В этой статье мы на практических примерах рассмотрим в каких ситуациях можно использовать документ «Расход материалов (Требования-накладные)» в 1С:Бухгалтерии предприятия ред. 3.0 и какие проводки формируются при его проведении.
Документ «Расход материалов (Требования-накладные)» в программе можно найти в разделе меню «Склад», либо в разделе меню «Производство».
![](https://i.klerk.ru/LA7bl_fZd4m-xP5r6osSWJsY2z5AUQXiG16TG4x8dpE/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0LzUw/NjU0MTNhOGIzNTBi/NzkwYmI2OGFhOGM0/ODhiM2JiLnBuZw.webp)
![](https://i.klerk.ru/xPuy96NyAukx20uO3CaS3wum0CEjBbOZVSQ3556Ip_g/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0Lzcw/ZGNmNDFmNzIwMTll/ZmYwOTQ1ZmU0NzA2/M2MwMmVkLnBuZw.webp)
По кнопке «Создать» мы введем новый документ «Расход материалов» и посмотрим, какие операции в нем доступны для пользователя.
![](https://i.klerk.ru/ygaiefoOGrT96YIgncAj8GZWRhFwJz2Wq6TFQ1sWGl0/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0LzBm/NzUyOTExMmJlZTMx/ODM0NzFlYjFlMjM2/OTVjOWM1LnBuZw.webp)
Раскрыв поле «Вид операции», мы видим, что программой предусмотрено три варианта для выбора: «Использование материалов», «Передача сотруднику», «Передача тары в эксплуатацию».
![](https://i.klerk.ru/Mty8PYlXeVBbmRTl5JxWbM6gc4pTOLHz6eRuk9rPfps/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0Lzdi/ODFjZDVmNDk0NmY5/NjViNmUwOTQzNmNh/N2JhNWUzLnBuZw.webp)
В зависимости от того, какой вид будет выбран, документ будет отличаться своей формой, а также проводками, которые будут сформированы после его проведения. Рассмотрим каждый вид подробнее.
О том, как вести бухгалтерский, налоговый и кадровый учет по правилам 2024 года, рассчитывать и уплачивать налоги, формировать отчетность без ошибок, рассказываем на курсе «Профессия бухгалтер с нуля: учет, налоги, 1С».
Сейчас вы можете купить курс по выгодной цене за 4 290 рублей вместо 18 990 рублей!
После обучения вы получите сертификат о прохождении программы «Профессия бухгалтер с нуля: учет, налоги, 1С» на 112 ак. часов.
1. Вид операции «Использование материалов»
Такой вид операции используют для списания материальных запасов на нужды организации, передачу материалов в производство, а также для отражения операций по переработке давальческого сырья.
1.1 Списание материалов на нужды организации
Рассмотрим списание материалов в программе на примере офисной бумаги. Организация приобрела 1 пачку бумаги стоимостью 360 рублей (в т.ч. НДС 60 руб.). В разделе меню «Покупки» — «Поступления (акты, накладные, УПД)» введем документ поступления.
![](https://i.klerk.ru/6nnAmps3vEjxk1p--JxU7E_XtXZWMR5xzcxhiqp85jU/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0LzI4/Y2ZhNjFhYjk2ZGVk/ZDQ5MWI1YzIxYmZk/OTRjZjFiLnBuZw.webp)
Обратимся к проводкам проведенного документа. Стоимость бумаги отнесена на счет 10.06.
![](https://i.klerk.ru/vxC-mlrx3jTcM4Sf9DAtZ-nKimUFfcisrqGEYw0NaTE/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0L2Y4/YzkzNjk2ZjQwZWU4/NDk5MGMzNzZmODYz/YjAzZmQ0LnBuZw.webp)
Для списания расходов на затратный счет воспользуемся документом «Расход материалов». Для удобства создадим его по кнопке «Создать на основании» документа поступления.
![](https://i.klerk.ru/dnXwwD3ZI7KxZ1DxZeSFLTdy1eM59oBRnrEevnYgwiU/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0LzA0/YjU4ZTYzMzJlMzUz/Mjk2NTVmNWU3NmQ4/NGU2ZjY4LnBuZw.webp)
Выберем вид операции «Использование материалов». Вкладка «Материалы» автоматически заполнилась на основании документа поступления.
![](https://i.klerk.ru/0ivqZXBOP7-OJ2rV_0QfS1KPQaE2KgJ9lHJnBD-IqBc/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0LzIz/NjgxYThlMTVlNzI3/YTAwOWJmNjQwZjg0/NGYzNDZjLnBuZw.webp)
Заполним поле «Счет затрат» для того, чтобы определить на какой счет попадут расходы и укажем цель расхода, например, «Общехозяйственные нужды организации».
![](https://i.klerk.ru/Bs1X_r9Uj-F0anNNkke3tf_bCIoj0WN4NTjpAlwo4zo/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0Lzk3/ZDljOGE3NjEwMjJj/YTQ4MmM5NjE0Mjdm/OTBlYWNjLnBuZw.webp)
Обратите внимание, можно использовать один документ «Расход материалов» для списания материалов на разные счета учета затрат.
Для этого нужно перейти по ссылке возле поля «Счет затрат» и выбрать «В списке».
![](https://i.klerk.ru/2fTtEYj41gnWkiGEQp_akZkuSudH5IAq_8-9O6sD67Q/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0LzYx/M2U4MjJkYmE5MGYw/MzRhZmVkMzZkODll/ZjQwMTE5LnBuZw.webp)
В таком случае появится возможность выбора счета затрат для каждой позиции в табличной части документа «Расход материалов».
![](https://i.klerk.ru/n5cFy0Q6_9Any8Jq54beZ3aiWWuGPo0fRCaC9Qp1uwY/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0L2Vh/YjE5YWJmZWVmMGQ3/ZWU3MTY4MTAwN2Qy/NTZkZThkLnBuZw.webp)
Проведем документ и посмотрим какие сформировались проводки. Стоимость бумаги включена в расходы на счете 44.
![](https://i.klerk.ru/x7ZfHr1WQndpOuF2ep5VupoGAsUyDutO4iQY58BuMcU/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0LzUz/ZWJlOTk4NTdiZjcy/MzkzNDdiMTE5M2Rl/ZTg3NDhmLnBuZw.webp)
Внизу документа «Расход материалов» есть синяя гиперссылка «Комиссия». Здесь можно указать членов комиссии для печатной формы акта на списание материалов.
![](https://i.klerk.ru/0mb1veHKbM7jPKTK502mk5iNtRc_tot0Fh0LzeZs0oM/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0Lzlj/YWJmZDg2ZWVlNWRl/M2IyNWRhODc3YmVi/MzI4NDg4LnBuZw.webp)
Нажав на кнопку «Печать» доступны печатные формы: требование-накладная и акт на списание материалов.
![](https://i.klerk.ru/WAIbUlz4aSKCIRcs-XRynILKGJkKo2Z_Aj-6XV1kcLk/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0LzVm/NzM0ZWYxNzRlYWQ0/MmFjMjdjMWZkYTk1/OTY3MmMzLnBuZw.webp)
В акте на списание будут указаны те члены комиссии, которых мы указали ранее.
![](https://i.klerk.ru/7BFFYgFh5bQB-8DmjNs3GjnOdeaVNQdvr7VwV1hQKis/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0LzY4/ZmJmMGM3ZTY5NDQ2/Y2Q2ODFiYjI3NmEz/YTBiMjlkLnBuZw.webp)
1.2 Списание материалов в производство
Документ «Расход материалов» не привязан к определенному выпуску готовой продукции. Если вам нужно списать материалы на конкретный выпуск — используйте документ «Выпуск продукции (Отчеты производства)», который находится в разделе «Производство».
Рассмотрим пример списания материалов в производство при изготовлении мебели. Организация приобрела материалы для изготовления мебели на сумму 13 200 рублей (в т. ч. НДС 2 200 руб.).
Отразим поступление материалов в программе в разделе «Покупки» — «Поступления (акты, накладные, УПД)».
![](https://i.klerk.ru/K35M6Ry3UODw0WSws9XnKxsP-rcuE8T2MEjYCWGEsH0/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0LzI1/YTk4NDljY2YwZmRi/NmY0ZTU4MzUwYTk5/YTQwYjdiLnBuZw.webp)
Проверим проводки проведенного документа. Материалы успешно оприходованы на счет 10.01.
![](https://i.klerk.ru/GZk1qYWIApFQg_gXTu0kjhFVEqteKXCcf4yP_JXKhSY/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0LzE2/MDJhMDk1OWQwYWUx/NjNhMzU0MDNmNGE5/ZTc3NTNlLnBuZw.webp)
На основании документа поступления создадим документ «Расход материалов», передадим материалы в производство.
![](https://i.klerk.ru/dyG8IApWkbIJ6py4m5maEIjASdHxi-OkUYfuSRYL2ig/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0Lzcw/MDljYjIxYWFhZGMy/OTg4ZTZlZWU3ZDAw/MjgwZDYzLnBuZw.webp)
Оставляем предложенный программой вид операции — «Использование материалов». И укажем цель расхода — «Отпуск материалов в производство».
![](https://i.klerk.ru/ea4cwJNiDZzvFjbPl_IGwSNC62Q-V4s-cpzVLVHahvs/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0LzU2/YmQxOWQ2NzBjZGU5/MGJiN2I4ZmFkOTY3/MmI4ZjNjLnBuZw.webp)
Перейдем к заполнению поля «Счет затрат». Выберем счет 20, который предназначен для обобщения производственных затрат. Для детализации учета затрат заполним номенклатурную группу, статью затрат, подразделение и продукцию. Проведем документ.
![](https://i.klerk.ru/R08Bv_wO14sBc-KdTLRIyMgysNdsWarxz8svr_vNsX8/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0L2Y3/ZmExOGMxNTk2ZTNj/NDkzMGE3MzUyMTBj/Y2UzOGZjLnBuZw.webp)
Программа сформировала проводки, согласно которым материалы успешно переданы в производство: они списаны со склада, а их стоимость отнесена за счет затрат.
![](https://i.klerk.ru/7_FwY2-PZlUDKL7-UiXKuX08eS2vLkeN3TsfXH6nE5k/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0Lzg0/NjA4YWY4ZGU5ODRi/MDc3ODkxMzgzZWQw/NTlkOWFkLnBuZw.webp)
Также для учета движения материалов по кнопке «Печать» есть возможность получить печатные формы документов, например, форма «Требование–накладная М-11».
![](https://i.klerk.ru/ed31UDElTPg-HuIOOXRFyMDmEUbFw5ZKPGqmiUX75AM/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0L2Ey/ZWViZDMxOGNkM2Ez/YzcxYmUyY2RmMWQx/ZjEwYjI0LnBuZw.webp)
![](https://i.klerk.ru/L2fXH-uH4OLf5qe1pgWFSnGOo_7m4WVR7gdquJkt8mA/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0Lzk1/YTYyYTA2OTI1MTA4/MzVlMTUxNTczNDgy/YTk3MmQ4LnBuZw.webp)
1.3 Списание давальческого материала в производство
Рассмотрим списание на примере организации, которая получила давальческие материалы для переработки на сумму 18 000 руб.
Отразим в программе поступление материалов. Документ «Материалы в переработку» можно создать на вкладке «Производство», либо на вкладке «Покупки» — «Поступление (акты, накладные, УПД)».
![](https://i.klerk.ru/WCFS-6an4f5v7dwuZDw4FuX8iXcaBFeDHfMjfsyOVQ0/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0LzBi/NmFmM2U3MzBjNGVi/MzljNDdkMzg3NjYz/OGZmMzRmLnBuZw.webp)
![](https://i.klerk.ru/pkgzy4zL3yQB0YIOO60XCjEd59_3rZjdbjfkJwW9VjU/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0L2Ji/OWVhZDgyMTAwZTA2/ZTQ2YWNmNDI4OWE2/YmZiN2U2LnBuZw.webp)
Заполним документ поступления в соответствии с предоставленным заказчиком документом и проведем его.
![](https://i.klerk.ru/nGdGzeHs_b81M7oLO2cQTCYLnZHp7grQ-Fcm6hgbHok/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0LzU0/MzRiYTUyNDY2ZGMx/YWE3ZWM3Nzc0OWRj/MmZhYTFhLnBuZw.webp)
Поскольку материалы были переданы на давальческих условиях и не перешли в собственность организации, они не должны быть учтены на балансе.
Для этого используется забалансовый счет 003.01 «Материалы на складе».
![](https://i.klerk.ru/yTILY0rnb6S4uivHgd9rBI6HxGjLatK-Ofw1PVmcV6w/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0L2U0/MDhlZGU4MjJkNWJm/ZGVmYTI2MjdhZmZm/Njk1NzgwLnBuZw.webp)
Привычным способом создадим на основании документа поступления документ «Расход материалов».
![](https://i.klerk.ru/H7IJALvMpVAjhkPRkCOuTe8WFrIvboMnhws1KnrHJ8w/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0LzM3/Y2EyNTJlM2U4YzYx/NWEzMzhkODQzMjM3/N2Q5YmE1LnBuZw.webp)
Программа корректно подставила вид операции «Использование материалов». Цель расхода укажем «Отпуск в производство для переработки». Полученные материалы автоматически перенесены на вкладку «Материалы заказчика».
![](https://i.klerk.ru/7eCe3bbh8IOLPc2eNdBwRyEZ3eM1P0HbQfU5MdlI8lo/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0L2Iw/Y2QyYzNmNTMwOGM3/OTgzZjY1Y2U2MGM0/YjRkMzllLnBuZw.webp)
Поле «Счет затрат» необходимо заполнить в соответствии с особенностями учета организации для включения в расходы стоимости материалов, которые находятся на вкладке «Материалы».
В нашем случае не имеет значения выбранный счет, поскольку вкладка «Материалы» у нас в примере не заполняется, и счет затрат не будет отражен в проводках. Мы выбрали счет 20.
![](https://i.klerk.ru/9q-NJ9P9WVOkPvKjAI3IMXZ3ZC4GIRXlkM37aeHPq6o/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0L2M4/ZGEyMTQ3Mzk0MTk5/Mzk5YzJlZDI4M2Qz/YjJjZGQ1LnBuZw.webp)
После проведения документа мы видим, что материалы переданы в производство и отнесены на счет 003.02 «Материалы, переданные в производство».
![](https://i.klerk.ru/rHE7cdsXE-mlMlaRYuWXA-9suqZJpeQqzUPLfF_kglM/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0LzY1/MzAyMWU1OGVkNjhh/Mzc4ODZiMjNlOWQ1/MzFiYTZmLnBuZw.webp)
2. Вид операции «Передача сотруднику»
Вид операции «Передача сотруднику» предназначен для учета стоимости материалов, спецодежды, инвентаря, малоценного оборудования в составе расходов при передаче конкретному сотруднику.
При этом документом предусматривается возможность при необходимости осуществлять дальнейший контроль за переданными материалами и после включения их стоимости в расходы.
Рассмотрим списание материалов с последующей передачей сотруднику. Организация приобрела принтер для офиса и пачку бумаги для нужд отдела продаж.
Отразим поступление ТМЦ в программе в разделе меню «Покупки» — «Поступления (акты, накладные, УПД)», создав документ с видом «Товары (накладная, УПД)». Обратите внимание на поле «Счет затрат».
![](https://i.klerk.ru/XPLmZcmjmjszyWgbze__PhqjQAmNmP8-EoKVcJaf4gU/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0LzBk/NGZkMzYzZDJhMzFj/YWRlMzA4ZTljNTU5/NjQ4Yzg2LnBuZw.webp)
Мы отразили покупку принтера как приобретение малоценного оборудования и сразу задали счет для списания затрат. Бумагу оприходовали на склад в качестве материалов на счет 10.06.
Сформированы корректные проводки — стоимость бумаги отнесена на счет 10.06, а стоимость принтера отнесена на затратный счет только по бухгалтерскому учету, в налоговый учет сумма попадет только при передаче в использование.
![](https://i.klerk.ru/FMnjHIdFPgxKRs9lQnkqrxthcxw5fmuC5wQBhkFwZsU/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0L2Rl/MWY3Y2UyYzJiNThj/OGJlMzBjYzRkM2Iz/MmY0ZWE1LnBuZw.webp)
Перейдем к списанию материалов с последующей передачей сотруднику. На основании документа поступления вводим два документа «Расход материалов».
![](https://i.klerk.ru/nZSaY6vHJz8cRpQ6DK3pqgUd3Yp5fLvYucLG2owjOkI/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0LzJh/NGY3OTE4ZmE5ZTFk/Yzk0ZTA3YzIwMDNl/MmRkYTI2LnBuZw.webp)
В первом документе выбираем в поле «Вид операции» — «Передача сотруднику» и редактируем табличную часть так, чтобы в ней остался только принтер.
![](https://i.klerk.ru/TMnCHCSyG28aUofPHXlgPGt179ejAKJKj4vLzj52Gq8/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0LzA1/MGFmMTEzZTdmN2Vi/MWEwNGIxOWUxMjY4/YWNhNzkxLnBuZw.webp)
В поле «Сотрудник» укажем ответственное лицо и выберем «Расход и остатки». Такая настройка позволит контролировать последующее наличие инвентаря, оборудования и других ценностей у сотрудников. При этом документ сформирует проводки, аналогичные проводкам документа «Передача материалов в эксплуатацию» в разделе «Склад».
![](https://i.klerk.ru/9wxOkhGvzI_GSgAMW2JglTHzFXBSRcVEd_elfMhrToM/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0Lzhh/ZGE4ZDk2MTRhMzcx/ZTdhOTYxNDdiNGM5/YmVkNGI0LnBuZw.webp)
Выберем счет затрат и проведем документ.
![](https://i.klerk.ru/zoVUwtdJri2LxGOmK3gjvBZyvQt8rDdoRevP09Pv5sE/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0L2Mw/NWI4MmYyOGE0YmVm/ZmQ5N2VlNzVmYTlh/ZTMxMjg1LnBuZw.webp)
Видим, что закрылись субсчета по малоценному оборудованию, теперь стоимость принтера отражена в расходах по налоговому учету. Забалансовый счет МЦ.04 содержит информацию о товарно-материальных ценностях, которые теперь числятся за сотрудником.
![](https://i.klerk.ru/OzhU_MTPg7bH92BNCd2rnGEkXCM_6VJm9I0C8SkElNY/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0LzYx/ZmJhMGNlZDBjOTI1/NzE5NjEyNTJmNmY0/ZDZiNjJmLnBuZw.webp)
Руководство сможет контролировать его наличие, сформировав оборотно-сальдовую ведомость по счету МЦ.04 по конкретному сотруднику в разделе меню «Отчеты» — «Оборотно-сальдовая ведомость по счету».
![](https://i.klerk.ru/P-wDDBiPG5f8cIEeghbFVuFvXEYNdioWAGOyXafGHD4/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0LzQx/YjJjMWY4MTE1NDdj/ZDIwNDg3Y2NmOWJj/YzYxNGUzLnBuZw.webp)
Чтобы сформировать такую ОСВ по счету МЦ.04 нажмите на кнопку «Показать настройки», на вкладке «Группировка» укажем галочки в поле «Работники организаций» и «Номенклатура».
![](https://i.klerk.ru/6FZYKl2OoUZOYWn3Z0XOWlXGGrZGOofbyWclW0pO5nw/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0L2Ez/OTViYjRlZWIzMTVh/YjFmZGZhYjgxZGNi/YjRkN2RlLnBuZw.webp)
На вкладке «Отбор» поставим галочку в поле «Работники организаций», укажем нужного сотрудника.
![](https://i.klerk.ru/t_CLLZHGaq3ER1ZQfzOlPE6T5kW_VxgqhJAfzZyGnZk/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0LzY1/YjY1ZmY3OGM1Yzlm/OTA2ODJkY2ZiOTgz/NTYyODc1LnBuZw.webp)
С принтером разобрались, теперь нужно списать бумагу. Для этого создадим еще один документ «Расход материалов (требование-накладная)», снова выберем вид операции «Передача сотруднику», но поскольку бумага — материал, не требующий последующего контроля, выберем в строке «Учитывать по сотруднику» позицию «Расход».
![](https://i.klerk.ru/6iiJFgWzr4Hq2SI2g-rwjVhNq2Mzw4G-IDJ_bO6h4x0/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0LzY1/NDYxMmY1NTg1MzMx/MTk0ZjljNjE2Y2Ji/MWQ3ZDc4LnBuZw.webp)
При выборе такой настройки себестоимость материалов спишется в расходы, но сальдо на забалансовом счете не останется.
Закончим пример до конца, выберем сотрудника и определим счет затрат. Проведем документ.
![](https://i.klerk.ru/N3nAlYGLAfozvMolAK9cJXdeH7L6dFUvY0PoyxNbaJk/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0LzRl/ZmRiZjFjYjFmNjNj/ZDdhMDgzMTA5YTEw/NTJmMzA4LnBuZw.webp)
Проводки сформированы корректно. Бумага списана со склада и ее стоимость включена в составе прочих затрат по счету 44. Имея оборот по Дт и Кт, забалансовый счет МЦ.04 закрылся.
![](https://i.klerk.ru/1Dk8-Z9InYtFAczrs3O3tid-oGjRdRx2GHL1tIf3_gk/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0LzQw/NDk4ZTRmYzRiZGE4/MGUxOTI1OGYxMzBh/NDIyMGZiLnBuZw.webp)
3. Вид операции «Передача тары в эксплуатацию»
Вид операции «Передача тары в эксплуатацию» предназначен для списания стоимости тары в расходы при упаковке готовой продукции (товаров).
Отразим поступление тары в качестве несущественного актива, используя счет 10.21. Создадим документ с видом «Товары (накладная, УПД)» в разделе «Покупки» — «Поступления (акты, накладные, УПД)».
Номенклатура «Короб деревянный» имеет вид «Малоценное оборудование». Это позволило указать счет затрат сразу в документе поступления.
![](https://i.klerk.ru/FmoBB0wkamLdMS6KhxlioZBGO_iHtXvbK3BH_fb6xwE/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0Lzdl/NWFjNTEyZDFkMTY3/YzExM2Y1ZWQzNzk4/MjM0NjViLnBuZw.webp)
После проведения документа проверим корректность сформированных проводок.
![](https://i.klerk.ru/ItNsbif0_UxpHLgFzADBAYTuSJnT0Nzgupo_zMsKXu0/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0L2Rl/YmQ5NzE5YWUxODQ5/MmI4NDQ1ZjRhODc2/M2U4NDEzLnBuZw.webp)
Проводки отразили поступление тары на склад. Ее стоимость отнесена на счет затрат в бухгалтерском учете. Для включения данной суммы в налоговом учете необходимо провести документ списания материалов. Создадим его на основании поступления.
![](https://i.klerk.ru/cVXaVeKij6HGDMetDuB9dkT70G1XXVETld7FaUA0iAQ/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0L2Fi/Zjg1ZWZmYjVmYjA1/OTY2NDgwYzdkMzFh/M2FiZWMwLnBuZw.webp)
Для корректного отражения тары на забалансовом счете необходимо выбрать вид операции «Передача тары в эксплуатацию». В поле «Цель расхода» можно указать «Упаковка товара».
![](https://i.klerk.ru/RUHYUpMXW9FXmDR7UCav5Ih8FqT2k2Qxwx-SbMJ8heg/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0Lzhi/OWNkYjEyNzM4YzBl/OWFkODE2OTFjM2Ew/YWM1ZmZkLnBuZw.webp)
Выберем необходимый счет затрат и проведем документ.
![](https://i.klerk.ru/Eng9B8UUsDeQkEJgVzcim7yASW7RpfYyHRX1cF_qIkM/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0LzE3/NThmMzU3NmMwZDQw/OWZjOTQ5ZWI0NjY5/NWEyMDRmLnBuZw.webp)
В налоговом учете на счет 44 отнесены затраты на приобретение тары, счет 10.21 закрылся. И обратите внимание на счет 012.01. Это забалансовый счет «Возвратная тара на складе».
![](https://i.klerk.ru/g_75w1lZgIk-2jBj4YCT2KvbX6Qab4XOywJT0MZC3yg/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0LzVi/MThhYTcyMzkxYmUw/MTU5ZTRiYThiZmIz/Njg5MmE5LnBuZw.webp)
Теперь при осуществлении реализации товаров или готовой продукции будет возможность включить в состав документа продажи возвратную тару, учтенную за балансом.
Начать дискуссию