Маркетинг

Борьба за покупателя

Многие розничные магазины стали выходить на рынок со своей частной маркой (private label). В реализацию этого проекта включились «Рамстор», «Перекресток», «Пятерочка», «Магнит» и «Патерсон». Под собственной торговой маркой они продают товары повседневного спроса: молочную продукцию, минеральную воду, приправы, салаты, бытовую химию и даже носки. О преимуществах private lable корреспонденту ИА «Клерк.Ру» Льву Мишкину рассказала Олеся Киселева, trade-маркетолог ЗАО «ТД «Бриджтаун» по г. Москве и Центральному Федеральному округу.
Борьба за покупателя

Многие розничные магазины стали выходить на рынок со своей частной маркой (private label). В реализацию этого проекта включились «Рамстор», «Перекресток», «Пятерочка»,  «Магнит» и «Патерсон». Под собственной торговой маркой они продают товары повседневного спроса: молочную продукцию, минеральную воду, приправы, салаты, бытовую химию и даже носки. О преимуществах private lable корреспонденту ИА «Клерк.Ру» Льву Мишкину рассказала Олеся Киселева, trade-маркетолог ЗАО «ТД «Бриджтаун» по г. Москве и Центральному Федеральному округу.

Олеся, в чем преимущества такого маркетингового хода магазинов, как private lable?

Торговая сеть сама выбирает производителя на основе опыта работы и анализа рынка и гарантирует потребителям качество товаров под собственной торговой маркой. Кроме того, у производителя отсутствуют затраты на рекламную кампанию. Сеть создает имидж товаров и гарантирует их качество, а также продвигает эту продукцию внутримагазинными средствами – специальной выкладкой, информационным сопровождением и пр. Это позволяет снижать стоимость товаров под собственной торговой маркой магазина. В соответствии с мировой практикой, такие товары стоят дешевле, чем их абсолютные аналоги. В России, где private label только зарождается, скидки пока не существенны, но они есть и порой составляют от 5 до 25%. Наконец, присутствие товаров под собственной маркой облегчает покупательский выбор, особенно в тех товарных категориях, где представлены товары низкой брендозависимости.

Почему же производитель соглашается «сменить имя»? В чем выгода для него?

Товары под собственной торговой маркой выгодны всем: и производителям, которые получают возможность стабильного сбыта без затрат на продвижение, и покупателям, приобретающим товары гарантированного качества по меньшей цене, и розничным сетям, поскольку закупочные цены на такие продукты меньше, чем на бренды, в которые уже вложены немалые расходы на рекламу.
Производители, участвующие в реализации проекта private lable всегда его перспективность. Малоизвестные региональные компании, выпускающие продукцию высокого качества, таким образом имеют шанс пробиться на столичный рынок и обеспечить стабильную загрузку собственного производства.

Да и сама инициатива донесения товаров до конечного потребителя в некотором роде перехвачена магазинами, производителям сложно диктовать свои условия. В борьбе за лидерство каждая сторона использует все доступные ей инструменты.

Можете привести примеры?

Например, сonsumer promotion – стимулирование сбыта, рассчитанное именно на конечного потребителя. Этот прием представляет собой различные мероприятия, проводимые производителем чаще всего непосредственно у места продаж. Наверняка, все видели молодых девушек, работающих в магазинах, и предлагающих дегустировать какие-либо продукты. Кроме того, популярны такие приемы, как семплинг – раздача бесплатных мини-образцов продукта, выдача подарков за покупку товара, различные лотереи, конкурсы и т.д.

Работа с конечным потребителем чрезвычайно важна. Часто бывает, что потенциальный потребитель, увидев рекламу  нового продукта по ТВ, в магазине просто про него забывает. В таком случае необходимо обратить внимание, дать попробовать продукт. Акции «подарок за покупку» и «лотерея» позволяют привлечь новых покупателей и «переключить» потребителей товаров-конкурентов. Чаще всего подобные акции поднимают продажи, позволяют увеличить потребление продукта и ротацию с полки.

Проведение подобных акций как-то регламентировано законодательством?

Есть некие законодательные ограничения, а также принятые негласно правила. Например, нельзя давать пробовать алкогольные напитки и всячески их рекламировать, возможна только консультация; то же самое касается и сигарет.

Существует строгие санитарные нормы при дегустациях продуктов в торговых точках. Поэтому может показаться, что семплинг менее затратен и более прост, чем дегустация – не нужны ни дополнительное оборудование, ни одноразовая посуда. Промоутер может раздавать мини-продукт, прямо у выхода из метро. Но это мнение ошибочно! По многим продуктам сложно или даже невозможно изготовить мини-образец. А если даже и можно, то перенастраивать производство довольно затратно.

В последнее время многие BTL-агентства предлагают очень экстравагантные варианты дегустаций, обыгрывая необычно форму промоутеров, посуду, дегустационные стойки – создается некий сценарий и антураж, при котором даже самому брезгливому и ленивому покупателю захочется угоститься в магазине тем или иным продуктом.

Иногда компании-производители объединяют свои усилия и бюджеты, продвигая продукты совместно - обычно это дополняющие друг друга товары одной ценовой категории: пельмени + соусы, cыр + галеты. Таким образом можно значительно сократить затраты, но обычно и эффективность таких акций ниже.  

Какие еще акции популярны у продавцов и производителей?

В последнее время все чаще производители предлагают скидку непосредственно покупателю: увеличивается объем и при этом цена на продукт не меняется. 20%, 25%, 30% БЕСПЛАТНО – такие надписи довольно часто можно увидеть на упаковках молочных продуктов и бытовой химии.

Еще есть вариант так называемой «примотки»: к продукту, завоевавшему популярность у покупателей, приматывается специальным промо-скотчем с надписью «ПОДАРОК» мини образец продукта-новинки.

Похоже, производители и продавцы буквально ведут войну за клиента…

Покупателя сегодня действительно очень сложно заполучить, особенно покупателя новой торговой марки или принципиально нового продукта. Сегодня даже самый «не продвинутый» посетитель магазина может легко заметить, насколько маркетинг внедрился в торговую отрасль. Действительно, похоже, что настала пора профессиональной борьбы, в которой все средства  эффективны и хороши!

Начать дискуссию

Маркетплейсы

😱 Домена Wildberries больше не будет в России! Что происходит с самым популярным маркетплейсом в стране

В середине июня Wildberries и оператор наружной рекламы — группа Russ — объявили об объединении. Сообщалось, что цель сотрудничества — создание цифровой торговой платформы. Однако уже спустя несколько дней вокруг сделки разыгралась настоящая драма с «рейдерским захватом» и семейными перипетиями.

😱 Домена Wildberries больше не будет в России! Что происходит с самым популярным маркетплейсом в стране
НДФЛ

ФНС назвала условия, когда путевка в лагерь на ребенка сотрудника не облагается НДФЛ

Освобождена от НДФЛ стоимость путевок для несовершеннолетних детей сотрудников, по которым оказывают услуги санаторно-курортные и оздоровительные организации.

НДС

Преимущества и последствия введения нулевого НДС на услуги клининга

Представители отрасли клининга и деловых объединений предлагают ввести в качестве эксперимента нулевой НДС. По мнению авторов инициативы, это позволит увеличить собираемость налогов с теневых участников отрасли.

Преимущества и последствия введения нулевого НДС на услуги клининга

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Ипотека

Кабмин продлил льготную IT-ипотеку до 2030 года

Больше 82 тысяч IT-специалистов смогут купить жилье по ставке до 6% годовых.

Отечественные производители получили приоритет в госзакупках

Кабмин сможет устанавливать запрет на покупку иностранных товаров при госзакупках. При оценке заявок ценовые предложения российских производителей будут снижены на 15%.

НДС

Питание в школьных столовых не облагается НДС

Реализации продуктов питания, произведенных организацией общепита образовательным организациям, подпадает под освобождение от НДС по подп. 5 п. 2 ст. 149 НК.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Россельхозбанк сообщил о восстановлении работы карт UnionPay за рубежом. Как они это сделали?

Позитивные новости для всех, кто платит за границей картами Union Pay Россельхозбанка: наличные можно не снимать, карты работают для оплат, сам банк публикует списки стран.

Банки

💳 Сбер поднимет стоимость уведомлений по дебетовым картам с 1 августа

Теперь за уведомления клиенты Сбербанка будут платить 99 рублей в месяц.

Общество

С 1 марта 2025 года несовершеннолетним нельзя продавать энергетики

Продавцы будут требовать паспорт при продаже энергетических напитков.

⚡️ Итоги дня: пользователи браузера Chrome остались без паролей, москвич выиграл в лотерею 170 млн рублей, а Татьяна Бакальчук подала на развод

Подготовили обзор главных событий дня — 31 июля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Сдача в аренду или перепродажа? Как грамотно зарабатывать на рынке недвижимости в 2024

Инвестиции в недвижимость — устойчивая модель капитализации на российском рынке. Рассказываем о том, как правильно входить в модель заработка на рынке недвижимости в 2024 году и как грамотно повышать доходность собственности. 

Сдача в аренду или перепродажа? Как грамотно зарабатывать на рынке недвижимости в 2024

Казначейство начнет выдавать чиновникам электронные подписи

Государственные органы, которые не включены в ЕГРЮЛ, смогут получить квалифицированную электронную подпись в Казначействе.

Общество

За контракт с Минобороны будут платить больше — по 400 тысяч рублей

Размер единовременной федеральной выплаты за подписание контракта с Минобороны увеличили до 400 тысяч рублей.

Бесплатно с НДС

НДС при транспортно-экспедиторской деятельности: какова ставка по России

Если ранее по этому поводу возникали споры — 0 или все-таки 20% должен быть НДС, — то с 1 июля 2024 года ответ стал однозначным.

НДС при транспортно-экспедиторской деятельности: какова ставка по России

Как главбуху принять дела от предшественника

В идеальной ситуации новый главный бухгалтер получает дела от своего предшественника после инвентаризации по акту приема-передачи. Такое возможно, если бывший главбух увольняется не внезапно и без конфликтов. Но часто новому сотруднику вручают коробки с документами и говорят «Теперь ты главный и за все отвечаешь». Из статьи узнаете, как главбуху принять дела и наладить учет после предшественника, чтобы не отвечать за чужие ошибки.

Как главбуху принять дела от предшественника
НДФЛ

При разделе наследства придется заплатить НДФЛ

Если наследники между собой поделили полученное наследство по-своему, компенсация за такой раздел будет облагаться НДФЛ.

Какие справки по ЕНС и ЕНП заказать для сверки с налоговой 

Для уточнения расчетов с бюджетом нужно периодически проводить сверку с налоговой. Это поможет понять, почему показатели не сходятся, вовремя выявить и исправить расхождения. Собрали перечень справок по ЕНС и ЕНП, которые в этом помогут.  

Какие справки по ЕНС и ЕНП заказать для сверки с налоговой 
Личные финансы

Как юристу разнообразить бумажную рутину и получить дополнительный доход

Рекомендовать — несложно, а если продукт действительно качественный и нужный (например, legaltech-инструменты), это еще и приятно! Двойная польза, когда за честные рекомендации вам платят денежное вознаграждение. Рассказываем о возможностях партнерских программ для современных юристов.

Как юристу разнообразить бумажную рутину и получить дополнительный доход

Клиенты банков перевели больше 13 трлн рублей через СБП

В среднем один житель страны провел 14 платежей по СБП и отправил 24 денежных перевода.

Интересные материалы

Кредитование

Ура, каникулы! Кредитные…

Для снижения рисков дефолтов заемщиков из числа субъектов МСП и самозанятых, а также для уменьшения рисков для финансовой устойчивости в Думу внесен проект закона, устанавливающего особенности изменения условий кредитного договора по требованию заемщика.