средний и крупный бизнес, так как наш продукт универсален для всех компаний.
Оцените, пожалуйста, рынок подобных программ. У вас есть конкуренты?
На российском рынке представлено около сотни систем с которыми мы так или иначе пересекаемся на тендерах. Но мы, в общем-то, с ними не конкурируем, потому что не позиционируем свою систему, как относящуюся к какому-либо классу систем – будь то EDM, workflow, систем управления знаниями. У нас синтетическая система, в которую мы включили необходимый в реальной жизни функционал, соответствующий многим перечисленным классам.
А кто ваши клиенты?
У нас очень разные клиенты. Невозможно «вывести» среднестатистического клиента – ни по объему, ни по отрасли. Вот сегодня поступило порядка 15 заявок, среди них заявки от крупного кадрового агентства и от предприятия тяжелого машиностроения со штатом около 1500 человек. Предприятие тяжелого машиностроения и кадровое агентство что-то объединяет? Ничего. Никакой отраслевой привязки наша программа не имеет абсолютно. Мы даже не можем выделить сегмент рынка, представители которого к нам обращается чаще. Год назад было больше обращений от банков, потом от университетов, высших учебных заведений, предприятий сырьевой промышленности, машиностроения, большие, дизайнерские агентства – очень много компаний. Приобретают программу и для десятка пользователей и для нескольких сотен и тысяч пользователей. Система разработана так, что она интересна и небольшим мобильным предприятиям и крупным холдингам.
Какое минимальное количество пользователей может использовать программу?
У нас есть так называемый стартовый пакет, который состоит из системы и 20 лицензий. Но на практике есть инсталляции, где работают и пять-шесть человек. Тут главное, чтобы были проекты, которые интересно вести и документировать.
А максимально сколько может быть пользователей?
Теоретически - неограниченно. На сегодня максимальная инсталляция – чуть больше 2000 клиентов в одной системе.
Эту систему обязательно должна использовать вся компания или может применять отдельный отдел или департамент?
Абсолютно не обязательно ставить программу всем сотрудникам компании. Но за полгода эта система, первоначально попав в IT-отдел, обязательно «расползается» на другие отделы, очень часто ее подхватывают маркетологи, инженеры, те, кому действительно важно обсуждение и совместное принятие решений, комплексные проекты на предприятии.
Вы продаете только пакеты программ или же помогаете пользователям адаптироваться в системе?
Конечно, у нас есть все стандартные услуги - консультации, тренинги, обследование, настройки, в общем, полный спектр услуг, включая сопровождение и обслуживание.
Какие наиболее частые проблемы возникают при внедрении?
Стандартные проблемы – практически на всех предприятиях любая система, призванная упорядочить взаимодействие и повысить прозрачность внутренней работы, вызывает негативную реакцию у сотрудников, которым это навязывают. Тут очень важна роль руководства, нужно правильно объяснить работникам компании, что эта система важна не только для руководства, но также и для персонала, например – в качестве защиты от не вполне адекватных руководителей, от нереальных сроков отведённых на исполнение задач. Эта программа организует, а любая материя сопротивляется структурированию. Но когда работники компаний понимают преимущества программы, все становится на свои места.
Были неудачные проекты?
Хвастать не буду, были. Расскажу про один неудачный проект, который закончился вполне положительно. Нашу систему рассматривали как вариант организации жизни на одном предприятии. Вынесли вердикт, что система в принципе для них не применима, и не соответствует тому, что делается на предприятии. Мы расстроились, чуть было не ушли, но потом попытались разобраться. Оказалось, что не совпадает просто терминология – наша терминология с той, что была принята на предприятии. Мы изменили термины, и система прижилась.
А сколько у вас стоит стартовый пакет?
Стартовый пакет – система и 20 лицензий – стоит 32 000 рублей.
Программа статична или вы ее постоянно совершенствуете?
Конечно, совершенствуем, в этом смысл существования нашего предприятия. Появляется новая мысль, новая идея, мы собираемся, «прокачиваем» ее, стараемся сделать программу лучше, но сохранить все свои преимущества – простоту и быстроту обучения. Практически наша система готова работать, как только в ней появились три первых человека и появилась между ними первая задача. Это значит, что у них сократилось время на принятие решений, розыск информации.
Программа часто используется в бухгалтериях предприятий?
Наша программа не предназначена для ведения бухгалтерского учета, но, с другой стороны, есть проекты, которые наша система значительно облегчит, например, передачу знаний от одного бухгалтера другому. Например, для возврата экспортного НДС очень важны накопленные знания, контакты. Сложно не потерять эту информацию при увольнении или переводе бухгалтера. Предприятие, использующее нашу программу, становится собственником всех знаний, накопленных с момента установки системы. То есть, например, у вас ушел специалист, а его знания и контакты не будут потеряны, они останутся в системе и новые сотрудники будут ими пользоваться.
Вы можете назвать преимущества вашей программы?
Основное преимущество - простота и скорость получения эффекта от внедрения. Первые результаты появляются через несколько дней или недель. Не нужны полугодовые проекты внедрения с непредсказуемым эффектом. Отсюда вытекает следующее преимущество – минимум финансового риска при внедрении системы, то из-за чего останавливается масса проектов на предприятиях.
Сколько времени нужно пользователю, чтобы обучиться работать с программой?
У нас стандартный 2-х дневной цикл обучения. Обычный пользователь, который знаком с компьютером, готов работать сразу, как только получит права пользователя.
Начать дискуссию