Маркетинг

Видео для развития бренда: когда внедрять в бизнес

Молодые фирмы спешат снимать ролики о себе, не разработав собственной торговой марки, стиля, единого позиционирования. Почему это важно и что необходимо сделать перед съемками роликов, рассказываем в статье.
Видео для развития бренда: когда внедрять в бизнес
Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Психология бренда

Вряд ли существует человек, который не знает, что такое Coca Cola, Adidas или Apple. Почему так? Потому что у этих компаний единые стилистика, позиционирование и преимущества. А также цвета, шрифты, логотипы и tone of voice (стиль коммуникации бизнеса с клиентами).

Поэтому у людей складывается целостное впечатление о компании, не говоря об узнаваемости. Каждый легко определит эти бренды, даже если увидит только половину логотипа. 

А из великого множества товаров человек выберет тот, который знает, потому что он уже его покупал и фирме доверяет. Экспериментировать с другими торговыми марками редко кто захочет. Особенно это касается пищевых продуктов. Есть уже проверенные — их и покупаем. Это особенности психологии человека.

Дело в том, что выбор одного и того же бренда — привычка, а привычки менять тяжело. Выбор чего-то нового всегда связан с риском наткнуться на некачественное. Выбор сам по себе подразумевает лишние затраты умственных усилий.

Поэтому люди обычно кладут в продуктовую корзину молоко одной и той же марки, а одежду и обувь покупают в привычном фирменном магазине. Человеческий организм в целом стремится к экономии энергии, а психикак простоте. Поэтому никто не хочет тратить время на принятие решений (например, выбор нового бренда), всегда легче принять решение в пользу уже известной и проверенной торговой марки.

Бренд экономит время и силы

Все это подтверждает пример Стива Джобса. На всех презентациях и встречах он неизменно появлялся в простых джинсах и черной водолазке.

Все началось с восьмидесятых годов прошлого века, когда глава компании Apple, посетив Японию, вдохновился единым стилем одежды сотрудников Sony. И решил внедрить униформу, начав с себя. Так в шкафу Стива Джобса появился десяток одинаковых черных водолазок (их сделал тот же дизайнер, который придумал униформу для Sony).

И это простое решение позволило Джобсу каждый раз экономить умственные усилия при выборе одежды, то есть, совсем об этом не думать, оставляя ресурсы на более важные задачи. 

Механизм работы бренда

Воздействует брендинг на человека при помощи символов. Например, логотип фирмы Apple — надкушенное яблоко — ассоциируется и с гениальным открытием Ньютона, и с запретным плодом познания.

Символы есть везде: как в графической рекламе, так и в видео используются знакомые образы, герои, ситуации.

Основная задача состоит в том, чтобы в сознании потребителя появились положительные ассоциации. А это значит, что выбирает человек тот или иной бренд на основе эмоций. Дело за малым — дать людям эти впечатления.

Кроме этого, известный бренд способен снизить страхи и риски покупателей. Выбирая товары привычной торговой марки, люди подсознательно чувствуют себя в безопасности. Немарочные товары не всегда могут дать такой же эффект.

Как будет развиваться компания без бренда

Многие владельцы бизнеса рассуждают так: «Сначала раскрутимся, а потом сделаем бренд». И это роковая ошибка. В итоге у компании нет своего торгового знака, а значит и узнаваемости. У фирмы нет единого стиля, единой подачи и позиционирования, и бизнес из-за этого теряет огромное количество клиентов, а значит и прибыли.

А если некоторые руководители решаются работать над брендингом, то зачастую получается хаос: логотип заказан у одного подрядчика, сайт у другого, реклама у третьего.

А бывает и так: у компании несколько филиалов и в каждом свой tone of voice, свой стиль. В итоге такая разрозненность приводит к большим потерям времени и средств. Компания вынуждена много лет вкладываться в таргетированную рекламу, а отдел маркетинга принимает решения не на основе единого фирменного стиля, а на основе сиюминутной реакции и уверенности, что «так будет лучше». В результате путаница и долгие согласования с подрядчиками. В таких условиях развиваться компании сложно.

4 шага к запоминающемуся бренду и экономии на рекламе

Если руководитель хочет, чтобы компания развивалась и стабильно шла в рост, то без своего бренда не обойтись. Что для этого нужно?

  1. Проанализировать конкурентное поле. Необходимо найти отличие от соперников, ключевое преимущество компании. Людям должно быть понятно, почему лучше выбирать именно эту фирму. Если не развивать собственный бренд, то придется постоянно конкурировать только на уровне цены.

  2. Проанализировать потенциальных клиентов и их желания. На основе их потребностей сформировать ключевые преимущества. 

  3. Полагаясь на первые два пункта, сформулировать и прописать tone of voice и уникальное торговое предложение, продумать позиционирование. Сделать эту концепцию единой для всех отделов, сотрудников, копирайтинга, сайта, соцсетей и т. д.

  4. Создать брендбук. Продумать, как фирма будет представлена на выставках, а также визитки, оформление сайта, обложки для соцсетей — важна любая деталь. Все это должно быть в едином стиле и подробно расписано в брендбуке.

После того как брендбук создан, пора создавать маркетинговые инструменты в едином стиле: сайты, шапки соцсетей, визитки, выставочные материалы и конечно видео. Давайте посмотрим — какие категории роликов помогут укрепить бренд на рынке и завоевать доверие аудитории.

Какие категории видео обязательны для развития бренда

Все знают, что упаковка бизнеса — это и шапка для социальных сетей, и сайт, и визитки, и различные бланки. Но есть еще элементы в формате видео, которые также важны каждому бизнесу для управления репутацией бренда:

  1. Базовый ролик — презентационный фильм о компании в целом и ее продукции

  2. Короткий рекламный ролик-знакомство. Это может быть краткой минутной версией презентационного фильма. Лучше всего его закрепить на главной странице соцсетей.

  3. Ролик-кейс. Видео-отзыв о том, как продукт приобрели клиенты и успешно им пользуются

  4. Ролики про продукты. Если их три, то лучше снять про каждый в отдельности. Если товарных позиций много, то необходимо разбить их на группы, и сделать 5–6 видеороликов о каждой группе. Либо снять обзорное видео обо всех продуктах сразу.

Когда же внедрять видео

Итак, последовательность действий такова.

Сначала нужно создать все элементы фирменного стиля. Потом — базовые инструменты для привлечения трафика, причем для кого-то видео будет на первом месте, для кого-то на втором. Но в любом случае нужно разрабатывать общую рекламную стратегию.

Когда вы сделаете все буквально по шагам: позиционирование, tone of voice, брендбук, потом инструменты, и начнете их делать регулярно и в едином стиле, тогда будете идти в ногу со временем и рядом с мировыми корпорациями. Только тогда начнете получать нужный эффект.

Когда у бизнеса абсолютно все в единой стилистике, психика потребителей привыкает к этому, нейроны перестают сопротивляться. Человек на бессознательном уровне понимает: с ним говорят на одном языке и говорят правду. Все это позволит вам управлять репутацией, отделом маркетинга, всей командой, позволит исключить разрозненность.

Когда все базовые инструменты отработаны в единой стилистике, тогда нужно заниматься массовым распространением и разрабатывать стратегию, выводить свои ролики в соцсети, на ТВ, на выставки. Но стратегия для каждого случая будет индивидуальная. Для какого бизнеса какая — с этим может помочь профессионал. Лучше всего за советом в деле продвижения бренда и бизнеса обращаться к видеомаркетологу или креативному директору с соответствующим опытом.

Начать дискуссию

НДПИ

В Госдуме предложили снизить налоговую нагрузку на нефтяные компании

Зампред комитета ГД по энергетике Юрий Станкевич (депутат фракции «Единая Россия») считает, что уровень налоговой нагрузки на нефтяные компании нужно снизить там, где это возможно.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Депутат: с 1 июля подорожал алкоголь, но для бюджета это «микроизменения». Нужен налог на здоровье

Депутат от комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Бийсултан Хамзаев (фракция «Единая Россия») заявил, что глобальных поступлений в бюджет в связи с повышением цен на алкоголь не будет.

☀️ Все по 3 690 рублей! Нужные всем бухгалтерам курсы по летней цене!

До 8 июля включительно вы можете купить онлайн-курсы по учету на маркетплейсах, ВЭД, финмоделированию и бухгалтерии с нуля за 3 690 рублей!

Лучшие спикеры, новый каждый день
Инвестиции

Рекордная инфляция, падение рубля, ипотеки в новых реалиях, обвал крипты, дивиденды, облигации, IPO и другие новости. Воскресный инвестдайджест

Небывалая жара установилась во многих регионах России, но для инвесторов самая жаришка ещё впереди. После отмены льготных ипотек ежемесячные платежи вырастут вдвое, ВсеИнструменты удачно (но только для себя) провели IPO, рубль снова слабеет, индекс колбасит, все ждут повышения ключевой ставки до 17–18%.

Рекордная инфляция, падение рубля, ипотеки в новых реалиях, обвал крипты, дивиденды, облигации, IPO и другие новости. Воскресный инвестдайджест

Штрафы для авиадебоширов хотят повысить в разы

В Госдуму внесен депутатский законопроект, который предлагает увеличить административные штрафы в КоАП для авиадебоширов.

🚗👯 Если авто владеют два человека, налог придет только одному

Транспортный налог начисляют тому, на чье имя зарегистрирован автомобиль в ГАИ.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Минздрав поддержал инициативу раскрывать состав табачной продукции

Минздрав поддержал члена комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Бийсултана Хамзаева (депутат фракции «Единая Россия»), который предложил отменить право производителей табака скрывать состав своей продукции.

Ведение бизнеса

Росприроднадзор назвал свой самый успешный эксперимент с бизнесом

На встрече с главой правительства Михаилом Мишустиным руководитель Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Светлана Радионова назвала экологическое консультирование бизнеса – самым успешным экспериментом.

Ипотека

Госдума изучает ростовский опыт выдачи льготной ипотеки молодым учителям и врачам

Член комитета ГД по просвещению Лариса Тутова (фракция «Единая Россия») заявила, что депутаты изучат опыт Ростовской области по выдаче льготной ипотеки молодым учителям и врачам.

Общество

Патрушев: к концу 2024 года должны быть ликвидированы несанкционированные свалки в городах

Зампредседателя Правительства Дмитрий Патрушев провел совещание, посвященное ликвидации свалок в рамках нацпроекта «Экология».

2,7 млн лудоманов и мазохистов пришли на Мосбиржу за полгода, но им не сказали стоп-слово

В июне двери Мосбиржи открылись перед 446 тысячами лудоманов и мазохистов, готовых испытать удачу и инвестировать в российские ценные бумаги. Мосбиржа поделилась итогами июня 2024 года, а также пересчитала своих клиентов и рассказала, что они покупали активнее всего. Спасибо ей за это.

2,7 млн лудоманов и мазохистов пришли на Мосбиржу за полгода, но им не сказали стоп-слово

Обложение доходов на маркетплейсе, налоговая дискриминация женщин, блокировка SIM-карт. Обзор

Свежие события в налоговой сфере. Финансовый обзор.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Пятничный выпуск: день трудоголиков, ребрышки для бухгалтера, задачка на возраст и борьба с неплательщиками зарплат. 🥩«Ночной бухгалтер» № 1718

Не будем сильно вас нагружать в пятницу) Расскажем про праздник дня, вкусную еду, дадим решить задачку и сделаем обзор актуальных новостей.

Пятничный выпуск: день трудоголиков, ребрышки для бухгалтера, задачка на возраст и борьба с неплательщиками зарплат. 🥩«Ночной бухгалтер» № 1718
3

Минфин: после модернизации НМА норма амортизации не меняется

Срок полезного использования нематериального актива компания определяет самостоятельно. Этот показатель нужен, чтобы определить норму амортизации.

Ведение бизнеса

Магазины X5 вошли в реестр доверенных онлайн-площадок

Росаккредитация и Роскачество обновили реестр доверенных онлайн-площадок, добавив в него несколько новых участников.

В два раза увеличат срок на подготовку документов на новую разработку

Ученые и изобретатели, которые публично обнародовали свою разработку, смогут подать заявку в Роспатент в течение года.

Маркетплейсы

Wildberries обновил оферту для российских продавцов

Обновленная версия оферты для российских продавцов доступна на портале Wildberries.

Инвестиции

Опубликована деловая программа Кавказского инвестиционного форума

С 15 по 17 июля в Грозном состоится Кавказский инвестиционный форум (КИФ-2024).

Вакансии

Новые вакансии для бухгалтеров и финансистов Добавить вакансию
Инвестиции

Финансовые инструменты для малых инвесторов: как зарабатывать на рынке с ограниченным бюджетом

В статье расскажу, какие финансовые инструменты могут использовать инвесторы с небольшим капиталом, например, в 100 тысяч рублей.

Финансовые инструменты для малых инвесторов: как зарабатывать на рынке с ограниченным бюджетом

Интересные материалы

Кредитование

На что смотреть в кредитном договоре

Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) рассказало, как правильно читать кредитный договор.