Резюме бухгалтера в 2024 году: образец, как составить резюме специалисту с опытом работы и без

Не более десяти секунд потребуется опытному рекрутеру, чтобы оценить резюме. Можно ли за это время произвести правильное впечатление? Практика показывает, что вполне. В этом вам помогут готовые примеры резюме бухгалтера с комментариями профессионалов для опытных специалистов и образец для соискателей без опыта. Рассказываем, как правильно составить и какие профессиональные навыки бухгалтера указать в резюме.  
Резюме бухгалтера в 2024 году: образец, как составить резюме специалисту с опытом работы и без
Создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина, Клерк

Основные правила написания резюме

Главная задача резюме — продемонстрировать, что кандидат идеально подходит на вакантную должность.

По сути, именно резюме выступает первичным этапом отбора: на его основании работодатель решает, приглашать соискателя на интервью или отправить отказ.

Каким должно быть резюме бухгалтера? В первую очередь уделяем внимание структуре: здесь важны четкость, последовательность изложения и удобство для восприятия. Ключевая информация о соискателе обязательно находится «на виду», а не прячется среди сплошного полотна текста. Как правило, обязательными считаются следующие разделы:

  • личная информация;

  • должность;

  • опыт работы;

  • образование;

  • навыки;

  • дополнительная информация (или раздел «Обо мне»).

Указывать уровень заработной платы или нет — на усмотрение соискателя. И еще несколько важных правил.

Правило 1. Для каждой вакансии — свое резюме

Составление резюме происходит на основе описания заинтересовавшей вакансии. Даже если бегло изучить вакансии для бухгалтеров, нетрудно заметить, что обязанности и требования к претендентам часто различаются. 

Например, кто-то делает акцент на навыках ведения кассовых операций, для кого-то важно умение без лишних вопросов проходить налоговые проверки или рассчитываться с поставщиками и покупателями. В резюме нужно обязательно подчеркнуть, что вы имеете соответствующие навыки и опыт (конечно, при их реальном наличии).

Правило 2. Информация в резюме — исключительно достоверная

Честность — один из ключевых принципов при составлении резюме. Приукрашивая опыт работы или уровень образования, соискатели чаще всего закрывают себе дорогу к желаемой должности. Не забывайте, что работодатель может легко проверить сведения из резюме, а знание программ и навыков придется подтвердить на практике.  

Правило 3. Никакой лишней информации

Конкретность — еще одно важное требование к резюме. Если вы имеете опыт работы в далеких от бухгалтерии сферах, в подробностях сообщать об этом работодателю необязательно. Правило распространяется и на дополнительное образование: курсы флористов или обучение парикмахерскому искусству ничего не говорят о вашем профессионализме в качестве бухгалтера.  

Правило 4. Фото — только в деловом стиле

Для резюме бухгалтера фото не обязательно, но желательно: у персонализированного отклика больше шансов привлечь внимание. Рекомендуется выбирать реалистичную фотографию на нейтральном фоне. Стиль фото — деловой.   

Профессиональные знания и навыки бухгалтера: что указать

Уровень квалификации имеет определяющее значение: в первую очередь работодатель оценивает hard skills — или профессиональные компетенции претендента. При этом для успешной работы на должности бухгалтера не менее важны soft skills — универсальные умения, которые напрямую не связаны с профессиональными знаниями и навыками. 

Soft skills

Soft skills часто называют «мягкими» или «гибкими» навыками: именно они отвечают за эффективное взаимодействие с другими людьми, а также за способность управлять своим поведением и эмоциями. Наличие у претендента «мягких» навыков не гарантируют ни опыт работы, ни уровень образования. При этом именно soft skills помогают добиваться успеха. Среди главных soft skills бухгалтера:

  • внимательность и усидчивость;

  • способность к обучению и интеллектуальная гибкость;

  • ответственность;

  • коммуникативные навыки; 

  • стрессоустойчивость;

  • эффективное планирование времени.

Soft skills все чаще становятся решающим фактором при приеме на работу. При наличии выбора между кандидатами с аналогичными профессиональными навыками работодатель отдаст предпочтение человеку, который эффективно решает разноплановые задачи, умеет работать в команде и быстро адаптируется к изменениям. 

Hard skills

Hard skills — это профессиональные умения и навыки бухгалтера. При указании «жестких навыков» следует ориентироваться на требования и обязанности из описания вакансии, для которой составляется резюме. Например, можно указать следующие навыки бухгалтера по сверке расчетов:

  • сверка с контрагентами (60, 62, 76);

  • контроль дебиторской и кредиторской задолженности;

  • разнесение банковской выписки;

  • участие в закрытии периода, проведение контрольных процедур;

  • участие в инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности ежеквартально;

  • загрузка и выгрузка актов сверки в ЭДО;

  • участие в предоставлении документов на требования контролирующих органов.

Если у вас обширный опыт, следует отметить весь функционал, с которым вы сталкивались в работе. Например, когда-то вы работали ведущим бухгалтером по заработной плате, но сейчас претендуете на должность бухгалтера по расчету НДС (и имеете соответствующий опыт работы). Игнорировать навыки, востребованные на прежнем месте работы, не следует: это может стать дополнительным преимуществом.     

Поддерживать высокий уровень квалификации и всегда находиться в курсе нововведений помогает регулярное обучение. Программа курса Профессия бухгалтер с нуля от «Клерка» отлично подойдет как новичкам, так и опытным бухгалтерам, которые хотят освежить свои знания и повысить уровень дохода.

При регистрации в качестве бонуса получите 3 уникальных чек листа:

🎁 Как создать качественное резюме;

🎁 Как его продвигать;

🎁 Как подготовиться к собеседованию, чтобы точно получить работу мечты.

Попробовать бесплатно

Релевантный опыт работы

В этом разделе расскажите об опыте работы, непосредственно связанном с задачами и требованиями, которые предъявляются к претенденту. Обязательно укажите названия компаний, а в некоторых случаях и сферы их деятельности (особенно если компания не очень известна на рынке). 

Важно: если во время работы в одной компании изменялась ваша должность или участок бухучета, обязательно отразите этот момент в резюме. Не забудьте указать даты, так как это поможет проследить за развитием карьеры.

Обязанности следует расписать подробно, а не ограничиваться одной фразой. Развернутая информация помогает узнать о зоне вашей ответственности и объеме работы. Также постарайтесь сформулировать достижения на предыдущих местах работы (например, «Восстановила бухгалтерский учет на участке Основные средства). Заинтересованный в развитии компании кандидат всегда вызывает больше доверия у рекрутера.

Что написать о себе в резюме

Раздел «О себе» не нужно превращать в сухое перечисление личностных качеств. «Пунктуальность» можно заменить фразой «Всегда соблюдаю установленные сроки выполнения задач», а «Ответственность» — «Добросовестно отношусь к исполнению должностных обязанностей» и подтвердить эти слова реальными фактами. 

О наличии дополнительного образования в смежных сферах и достижениях, которые напрямую не связаны с профессиональной деятельностью, но косвенно имеют к ней отношение, также можно рассказать в этом разделе. А вот рассказ об увлечениях не всегда уместен. Особенно это касается экзотических занятий, которые, вероятнее всего, отпугнут потенциального работодателя. 

Как правильно оформить резюме

Оформление резюме бухгалтера складывается из трех составляющих — единый стиль, объем и шрифты.

  • Единый строгий стиль. Выделение цветом, декоративные элементы и другие «украшения» в резюме будут смотреться неуместно. Оформите заголовки с помощью форматирования, используйте списки и придерживайтесь единого стиля как в речевой, так и в визуальной составляющей.

  • Объем. Рекомендуемый объем — 1–2 страницы формата А4.

  • Шрифты. Не следует использовать в резюме свыше одного-двух шрифтов и более двух размеров. Лучше отдать предпочтение классическому шрифту — Times New Roman, Arial, Calibri. 

Примеры готовых резюме с комментариями

Составление резюменепростая задача: пару страниц текста должны выделить вас среди десятков конкурентов. Помочь в подготовке поможет образец резюме бухгалтера, составленный с учетом рекомендаций ведущих экспертов. Мы подготовили для вас пример резюме бухгалтера без опыта и с опытом работы.

Резюме бухгалтера без опыта работы

Наталья Петрова

+7 900 090 05 05

npetrova@mail.ru

Желаемая должность:

Бухгалтер

Опыт работы:

Май 2023 — август 2023

Помощник бухгалтера, ООО «Оранжевый остров», рекламное агентство

Основные обязанности:

  • Bедeниe учeтa и peгистрация кoрpeспoнденции

  • Делопроизводcтво, работа с дoговоpaми, аpхивaция документов

  • Занeceниe пеpвичной дoкументaции, фoрмировaниe peaлизации в 1С нa ocнoве пoлучeнныx дaнныx

  • Работа в «Банк — клиент»

  • Выполнение поручений главного бухгалтера

Если у вас есть непродолжительный опыт работы, его все равно нужно отразить в резюме. Подойдет даже практика в процессе обучения. Работодателю важно знать, что у кандидата есть хотя бы минимальный опыт.

Июль 2022

Помощник бухгалтера (стажировка), ООО «Здравница», сеть аптек

Основные обязанности:

  • Проверка отражения на счетах бухгалтерского учета операций по товародвижению, кассе, эквайрингу, реализации

  • Сверка с поставщиками

  • Ведение счетов 41, 50, 57, 90

При отсутствии опыта рекомендуется включать в резюме стажировки. Их прохождение демонстрирует, что соискатель стремится к профессиональному развитию.

Образование:

Омский государственный университет, 2024.

Бухгалтерский учет, анализ и аудит.

Навыки:

  • Бухгалтерский учет налогообложение.

  • Первичная документация.

  • Участок «Банк — клиент».

Обо мне:

  • Уверенный пользователь ПК, знание офисной техники.

  • Знание программ: «1С: Предприятие».

  • Знание законодательной и нормативной базы в области бухгалтерского учета.

  • Навыки работы с первичной документацией.

  • Навыки организации мероприятий (в процессе обучения входила в оргкомитет студенческой конференции «Основные тенденции развития финансовой системы», Омск, 2023).

Если вы указываете, что принимали участие в каких-либо мероприятиях, следует указывать подробности. 

Будучи начинающим бухгалтером, имею прочные знания основ и принципов бухгалтерского учета и стремление использовать полученные в процессе обучения знания и навыки на практике. Внимание к деталям позволяет гарантировать, что вся документация будет вестись в строгом соответствии с установленными стандартами.

Начинающему специалисту важно заинтересовать работодателя. При отсутствии опыта акцент можно сделать на других преимуществах: желании развиваться в выбранном направлении, хорошей теоретической подготовке, которую претендент готов применять на практике и т.д.

Скачать пример резюме для бухгалтера без опыта работы можно здесь.

Резюме бухгалтера с опытом работы

Иванова Ирина

+7 900 090 03 03

ivanovairina@mail.ru

Желаемая должность:

Бухгалтер

Опыт работы:

Июнь 2008 — настоящее время

Бухгалтер, ООО «Аксиома», производство и продажа упаковочной продукции 

Основные обязанности:

  • Разнесение выписки банков в 1С.

  • Разнесение первичных документов в 1С.

  • Подписание и отправка документов в ЭДО.

  • Формирование (заполнение, оформление) первичных учетных документов.

  • Своевременное принятие к учету первичных учетных документов о фактах хозяйственной деятельности предприятия.

  • Сверка и подготовка первичной документации.

  • Архивация первичной бухгалтерской документации.

  • Контроль качества первичных бухгалтерских документов.

  • Учет операций с товарно-материальными ценностями (ТМЦ).

  • Подготовка актов сверки взаиморасчетов с контрагентами.

  • Контроль документооборота по движению ТМЦ.

  • Участие в инвентаризации.

  • Подготовка документов при проверках.

Обязанности на последнем месте работы следует описать наиболее подробно. Но, если продолжительность работы именно на последнем месте составляет менее года, а до этого вы работали в одной компании на протяжении четырех лет, лучше уделить больше внимания более длительному (и при этом недавнему) опыту. 

Достижения:

Участвовала в проекте по переходу на программное обеспечение 1С:8.3.

Сентябрь 2007 — май 2008

Бухгалтер, ООО «Вертикаль», оптовая продажа лакокрасочных материалов

Основные обязанности:

  • Ведение бухгалтерского учета на участках: реализация, основные средства, подотчетные лица.

  • Оказание помощи главному бухгалтеру.

  • Участие в подготовке отчетности.

В резюме рекомендуется описывать не более 10-15 лет стажа. Исключение — наличие длительных перерывов в работе или продолжительная работа в одной компании.

Достижения:

На 10% увеличила своевременность возврата денежных средств при помощи мониторинга и анализа дебиторской задолженности.

Прописывайте результаты, которых удалось достичь. Это поможет выделиться среди конкурентов. 

Образование:

Пермский государственный национальный исследовательский университет, 2007.

Бухгалтерский учет, анализ и аудит.

Навыки:

  • Бухгалтерская отчетность.

  • Налоговая отчетность. 

  • Основные средства реализация товаров и услуг. 

  • Первичная документация. 

  • Участок «ТМЦ». 

  • Участок «Банк — клиент».

  • Бухгалтерский учет.

Обо мне:

  • Опыт работы в сфере ведения бухгалтерского и налогового учета более 15 лет.

  • Развитые аналитические навыки.

  • Опыт работы в компаниях, специализирующихся на оптовой торговле и собственном производстве продукции.

Для большинства работодателей важно знать, что у претендента есть опыт работы в конкретной сфере.

  • Способность работать с большим объемом информации.

  • Уверенное владение 1С: Бухгалтерия, Торговля и склад 7.7, 8.0, 8.2, 8.3.

Скачать пример резюме для бухгалтера с опытом можно здесь.

Примеры сопроводительных писем

Сопроводительное письмо значительно повышает шанс того, что вас пригласят на собеседование. Это отличный способ рассказать о своей ценности для компании, который многие бухгалтеры почему-то игнорируют. 

Начало сопроводительного письма — приветствие. После приветственной фразы переходим к следующему абзацу, в котором рассказываем о достижениях и основных навыках. Третий абзац — то, ради чего вы пишете сопроводительное письмо: рассказ о том, почему вы хотите работать в этой компании и чем ваши опыт и знания могут быть полезны работодателю. 

Отлично, если у вас есть какой-то интересный факт, связанный с компанией. Также можно поискать информацию о компании в интернете и написать, чем именно вас привлекает предлагаемая работа. 

Завершают сопроводительное письмо благодарность за уделенное внимание и подпись. Также можно продублировать контактные данные из резюме.

Здравствуйте!

Меня зовут Ирина Иванова. Прошу рассмотреть мое резюме на позицию бухгалтера. Имею специализированное высшее образование, регулярно прохожу курсы повышения квалификации. Опыт работы — 12 лет, среди моих профессиональных навыков — ведение бухгалтерского и налогового учета, большой опыт прохождения проверок, обработка первичной документации и учет расчетов с поставщиками.

На протяжении 7 лет работала бухгалтером в сфере деятельности вашей компании — производстве строительных материалов, поэтому досконально знакома со спецификой ведения учета и отчетности именно в данном направлении. Имею положительный опыт взаимодействия с компанией в качестве клиента и надеюсь, что мои профессиональные знания и навыки будут полезны для вашего бизнеса. 

Буду благодарна за рассмотрение моего резюме и обратную связь.

С уважением, Ирина Иванова

Телефон для связи: +79000903030

Скачать пример сопроводительного письма можно здесь.

Советы профессионалов: на что обратить внимание

Собрали для вас советы экспертов и работодателей, которые помогут составить идеальное резюме бухгалтера.

  • Исключите грамматические ошибки. Опечатки и ошибки часто становятся причиной отказа, даже если претендент имеет подходящий опыт работы и необходимые навыки. Не забудьте убедиться, что название компании, в которую вы направляете резюме, также написано без ошибок.

  • Избегайте «излишней креативности». Бухгалтерия — не та сфера, в которой будет уместно нестандартное оформление резюме и онлайн-презентация ваших навыков. Не забывайте, что именно резюме формирует у потенциального работодателя представление о вас как о профессионале и в первую очередь ему интересен ваш профессиональный опыт и уровень квалификации.

  • Не используйте некачественную фотографию. Лучше обойтись без фото, что прикреплять к резюме некачественный снимок. Скан фото для документов, снимок в неформальной обстановке или фотография с дефектами однозначно станут серьезным минусом даже при условии хорошо составленного резюме.

  • Не отправляйте «пустое» резюме. Сухое перечисление мест работы без раскрытия обязанностей и достижений — свидетельство поверхностного отношения к составлению резюме. У рекрутера может сложиться впечатление, что также поверхностно претендент будет относиться и к своей работе. 

Привлечь внимание потенциального работодателя поможет информация о дополнительном обучении. Если вы получили дополнительное образование в релевантной сфере, обязательно расскажите об этом в резюме. Опишите, какие навыки вы приобрели во время обучения и как вам это помогает в работе. 

Курс Профессия бухгалтер с нуля от «Клерка» поможет получить как фундаментальные знания в бухгалтерии, так и узнать о последних тенденциях в этой сфере. По результатам обучения вы получите персональный сертификат о прохождении курса, который станет дополнительным аргументом для рекрутера при устройстве на новую работу.

Начать дискуссию

Госдума рассмотрит поправку об увеличении срока службы в армии для мигрантов

Госдума может до конца сессии рассмотреть поправку об увеличении срока службы в армии для новых граждан России до двух лет, сообщила пресс-служба нижней палаты

Реклама

Блогеры с аудиторией свыше 10 тысяч человек будут регистрироваться в Роскомнадзоре

Если не передать в Роскомнадзор информацию о себе, то блогеры с аудиторией больше 10 тысяч человек не смогут легально размещать рекламу.

Бухгалтерская ответственность: серьёзная и многогранная

Если есть в нашей сфере специалисты, которые считают, что не несут никакой ответственности или она минимальна, они очень сильно ошибаются.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Центробанк нашел 3,5 тысяч нелегальных финансовых компаний

Половина нелегальных организаций — финансовые пирамиды, 30% — нелегальные кредиторы, а остальные — мошенники, которые выдают себя за форекс-дилеров.

В сфере госзакупок наши больше 10 тысяч нарушений

Только 40% жалоб в ФАС на госзакупки были признаны обоснованными.

ГОСТ для ИЖС становится обязательным

С 1 августа 2024 года начинает полноценно действовать новый ГОСТ на индивидуальное загородное жилищное (ИЖС) строительство — ГОСТ Р 71392-2024.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Владельцы ЧЭМК не смогли оспорить решение суда об изъятии активов

Акции Челябинского электрометаллургического комбината передали в собственность государства, и оспорить это решение не удалось.

⚡️ Итоги дня: ученые создали костюм для обучения музыке и пересадили человеку полностью механическое сердце, а июль закончится магнитной бурей

Подготовили обзор главных событий дня — 29 июля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Упростили получение справки на ребенка для его законных представителей

Президент подписал федеральный закон от 08.07.2024 № 172-ФЗ с изменениями в ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Как рассчитать точку безубыточности

Чтобы бизнес не прогорел, реализация должна быть на уровне, превышающем точку безубыточности.

Прокурор Татарстана потребовал «списки злодеев, которые систематически не платят налоги»

Бюджет Татарстана получил на 5,4% меньше налога на прибыль. За первые полгода ФНС собрала 83,3 млрд рублей.

Бесплатно с НДС

Можно ли заставить контрагента подать уточненную декларацию

Налогоплательщики иногда получают отказ по НДС-вычету, поскольку один из контрагентов исключил операцию из книги продаж. Можно ли что-то сделать в такой ситуации и как избежать ее в будущем?

Можно ли заставить контрагента подать уточненную декларацию

От финмодели к бюджету. Плюсы и минусы нормативно-драйверного подхода

В современном мире эффективное управление финансами — одна из ключевых задач для успешной работы любой организации. Но в последнее время, в условиях экономической неопределенности, компаниям становится все сложнее это делать.

От финмодели к бюджету. Плюсы и минусы нормативно-драйверного подхода

Внесены изменения в правила госучета транспортных средств

Владимир Путин подписал федеральный закон от 08.07.2024 № 174-ФЗ с изменениями в ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в РФ» и отдельные законодательные акты.

Амнистия по дроблению бизнеса

С 12 июля действует амнистия для тех, кто использовал дробление в качестве налоговой оптимизации.

Налоговая амнистия начала работать с 12 июля 2024 года

По просьбе представителей бизнеса ФНС перенесла срок начала налоговой амнистии. Ее могут получить налогоплательщики, у которых решения налоговиков не вступили в силу на 12 июля 2024 года, а не на 1 января 2025 года.

Резюме бухгалтера в 2024 году: образец, как составить резюме специалисту с опытом работы и без

Не более десяти секунд потребуется опытному рекрутеру, чтобы оценить резюме. Можно ли за это время произвести правильное впечатление? Практика показывает, что вполне. В этом вам помогут готовые примеры резюме бухгалтера с комментариями профессионалов для опытных специалистов и образец для соискателей без опыта. Рассказываем, как правильно составить и какие профессиональные навыки бухгалтера указать в резюме.  

Резюме бухгалтера в 2024 году: образец, как составить резюме специалисту с опытом работы и без

У командированных в новые регионы повышенные суточные не облагаются НДФЛ

По п. 1 ст. 217 НК суточные не облагаются НДФЛ, но только в пределах лимита.

Автоматизация учета

Сколько стоит автоматизация работы юриста в 2024 году 

Внедрение любого IT-решения в бизнес-процессы должно оправдаться экономически. Расскажем, во сколько обойдется автоматизация юридической функции. Посчитаем, что выгоднее: штатный юрист на полную ставку или делегирование рутины современным роботам.

Сколько стоит автоматизация работы юриста в 2024 году 

Интересные материалы

Минпромторг расширит список импортных товаров, которые нельзя приобрести на госзакупках

Ограничения затронут медицинские товары, кровати, шприцы и наконечники к пипеточным дозаторам, которые произведены на территории иностранных государств. Исключение сделают для товаров из ЕАЭС.