Мы взяли текст, написанный Викторией Копыловой, руководителем «1С:БО. Директор Доволен» в телеграм-канале Подработка для бухгалтеров. Он показался нам интересным, поэтому мы решили опубликовать его на «Клерке». Вот он, с исправленными ошибками и небольшой структуризацией.
Краткий пересказ текста от ChatGPT:
Текст посвящен теме подбора бухгалтеров и описывает различные аспекты этого процесса из трех разных перспектив: работодателя, рекрутера и соискателя. Основной акцент сделан на использование анкет для отбора подходящих кандидатов, что позволяет сократить количество претендентов и выделить наиболее мотивированных. Автор упоминает об использовании Google Форм для упрощения обработки данных и выявления кандидатов, активно ищущих работу. Также в тексте рассматривается важность профессиональных знаний и мягких навыков в зависимости от специфики должности. В конце автор критикует подходы некоторых рекрутеров и HR-специалистов, которые не всегда адекватно подходят к процессу подбора персонала.
О, я про подбор бухгалтеров могу много рассказать! И со стороны работодателя, и со стороны рекрутера, и со стороны соискателя.
Мы тоже, когда ведем подбор, просим заполнить анкету. Раньше это было в Google Формах, теперь мы организовались через hh.ru. У нас заказывают подбор бухгалтеров на удаленку. Отклик составляет 700-900, иногда и до 2000 кандидатов. Просмотреть такой объем вручную – невозможно. Поэтому мы рассылаем анкеты и просим отметить ключевые моменты. Да, это информация дублирует резюме. Но важно, что Google Формы дают сводную таблицу, данные в которой удобно обрабатывать: всех видно сразу, не нужно переходить из резюме в резюме. Открыл таблицу, отсортировал, отфильтровал – и все готово. Это очень упрощенное объяснение, но, думаю, бухгалтеры поймут. 👌
И здесь запрос анкеты имеет еще один плюс: сразу получаем только тех кандидатов, которые активно ищут работу. Не тех, кто просто выходит на рынок, чтобы осмотреться, а именно тех, у кого мотивация – найти работу. Конверсия из 900 сразу падает до 150, но это уже "наши" люди, а не случайные прохожие.
Далее идет оценка профессиональных знаний и мягких навыков. Например, если требуется бухгалтер на линию консультаций или в должности с множеством клиентских взаимодействий, то грамотная русская речь, отсутствие слов-паразитов и умение формулировать мысли – очень важны. Я бы тоже проверяла эти навыки для такой позиции. Это оценка.
А если подбираем человека для распределения первичных документов, то такая проверка лишняя. Но так у нас в подборе заведено, когда мы бухгалтеров для себя или коллег ищем.
Для чего в других компаниях собирают анкеты и запрашивают голосовые записи, я точно не знаю, но, надеюсь, что у них примерно такая же система подбора.
Но из тысяч рекрутеров и HR-ов лишь единицы понимают суть пути кандидата; остальные "перекапывают" базу кандидатов как грядку с редиской. То не поздороваются, то обратную связь не дают, то задают очень личные вопросы. А знаю одну даму, которая на собеседовании без калькулятора заставляет извлекать корень из 3567 и перемножать двузначные цифры. Так нельзя. 😅
Подписывайтесь на наш телеграм-канале Подработка для бухгалтеров. Там ищем смыслы.
Комментарии
163225
Добрый вечер)))
Это что))) я еще и на машинке могу)))
Неожиданно обнаружила этот текст. Очень рада, что вам эта тема интересна, благодарю за возможность высказаться!
Перекину в свои чаты, и завтра поотвечаю на комменты!
С утра наступающим Новым годом!
HR может оценить общее впечатление, впишитесь вы в команду или нет, особые требования руководителя, общий проф профиль/речь/внешний вид/как кратко формулирую свой опыт. Зачем мне личное неприятие руководителя и их внутренние политические разборки? Может у него аллергия на мой запах))))
Мне запомнилось собеседование, где бух, пришла с копиями дипломов, резюме, 3-4 листочка. Она села, настроилась на них и не путалась в показаниях, там были другие недочеты, несколько практик и она отработает свое представление. Я для себя видел, что эти листики, которые она положила перед работодателем, послужили ей отправной точкой и сняли первый стресс, помогли начать говорить. У нас не стрессовое собеседование.
У меня знакомая есть. Молодая, МГУ, с хорошей внешностью, "барбос" в жизни, не бух, попала на стрессовое собеседование. 2,5 часа, несколько собеседников, динамичный разговор обо всем. С ее слов, когда она вышла, ее трясло))).
Коллеги! Комментируйте, кто как проходил собесы, что вас поразило? Что понравилось?
Кто как подбирает бухгалтера себе в команду? Как вам рынок труда?
Удивить меня чем-то на собеседованиях - весьма непросто...
Не нравятся такие собеседования, которые проводят менеджеры по кадрам или кто-то в этом роде, которые, в-принципе, далеки от бухгалтерии, а лишь интересуются минимальной оплатой, на которую согласен, и почему увольнялся с предыдущих работ. Типа, если часто увольняешься, с тобой что-то не так... Таким, зачастую, приходилось объяснять, что если предприятие работает в режиме "проходного двора", нет ничего удивительного в увольнениях сотрудников. С какого-то момента времени, в подобных случаях стал задавать встречные вопросы по части текучки кадров на предприятии.
Если собеседование предусматривает где-то часовое тестирование в виде всевозможных логических задач и ответов на вопросы, для меня это верный признак того, что понапрасну угроблю время. Не было такого, чтобы имело место продолжение после подобного.
Нравится беседовать с теми, которые увлечены своей работой. С такими интересно общаться, независимо от итогового результата собеседования.
Как-то предложили сесть за компьютер и стали задавать вопросы, ответы на которые пришлось находить на основе состояния тамошних программ 1С и iiKO. В ходе подобного удалось находить не только чужие ошибки, но и позднее пришло понимание того, что на предыдущей работе делал не совсем правильно.
Согласна с вами по каждому пункту. От себя добавлю про первый этап собеседований, который проводят эйчары - он важен для компании, так как позволяет не отвлекать первое лицо компании на каждое собеседование. Да, не всегда эйчары компетентны в своей профессии и отвратно проводят собес (((
Интересно, как они попадают на такие должности(((
Их отбирают другие эйчарки.
причем по своему образу и подобию )
Очень просто... Исходя из часто практикуемой концепции подбора персонала "зачем за что-то платить дороже, если можно купить дешевле".
я, когда пришлось проходить собеседование, использовала фразу "рабочих столов у меня было три", несмотря на то, что уже вкладыш к трудовой книжке к заканчивается.
То же на собеседованиях смотрю по трудовой, сколько времени и где человек работал, у меня сложилось устойчивое мнение, что частая смена мест работы косвенно характеризует человека определенным образом, вопрос нужен ли на данной должности в данном месте такой типаж человека. Вот и все.
По теме, но не в пику.
И точно так же может характеризовать работодателя в негативном ключе. Что более вероятно, по моему боевому опыту.
Отсекать от собеседования релевантных соискателей по признаку «бегунок» можно, если есть десяток идеальных соискателей. Что в современных реалиях приравнивается к чуду.
Лучше прояснять причины увольнений устно, и усиливать проф оценку на собеседовании и на адаптации.
Я разве писала что отсекаю от собеседования? Как раз на собеседовании и смотрю трудовую книжку человека, смотрю на соискателя и разговариваю с ним. И отвечала я конкретному человеку. И к тому, что глядя на частую смену работ в ТК не делаю вывод, что с человеком что-то не так…
Да, я не возражаю. Прокомментировала для всех, с точки зрения системного подбора.
У меня по части работы имеются прецеденты, где я проработал почти 10 лет.
Тут многое зависит от работодателя: какая рабочая атмосфера и насколько он склонен выполнять свои обязательства. Почему-то многим людям свойственно видеть в увольнении, в первую очередь, вину наемного работника, а не заслугу работодателя.
Например, стоит ли задерживаться там, где работодатель имеет привычку кидать других людей? Разумеется, не всегда подобное удается узнавать заранее. На собеседовании никто о подобном не поведает. Что скажите?