План работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе
Согласно пункту 39 методических рекомендаций от 11.07.2017, утвержденных Генштабом ВС, каждая компания должна разработать собственный план мероприятий по ведению воинского учета и бронированию граждан, находящихся в запасе.
Вариант рассматриваемого документа приведен в приложении № 17 к методическим рекомендациям от 11.07.2017.
План — это документ, который отражает все мероприятия по ведению воинского учета, намеченные фирмой на предстоящий календарный год, в том числе взаимодействие с военкоматом и сверку документов. Также фиксируют сроки их проведения.
Помимо событий, касающихся военно-учетной деятельности, в такой план включают также мероприятия по бронированию граждан, находящихся в запасе (абз. 3 п. 39 методических рекомендаций по ведению воинского учета от 11.07.2017). Поэтому специальный документ для этих целей составлять не требуется.
Компании разрабатывают план в конце календарного года и согласовывают с военным комиссариатом муниципального образования. Если такого органа нет, документ согласовывают с главой органа местного самоуправления сельского поселения или городского округа (п. 37 методических рекомендаций от 11.07.2017).
Подписать план событий по воинскому учету и бронированию граждан, находящихся в запасе, может начальник отдела кадров или другой сотрудник, ответственный за военно-учетный процесс в конкретном юридическом лице. Утверждает рассматриваемый документ руководитель компании.
Первоначально это происходит при ее образовании, а потом — ежегодно перед началом нового календарного года. При корректировке документа на протяжении года новый план также нужно согласовать с военкоматом.
Вверху плана всегда находится шапка, с которой начинают его заполнение. В ней прописывают название компании, а также сведения об утверждении и согласовании этого документа. Ниже располагается табличная часть, в которой как раз и перечисляют все виды намеченных событий, а также точные или примерные сроки их проведения.
Кроме того, указывают ответственных за это должностных лиц. Ответственными за ведение воинского учета в компании обычно назначают сотрудников кадровой службы или службы безопасности. Но эту функцию могут выполнять и другие специалисты, в том числе бухгалтеры или секретари.
Какие отчеты сдавать по воинскому учету, штрафы и новые правила с 5 августа и 1 октября 2023 года + все нужные формы документов, узнаете и найдете здесь.
Разработка плана работы по ведению воинского учета
Чтобы разработать план мероприятий по воинскому учету и бронированию специалистов, компании-работодателю потребуется пройти несколько этапов. Рассмотрим каждый из них.
1. В первую очередь организации нужно определить, кто из ее сотрудников будет заниматься ведением воинского учета. Для этого издают приказ о назначении ответственного лица. Рекомендуемая форма этого документа находится в приложении № 4 к методическим рекомендациям от 11.07.2017.
Приказ согласовывается с военным комиссаром муниципального образования, действующим на территории, где расположена данная компания. Если на этой территории нет военных комиссариатов, документ согласовывают с органом местного самоуправления сельского поселения или органом местного самоуправления городского округа.
Соответствующие обязанности должны быть также включены в трудовой договор или должностную инструкцию ответственного за военно-учетную работу специалиста.
2. Далее компания-работодатель может уточнить в военкомате требования к документам воинского учета. Поскольку единого порядка в указанной сфере закон не устанавливает, перечень обязательных для представления документов и список дополнительных требований к их оформлению может разниться. Лучше заранее запросить их в территориальном военном комиссариате.
В этих материалах вы найдете образцы документов по воинскому учету:
Форма № 6 по воинскому учету: как заполнить, сроки подачи + образец.
Форма № 18 по воинскому учету: как заполнить, сроки подачи + образец.
Форма № 19 по воинскому учету: как заполнить, сроки подачи + образец.
3. Потом компании придется наметить перечень мероприятий по военному учету и бронированию граждан на предстоящий год.
В него включают как единичные события, так и периодические мероприятия: ежеквартальные проверки картотеки, отправку в военкомат перечней военнообязанных и находящихся в запасе специалистов, сверку данных.
4. Затем нужно будет заполнить форму из приложения № 17 к методическим рекомендациям от 11.07.2017. В шапке документа указывают дату и место его составления, данные компании-работодателя и период действия плана.
В строках таблицы перечисляют запланированные события. Напротив каждого из них фиксируют сроки их проведения, а также должность, инициалы и фамилию ответственного сотрудника.
Последнюю колонку оставляют пустой — здесь будут проставляться отметки по ходу выполнения отдельных пунктов плана.
5. Подготовленный документ заверяет директор или другой руководитель компании своей подписью и печатью организации (если она имеется). Также на документе должна стоять подпись руководителя отдела кадров или другого специалиста, отвечающего за разработку и реализацию данного плана.
6. Готовый и заверенный документ нужно отправить на согласование в военный комиссариат. К нему прикладывают необходимые документы.
Компания-работодатель вправе вносить дополнения и поправки в план по ведению воинского учета. Но все корректировки, включенные в уже одобренный комиссариатом документ, нужно будет согласовать повторно.
Образец плана работы по ведению воинского учета
Далее приложен образец плана коммерческого юридического лица по событиям воинского учета и бронированию граждан, находящихся в запасе.
Он подготовлен на основе варианта, приведенного в приложении № 17 к методическим рекомендациям от 11.07.2017. При составлении данного образца учтены положения закона о воинской обязанности от 28.03.1998 № 53-ФЗ, инструкция по воинскому учету, утвержденная приказом Министра обороны от 22.11.2021 № 700.
Комментарии
3Спасибо!
Добрый день! А если наша организация ведет воинский учет: Заполняет все формы, есть все приказы, но не встала на учет в военном комиссариате, а если военнообязанный работник уволится, мы сообщим об этом в военкомат, будет ли какой-то штраф и по какой статье?
На данный момент , лично в нашем военкомате , очень лояльно относятся.Как будто дали переходный период до конца года.У нас микропредприятие и мы не вели никогда воинский учет.Но сейчас все документы подготовили , встали на учет и все.Конечно бумажной мороки , особенно если этим всем надо заниматься бухгалтеру.