Налоги, взносы, пошлины

Эксклюзивные почтовые расходы

С почтовыми расходами сталкиваются многие фирмы. Остановимся не некоторых нестандартных видах почтовых расходов, учет которых может вызвать затруднения у столкнувшихся с ними бухгалтеров.

Е.Пальмина

С почтовыми расходами сталкиваются многие фирмы. Остановимся не некоторых нестандартных видах почтовых расходов, учет которых может вызвать затруднения у столкнувшихся с ними бухгалтеров.

Арендуем ячейку

Фирмы могут получать корреспонденцию по своему почтовому адресу, до востребования или с использованием ячеек абонементного почтового шкафа (ст. 19 Закона № 176-ФЗ от 17 июля 1999 г. «О почтовой связи», далее №176-ФЗ). Организации могут абонировать почтовые ячейки. Для этого нужно выбрать подходящее отделение почтовой связи, узнать о наличии свободных ячеек, написать заявление и заключить договор. После оплаты ячейку передадут в пользование организации по акту. Абонементные почтовые ячейки фирмы используют, например, для того, чтобы разграничить потоки писем по разным видам деятельности или организовать более удобную для руководства связь с покупателями товаров.

О том, как учесть расходы на обслуживание почтовых ячеек, рассказывает Марина Бломериус, налоговый консультант компании «Что делать Консалт»: «Затраты на абонирование почтового шкафа в бухгалтерском учете отражают в составе расходов по обычным видам деятельности, как управленческие расходы (п. 7 ПБУ 10/99). Расходы за пользование ячейкой признают в том налоговом периоде, в котором они возникли, независимо от времени фактической оплаты (п. 18 ПБУ 10/99).

Для целей налогообложения прибыли расходы на абонирование почтового ящика относят к расходам на почтовые услуги и учитывают в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией (подп. 25 п. 1 ст. 264 НК). Их признают в том налоговом периоде, в котором они возникли, если в налоговом учете фирма использует метод начисления (п. 1 ст. 272 НК). Если же организация в учетной политике в целях налогообложения закрепила кассовый метод, то сумму за аренду ячейки включают в расходы после ее фактической оплаты (п. 3 ст. 273 НК).

На практике фирмы обычно вносят плату за несколько месяцев вперед. В этом случае уплаченную сумму в бухгалтерском и налоговом учете нужно учитывать как предоплату». Рассмотрим учет расходов на абонирование почтовой ячейки на примере.

Пример

ООО «Ромашка» заключило договор на абонирование почтовой ячейки абонементного почтового шкафа сроком на 6 месяцев с 1 сентября 2006 г. по 28 февраля 2007 г. Составлен акт передачи ячейки в пользование. Плата внесена единовременно за весь срок пользования наличными деньгами через подотчетное лицо в сумме 6195 руб. (в том числе НДС 18% – 945 руб.). В учетной политике организации закреплен метод начисления.

Бухгалтер Ромашки сделает такие записи:

Дебет 71 Кредит 50

– 6195 руб. – выдана сумма в подотчет;

Дебет 60 субсчет «Авансы выданные» Кредит 71

– 6195 руб. – внесена сумма абонентной платы за пользование ячейкой.

Ежемесячно в течение всего срока действия договора бухгалтер Ромашки будет делать такие записи:

Дебет 26 (44) Кредит 60 субсчет «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

– 875 руб. ((6195 руб. – 945 руб.) / 6 мес.) – списаны расходы за пользование ячейкой;

Дебет 19 Кредит 60 субсчет «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

– 157,5 руб. (945 руб. / 6 мес.) – отражена сумма НДС по абонентной плате;

Дебет 68 Кредит 19

– 157,5 руб. – принят к вычету НДС по оказанным фирме услугам;

Дебет 60 субсчет «Расчеты с поставщиками подрядчиками» Кредит 60 субсчет «Авансы выданные»

– 1032,5 руб. – зачтена частично сумма предоплаты, уплаченная за абонирование почтового ящика.

«Доставка» дивидендов

Еще один вид услуг, которые оказывает почтовая служба, – денежные переводы. Некоторые фирмы с помощью почтовых переводов перечисляют деньги командированным сотрудникам, алименты, пособия и другие суммы, предназначенные «удаленным» адресатам.

Возьмем ситуацию, когда фирма выплачивает дивиденды акционерам. Некоторые из акционеров самостоятельно не могут прийти за причитающейся суммой. В этом случае организация может отправить дивиденды акционеру почтой. Почтовая служба берет оплату за свои услуги. Эти затраты могут быть весьма значительны, и фирмы стремятся включить их в состав расходов в налоговом учете. Однако чиновники делать этого не разрешают. Ведь, по их мнению, этот вид затрат отсутствует в перечне расходов, принимаемых к вычету при исчислении налога на прибыль. Более того, расходы на перечисление дивидендов не связаны с производством (письмо Минфина от 22 сентября 2005 г. № 03-03-04/1/222).

Но некоторые судьи с доводами чиновников не согласны. Они считают, что «несмотря на то, что сами дивиденды выплачиваются из чистой прибыли, их выплата является, во-первых, обязанностью фирмы, а во-вторых, деятельностью, направленной на извлечение прибыли» (постановление ФАС Поволжского округа от 3 марта 2006 г.

№ А55-4964/05-6). Значит, расходы на оплату почтовых услуг экономически оправданы. И их можно включить в расходы в налоговом учете на основании подпункта 25 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса.

Похожее решение судьи приняли, рассматривая дело об учете затрат на рассылку извещений о выплате дивидендов акционерам. В этом случае арбитры просто не приняли во внимание возражения инспекции и указали, что почтовые, телефонные и телеграфные услуги являются прочими расходами, связанными с производством и реализацией (постановление ФАС Поволжского округа от 8 сентября 2005 г. № А55-19749/04-34).

Таким образом, если фирма не хочет спорить с налоговой инспекцией, то затраты на почтовую рассылку дивидендов в расходы в налоговом учете лучше не включать. Если же почтовые расходы учли при расчете налога на прибыль, то готовьтесь отстаивать свою позицию в суде, возможно, судьи встанут на сторону фирмы.

«Индивидуальные» расходы

Индивидуальные предприниматели пользуются услугами почты ничуть не меньше организаций. Так, например, один индивидуальный предприниматель отправлял декларации по ЕСН и НДФЛ почтой. И он обратился за разъяснениями в Минфин – можно ли учитывать эти расходы при расчете налога на доходы физических лиц. Финансисты ответили, что при расчете НДФЛ индивидуальные предприниматели имеют право на профессиональные вычеты в сумме документально подтвержденных расходов (п. 1 ст. 221 НК). Однако данные расходы должны быть осуществлены по деятельности, направленной на извлечение доходов. Состав расходов, принимаемых к вычету, индивидуальные предприниматели определяют самостоятельно, в порядке, аналогичном установленному главой 25 Налогового кодекса «налог на прибыль организаций». Расходы на отправку корреспонденции относят к прочим расходам, связанным с производством и реализацией (подп. 25 п. 1 ст. 264 НК). Таким образом, рассчитывая НДФЛ, индивидуальные предприниматели могут уменьшить налогооблагаемые доходы на профессиональные налоговые вычеты в сумме фактических почтовых затрат (письмо Минфина от 25 января 2006 г. № 03-05-01-05/3).

С полным текстом использованных документов можно ознакомиться в СПС КонсультантПлюс.

мнение

Некоторые бухгалтеры считают, что сумму предоплаты, уплаченную за пользование абонентским почтовым шкафом, нужно относить на расходы будущих периодов. «Это неверное решение, – предупреждает Марина Бломериус, налоговый консультант компании «Что делать Консалт». – Выбытие активов в порядке предварительной оплаты услуг расходом признать нельзя (п. 3 ПБУ 10/99, п. 14 ст. 270 НК). Сумму предоплаты за пользование почтовой ячейкой нужно учитывать так же, как и любые другие выданные авансы – на счете 60 субсчет «Авансы выданные».

внимание

Услуги почтовой связи – это действия или деятельность по приему, обработке, перевозке, доставке (вручению) почтовых отправлений, и по осуществлению почтовых переводов денег (ст. 2 Закона от 17 июля 1999 г. № 176-ФЗ «О почтовой связи»). Почтовые услуги могут оказывать специализированные организации, которые имеют лицензию (ст. 29 Закона от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи»). В обязанность почтовых служб входит обеспечение конфиденциальности и сохранности почтовых отправлений (ст. 15, ст. 20 Закона № 176-ФЗ, п. 47 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных постановлением Правительства от 15 апреля 2005 г. № 221).

внимание

«Если есть достаточные основания полагать, что для уголовного дела имеет значение содержимое почтово-телеграфных отправлений, то на них может быть наложен арест (ст. 185 УПК). – Предупреждает Алексей Беклемишев, директор аудиторской фирмы «Финстатус». – Наложение ареста на почтово-телеграфные отправления, их осмотр и выемку в учреждениях связи производятся на основании судебного решения».

Начать дискуссию

День налогового стукача, НДФЛ по выплатам обманутым дольщикам и при разделе наследства в обзоре

события в налоговой сфере

Госдума обязала блогеров с аудиторией от 10 тысяч человек подавать сведения о себе в РКН

Эту поправку приняли в ходе пленарного заседания

Если ЕНС ушел в минус, у вас будет время до блокировки счета. 👂«Ночной бухгалтер» № 1735

Если вы подали уведомление по ЕНП, а денег на ЕНС нет и счет ушел в минус, то ФНС имеет право заблокировать расчетный счет компании или ИП за неуплату налогов. Однако, блокировка мгновенной не будет и есть шанс ее избежать.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Криптовалюта

Деятельность по добыче криптовалют станет легальной

Физические лица смогут заниматься майнингом криптовалют, если не нарушают лимиты по потреблению электроэнергии.

Госдума запретила треш-стримы

У треш-стриммеров конфискуют оборудование, а также им грозит штраф до 100 тысяч рублей.

Новый закон уточнил правовые режимы территорий опережающего развития

Президент подписал закон, направленный на совершенствование правовых режимов территорий опережающего социально-экономического развития (ТОР) и Арктической зоны.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Приставы пополнили бюджет на рекордные 249 млрд рублей

За первые полгода ФССП взыскала 590 млрд рублей по 86,8 млн исполнительным производствам.

Белорусский пенсионер не платит налог на имущество в России

Пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, освобождаются от уплаты налога на имущество физлиц.

Ведение бизнеса

С 22 июля можно заключать договоры в отношении объектов космической инфраструктуры

Федеральный закон от 22.07.2024 № 196-ФЗ, который подписал Президент, предусматривает возможность заключения концессионных соглашений и соглашений о государственно-частном (муниципально-частном) партнерстве.

Бесплатно с НДФЛ

Отдых в санатории за счет работодателя: что с налогами

Некоторые работодатели, отправляя сотрудников в отпуск, оплачивают им еще и путевку для отдыха. Разберем, какие налоги при этом будут.

Отдых в санатории за счет работодателя: что с налогами
Законопроекты

Госдума введет уголовную ответственность за незаконное применение пестицидов

Власти будут совершенствовать систему прослеживаемости за применением пестицидов, чтобы российские продукты выращивались без большой химической нагрузки.

Банки

Власти снизили регуляторную нагрузку на участников финансового рынка

С 22 июля 2024 года за исключением отдельных положений начал действовать подписанный Владимиром Путиным федеральный закон от 22.07.2024 № 198-ФЗ.

Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: у Павла Дурова больше 100 детей, кабмин не поддержал законопроект о запрете абортов, а нейросети будут проверять показания счетчиков

Подготовили обзор главных событий дня — 30 июля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Криптовалюта

С 1 сентября начнется эксперимент по международным расчетам в криптовалютах

Власти создадут экспериментально-правовой режим, который позволит вести международные расчеты в криптовалютах.

Нотариат

📃 Дарственные на жилье будет нужно оформлять через нотариусов. Комментарий юриста

Близкие родственники могут обманывать друг друга так же, как и чужие люди. Поэтому депутаты решили отправлять к нотариусам всех, кто хочет оформить дарственную на недвижимость.

6
Цифровой рубль

Цифровыми рублями будет можно пользоваться с июля 2025 года

Пока что операции с цифровыми рублями тестируют банки, их сотрудники и торгово-сервисные предприятия.

Самозанятые

❓ Самозанятые смогут оформить кредитные каникулы. Самозанятый налоговый бухгалтер недоумевает от суммы

Самозанятые заемщики могут уйти на кредитные каникулы, если их обязательства превышают 10 млн рублей.

Обучение для бухгалтеров

К каким изменениям в работе готовиться бухгалтеру в 2025 году?

Налоговая реформа 2025 года кардинально меняет налоговую систему страны. Сейчас необходимо разобраться со всеми изменениями налогового законодательства в 2025 году, чтобы понять — как бизнесу работать дальше, нужна ли смена режима налогообложения компании, чтобы не допустить ошибок при формировании отчетности.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Экономика России

Набиуллина: контроль инфляции защитит доходы населения

Годовая инфляция выросла до 9% при целевом значении около 4%.

Интересные материалы

Инвестиции

🎓 Центробанк: ученая степень хорошо влияет на результаты инвесторов. Эксперт по онлайн-образованию: бухгалтера легко можно представить успешным инвестором

ЦБ провел исследование, чтобы определить критерии для получения статуса квалифицированного инвестора.