Маркетплейсы

Обзор самых популярных маркетплейсов-2024

Не обязательно иметь собственный интернет-магазин, чтобы торговать онлайн. Маркетплейсы собирают поставщиков абсолютно любых товаров и дают возможность продавать, не тратя лишних денег на поддержку и рекламу. Мы собрали обзор самых топовых площадок.

Чтобы попасть на сайт маркетплейса, просто кликайте на заголовок с его названием. Если вы не нашли своей площадки в обзоре и хотите в него попасть — напишите нам на почту sales@klerk.ru

Если вы — пользователь маркетплейсов (как покупатель или как селлер) — оставьте в комментариях свое мнение про площадки. Расскажите про опыт покупок или сотрудничества в качестве селлера.

Обратите внимание, что почти на всех площадках для продавцов есть калькуляторы, где можно прикинуть потенциальную прибыль, узнать размер комиссии. Стоит воспользоваться ими перед тем, как начинать продавать.

🛒 Бухгалтерия маркетплейса
🔹Узнайте все тонкости учета на маркетплейсах! Научитесь работать с Ozon, Wildberries и Яндекс.Маркет. 
🎓 Курс с выгодой до 54% — сейчас всего 7 500 ₽!

Wildberries

Маркетплейс, который регулярно занимает первые места в топах. У Wildberries 695 пунктов приёма в России, Беларуси, Казахстане и в других странах. 

Благодаря активной рекламе на тв и соцсетях маркетплейс постоянно расширяет свою аудиторию. Ассортимент товаров — универсальный. Здесь можно найти любые товары — от хозяйственных мелочей до брендовой одежды. 

Для продавцов работают обе схемы сотрудничества с маркетплейсами: FBO (Fulfillment by Operator – схема торговли со склада маркетплейса), FBS (доставка со склада продавца). 

Плюсы: большая аудитория покупателей, раскрученная площадка, где точно можно найти свою нишу. Низкий порог для входа, как утверждает Вайлдберриз, можно стартовать, имея на раскрутку 30 000 рублей. Работает с самозанятыми.

Данные с тг-канала маркетплейса для партнеров

Минусы: высокая конкуренция, сложная система комиссий и штрафов, периодически у компании возникали конфликты с владельцами ПВЗ в части санкций и брака, одностороннего изменения правил сотрудничества, хотя сейчас стороны нашли общий язык.

OZON

Еще одна топовая площадка для онлайн-продаж. Ассортимент товаров тоже универсальный. Есть детские товары, электроника, одежда и многое другое. 

В целом маркетплейс отличается дружелюбным сервисом, как по отношению к покупателям, так и к продавцам. В гонке за лидером Ozon наращивает количество точеки выдачи заказов по стране. По данным компании у нее более 40 000 ПВЗ и постаматов.

Действует три схемы взаимодействия с площадкой — знакомые нам уже FBS и FBO. А еще можно вести продажи со своего склада, но с услугой доставки сторонними перевозчиками (realFBS).

На маркетплейсе можно быстро создать личный кабинет. Для этого от ИП нужны  ИНН, адрес и реквизиты банка, от организации — ИНН и реквизиты, от самозанятых — ИНН, копия паспорта, реквизиты банка и немного информации о себе.

Есть возможность кредитования селлеров

На площадке уделяют много внимания обучению новичков. 

Плюсы: лояльность маркетплейса к продавцам, простой вход на площадку, большая аудитория и положительная репутация среди покупателей, понятная аналитика продаж.

Минусы: каждый дополнительный сервис вам придется оплачивать отдельно, меньшее по сравнению с лидером количество ПВЗ, что увеличивает сроки доставки покупателям, выплаты дважды в месяц, за более гибкий график придется платить отдельную комиссию.

Яндекс.Маркет

Здесь найдется все, как в знаменитом слогане — купить на площадке можно продукты, бытовую технику, инструменты, обувь, одежду, детские игрушки и т.д.

На маркетплейсе 17,6 млн покупателей, тариф за размещение товара составляет от 3 до 22,5%.

Предлагается 4 варианта взаимодействия с маркетплесом:

  • Fulfillment by Yandex — продажа со склада площадки.

  • Fulfillment by seller — обработка заказов и хранение товара на продавце. маркет доставляет заказы.

  • Экспресс — в течение часа в собираете заказ и передаете его маркету, он доставляет его до покупателя за 1–2 часа.

  • Delivery by seller — почти все процессы на самом селлере, маркет выступает в роли витрины и приводит к продавцу покупателей.

Площадка предлагает 10 000 бонусных рублей при регистрации, которые можно потратить на продвижение и рекламу.

Маркетплейс работает с юрлицами,  ИП и самозанятыми.

Плюсы: Яндекс — это экосистема, поэтому многие сервисы в ней пересекаются, а товары активно продвигаются во всех сервисах, например через Яндекс.Доставку или поисковик. Достаточно прозрачная система комиссий, простой выход на площадку.

Минусы: большая конкуренция, мало складов и пунктов выдачи заказов.

Для бухгалтеров, которые хотят лучше разбираться с бухгалтерским и налоговым учетом по продажам на маркетплейсах предлагаем пройти курс повышения квалификации Бухгалтер маркетплейса.

Вы поймете особенности учета, налогов и документооборота на маркетплейсах, проверите полученные навыки с помощью тестов, получите удостоверение, которое мы занесем в официальный реестр Рособрнадзора (ФИС ФРДО).

Купить курс

Мегамаркет

Маркетплейс, входящий в состав экосистемы Сбера. Площадка тоже предлагает бонусные рубли — 30 000 на продвижение при регистрации. Покупатели могут оплачивать товары бонусами Спасибо. Каталог площадки включает в себя все популярные категории товаров, в т.ч. продукты.

Кэшбек бонусами мотивирует посетителей маркетплейса совершать покупки, продвижение происходит в т.ч. и за счет других сервисов Сбера, например, рекламу Мегамаркета пользователи видят в банковском приложении Сбера на телефоне. Пунктов выдачи заказов по стране более 72 000. Комиссия начинается от 3%. 

4 схемы работы:

  • «Доставка от Мегамаркета (FBS)»

  • «Хранение + доставка от Мегамаркета (FBO)» 

  • «Доставка от продавца (DBS)»

  • «Выдача из магазина (C&C, P&C)»

Плюсы: активная реклама и продвижение маркетплейса, большое количество пользователей, простой выход для начала продаж, реферальная программа, гибкие тарифы, нет такого уровня конкуренции, как на других маркетплейсах, есть возможность занять выгодную нишу.

Минусы: возможно продажа отдельных категорий товаров будет идти не так успешно, как на более раскрученных площадках.

Мегамаркет ведет блог на «Клерке» — здесь вы узнаете о новых сервисах для селлеров и покупателей, акциях для более успешных продаж и много другой полезной информации для бизнеса.

Оставьте свой отзыв о маркетплейсе в нашем рейтинге.

AliExpress

Маркетплейс предлагает максимально простую регистрацию — только с помощью ИНН. Комиссия от 5%. 35 млн пользователей в месяц. Категории товаров — буквально от А до Я, от мелкой бижутерии до огромного дивана в гостиную.   

Бонус — 0% комиссии на первые 100 проданных товаров. В своих условиях площадка довольна гибкая — можно настроить и удобный график выплат, и выбрать самый оптимальный вариант доставки. 

Плюсы: быстрая и бесплатная регистрация, большая аудитория, широкие возможности для доставки.  

Минусы: высокая минимальная комиссия, не работает с самозанятыми.

Lamoda

Популярный маркетплейс, специализирующийся на брендовой одежде, обуви и аксессуарах. Хорошо подойдет производителям, которые хотят продавать и продвигать новые отечественные бренды. На площадке более 13 млн покупателей, 17 000 пунктов выдачи заказов.

Работает маркетплейс только с юридическими лицами, у которых есть права или разрешение на продажу товарного знака. 

Сотрудничество возможно по трем схемам: 


Плюсы: удобный личный кабинет, пункты выдачи по России и СНГ.

Минусы: высокая комиссия, долгая процедура регистрации (проверка занимает до двух дней), жесткие требования к продавцам.

KazanExpress

Позиционирует себя, как  первый в России маркетплейс с бесплатной доставкой за 1 день. Доставка осуществляется в 115 городов, 460 пунктов выдачи. Пока не так, как на других маркетплейсах впечатляет количество покупателей — 3 млн. 

Предлагают услуги для тех, кто только начинает бизнес — разработку бренда, фото для карточек товаров в собственной фотостудии.

Каталог с большим количеством товаров, но не все ниши заняты плотно — для развития это хороший вариант, начать продавать на том маркетплейсе, где конкуренция минимальна. 

Плюсы: быстрая и бесплатная доставка, простой вывод средств, собственная система логистики.

Минусы: довольно высокая комиссия, зависит от цены на товар, пока не очень большая сеть ПВЗ.

Читайте и другие обзоры «Клерка»:

Начать дискуссию