Речь идет о журнале реализаций, поступлений, счетов, путевых листов и т.д. В связи с этим мы часто слышим вопрос от наших клиентов — а можно ли добавить в журнал колонки, которые будут содержать дополнительную информацию? Наш ответ — да, можно. А как это сделать в программе 1С:Бухгалтерия предприятия ред. 3.0 расскажем в нашей публикации.
Рассмотрим алгоритм действий на примере журнала поступлений. Но для других журналов действия будут аналогичны.
Предположим, бухгалтеру необходимо добавить информацию о договоре, которая не отображается в журнале поступлений при стандартных настройках.
Перейдем в раздел «Покупки» и выберем пункт «Поступление (акты, накладные, УПД)». Мы попали в журнал документов. Активируем справа кнопку «Еще».
![](https://i.klerk.ru/Sbp-PEdF3lIjE0Mw7sENrQua_CSr6merXIAdNXMaTzk/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0L2Jh/MjgyMGIzNTlmODEw/ZjU1OWRiMDU5Mzg0/NjFkMDc3LnBuZw.webp)
В открывшемся меню выберем команду «Изменить форму».
![](https://i.klerk.ru/tsfKnjDxz_G4NqlqyeY5-r7IZ-MdD5tTIaP6x3SptKA/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0Lzc0/ZDE4ZGZkODliY2Vh/NDA5MDZjMjg2Mzhm/MzE1NThkLnBuZw.webp)
Далее необходимо поэтапно раскрыть элементы — «Форма», «Список». Нас будет интересовать элемент списка, который называется «Ссылка».
![](https://i.klerk.ru/XbhdfA45Y95xYKkzvf-pxal3gwTpg5SQOkHeUq1wh4A/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0LzJk/ZmJlMTZiMzBkZTk3/ZjI1YWZlZmE1Mzli/MTI3YTA0LnBuZw.webp)
Теперь следует установить курсор на элемент «Ссылка». Он будет выделен желтым цветом. После этого кнопка «Добавить поле» станет активна. Нажмем на нее.
![](https://i.klerk.ru/6cNo0U-a0MQ36H40OOBzwdqC_bpBo9i72PKHkK7MY_U/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0L2Ix/Y2MxYjZmZTA2YWRk/Nzc3MTFlNzE2MDI4/YjJkNDRlLnBuZw.webp)
Откроется новое окно с целым перечнем дополнительных элементов, которые можно добавить в журнал. Например, можно вывести информацию о грузополучателе, грузоотправителе, местонахождении ОС и т.д.
Список элементов довольно объемный, и, скорее всего, вы найдете в нем нужные данные.
![](https://i.klerk.ru/AXZ92m2eY0q3VQiBzDO6J-a_g3OqJ8mr7LD5AH5mim0/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0L2Rh/N2U2OTRlYjY1YTk0/N2Y3NjYzNGE4YTU0/OTQ4NmZhLnBuZw.webp)
Нам необходимо добавить в журнал сведения о договоре. Выберем этот элемент, установив соответствующую галочку.
![](https://i.klerk.ru/JC0HaZyDjOlNuh_tETXfqa1PhtNh9rc9haN8yJOtj-U/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0L2Iw/Nzc0Yzg3MWEzOTU4/M2FkZmIxYTRmMTA4/ZWMzMThkLnBuZw.webp)
Видим, что новый элемент успешно добавлен в конец списка, рядом установлена зеленая галочка. Для сохранения настроек нажмем «Ок».
![](https://i.klerk.ru/0MP5mIfQ2PGU5nh4LRRZNDmljVXa4m0LYSUTGvKw698/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0LzEy/Y2FlOGY3NmFhN2Y4/MGU3ZjZkZDc4Y2Iy/MzVkZjQ4LnBuZw.webp)
Требуемая задача выполнена — колонка с названием договора выведена в журнал.
![](https://i.klerk.ru/njfLKu6-Nn3BSjpvx4B-4v5KRpTBidITD7CYxtCHw0w/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0Lzlj/ZDU1OTllOWY0ZGYy/NWYxY2E0M2VkZDg0/MGI3NDNlLnBuZw.webp)
Но бывает так, что колонок в журнале документов очень много, и некоторые из них могут не помещаться на рабочий экран, приходится использовать бегунок, чтобы увидеть все данные. Поэтому в программе предусмотрена возможность определить очередность расположения колонок. Например, данные, которыми вы пользуетесь чаще, можно переместить в левую часть экрана.
О том, как вести учет по правилам 2024 года, рассчитывать и уплачивать налоги, отвечать на требования, формировать отчетность без ошибок, рассказываем на курсе «Профессия бухгалтер с нуля: учет, налоги, 1С».
Успейте купить новый курс по специальной цене за 3 690 рублей вместо 18 990 рублей!
Вернемся в меню настроек по кнопке «Еще» — «Изменить форму». Вверху расположены две голубые клавиши–стрелки «вверх» и «вниз».
![](https://i.klerk.ru/fpUb6227MhkLoM-gtlSuNfY11RAL_zcL17GNbCdRc9Y/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0L2Fh/ZTU1ZjM3ODBhOTgz/MTVkZDRiM2FmNzU0/MTc0MjY1LnBuZw.webp)
Для того, чтобы колонка располагалась левее, необходимо выделить курсором нужный элемент и нажимать стрелку «вверх», до того момента, когда вас устроит расположение колонки. Соответственно, если вам нужно поместить колонку правее, следует нажать клавишу «вниз». Таким образом, у вас есть возможность настроить журнал документов так, чтобы работа с ним была максимально удобна.
Например, расположим добавленную нами колонку «Договор» так, чтобы она находилась после названия контрагента.
![](https://i.klerk.ru/pAQySAYvdQddM8ZyBNyFEg5Lx2ydk8QBRETd88dyuRs/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0Lzgy/NjY2MjRhMDMxMTBi/MjUyNDk2OGZhYzcw/ZTY3NmE2LnBuZw.webp)
Журнал документов поступления в таком случае будет выглядеть так.
![](https://i.klerk.ru/BVC_5bf9Aq7GUUV6BSkQh8NXIzrWA5s-QGzotcbdWJE/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0L2Fk/MjIwOGNjZTk5OGZk/ODllMTk3NDgxOTdh/OWE0MWFhLnBuZw.webp)
Используя команду «Еще» — «Изменить форму» подобным образом, можно добавить дополнительные колонки в другие журналы документов.
Например, в журнал «Путевые листы», который находится в разделе «Покупки» можно добавить счета затрат или данные о сотруднике, который произвел расчет.
![](https://i.klerk.ru/xIrwhNlfiHJms-T2ScjP4thZY02XMWev3uXworAAbPs/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0LzA4/MGZkYzdiNzY3OWFj/OWRiYWNhOGUwYWU1/ZWM5OGJmLnBuZw.webp)
Или, допустим, в журнал «Расход материалов (Требования — накладные)», который находится в разделе «Склад», можно добавить колонки с информацией о подразделении затрат или отметить те документы, в которых материалы передаются в составе работ.
![](https://i.klerk.ru/JPnaeE3rReS_J8_-Zz_IZ4_g-w5UpA2vJYqCEUYxIpg/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0LzA5/Y2VmZDQ4NDQ5N2Yx/MjlkZjY5Mjg0MDAz/YjhmY2U5LnBuZw.webp)
Для каждого журнала документов разработчиками предусмотрен свой перечень элементов, которые можно добавить для дополнения сведений.
Проанализируйте журналы документов, с которыми вы работаете и списки предложенных элементов. Возможно, добавление дополнительных колонок поможет сделать вашу работу более эффективной.
Комментарии
1Очень полезная функция, спасибо.