Маркетплейсы

Сколько зарабатывают владельцы пунктов выдачи заказов

Продажа товаров на Ozon — не единственный способ заработка на маркетплейсе. Любой желающий может стать партнером площадки и открыть свой пункт выдачи заказов (ПВЗ). Рассказываем, что нужно сделать, чтобы запустить ПВЗ, и сколько на этом можно заработать.
Сколько зарабатывают владельцы пунктов выдачи заказов
Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Кто может открыть пункт выдачи заказов Ozon

Особенных требований к предпринимателю нет

— понадобится зарегистрированное ИП или юрлицо. В списке ваших ОКВЭД должен быть код 47.91 или что-то из этого: 53.20, 52.29, 53.10 52.10.9, 96.09. Открыть пункт выдачи заказов могут продавцы Ozon, поставщики и агенты ПВЗ других маркетплейсов.

Как открыть пункт выдачи заказов

Ozon запускает ПВЗ по франшизе, поэтому каждая точка — по сути, самостоятельный бизнес агента. При этом агенты не платят площадке за ее бренд роялти и не делают взносы, как в других франшизах. Более того, Ozon платит новичкам и поддерживает их на старте: 

  • первое время добавляет к заработку до 500 000 ₽ каждый месяц;

  • дарит брендинг — вывеску и маркетинговые материалы;

  • обучает персонал работе с заказами и возвратами;

  • знакомит с территориальным менеджером;

  • рассказывает клиентам поблизости об открытии новой точки и добавляет на популярные карты.

Франшиза — вид сотрудничества, когда предприниматель использует бизнес-модель и бренд компании и платит ей за это. А «роялти» и есть тот платеж, который покупатель франшизы регулярно выплачивает компании. 

Открыть пункт выдачи заказов можно всего за пять шагов и две недели

  1. Зарегистрируйте ИП или юрлицо, если его еще нет.

  2. Выберите проходное место — для этого можете воспользоваться картой или приложением Ozon. Там же отправьте заявку на открытие пункта выдачи Ozon.

  3. Найдите подходящее помещение, арендуйте или купите его.

  4. Заключите агентский договор с Ozon.

  5. Сделайте косметический ремонт и покажите готовое помещение сотруднику Ozon.

Ведете учет в торговле? Займите нишу и зарабатывайте на ведении клиентов, которые продают товары через Wildberries, Ozon, Яндекс и другие маркетплейсы. Пройдите курс повышения квалификации «Бухгалтер маркетплейса». Теперь в программе есть отдельный блок со всеми изменениями по налоговой реформе-2025. Сейчас вы можете купить курс за 9 900 руб. вместо 28 600 руб.

Почему выгодно открыть пункт выдачи заказов Ozon

Ozonбыстрорастущая компания: последние несколько лет аудитория покупателей на площадке только увеличивается.

Один из секретов успеха: на маркетплейсе можно заказать почти все и получить рядом с домом — хоть в халате и тапочках, для этого и нужны ПВЗ.

Вот еще несколько причин открыть пункт выдачи заказов Ozon:

  • 51 000 000 активных клиентов;

  • частота заказов на пользователя в 2023 году выросла до 19 в год;

  • 8 из 10 заказов забирают в ПВЗ;

  • можно получать дополнительный доход за счет заказов от продавцов и других логистических компаний, выдачи Ozon Карты и курьерской доставки;

  • окупиться можно намного быстрее, чем в других франшизах — на старте Ozon выплачивает материальную поддержку.

Ну и самое главное — количество покупателей и заказов растет быстрее, чем количество ПВЗ. Особенно это заметно в высокий сезон, поэтому если и заходить в этот бизнес, то именно сейчас.

Сколько стоит открыть пункт выдачи заказов

Открыть ПВЗ можно по двум тарифам — «Максимум бренда» и «Домашний пункт». Они различаются требованиями к оформлению и уровнем расходов. 

Чаще всего пункты запускают по тарифу «Максимум бренда» — это отдельные помещения на первых этажах, отремонтированные в фирменном стиле Ozon.

ПВЗ по тарифу «Домашний пункт» открывают в малонаселенных районах (до 3500 жителей) практически в любом помещении: жилом доме, супермаркете, даже гараже. Их не нужно выкрашивать в фирменном стиле — достаточно заметной вывески снаружи. 

Разные требования по тарифам = разные статьи расходов. А еще на бюджет влияет площадь помещения под аренду — чем она больше, тем выше траты на ремонт и коммунальные.

Примерные расходы на запуск по тарифу «Пункт в городе» и «Домашний пункт»:

Регион

Аренда
(30 м²)

Фонд оплаты труда

Ремонт

Техника

Мебель

Итого

Москва

60 709

85 367

80 000

50 000

30 000

306 076 ₽

Мос. область

35 469

62 317

80 000

50 000

30 000

257 786 ₽

Лен. область

31 942

50 168

80 000

50 000

30 000

242 110 ₽

Татарстан

30 869

40 036

80 000

50 000

30 000

230 932 ₽

Сибирь

33 155

40 562

80 000

50 000

30 000

233 717 ₽

Юг

30 469

37 964

80 000

50 000

30 000

228 433 ₽

5%  от оборота пункта — заработок агента по тарифу «Максимум бренда».

Примерные расходы на запуск по тарифу «Домашний пункт»:

Статья расходов

Затраты

Стол для выдачи заказов

3000

Стеллаж для заказов

4000

Ноутбук

20 000

Сканер штрихкодов

3000

Сканер штрихкодов

3000

5% от оборота пункта — заработок агента по тарифу «Домашний».

Из чего состоит работа ПВЗ

  1. Приемка посылок. Заказы будет привозить курьер Ozon в рабочее время. У вас будет приложение, которое поможет зафиксировать, где и какой заказ лежит на вашем складе, — так не придется долго искать посылку при выдаче. 

  2. Выдача заказов. Покупатель приходит чаще всего за уже оплаченным заказом, вы его выдаете и фиксируете это в приложении. Из оборудования понадобится только компьютер и сканер штрихкодов.

На чем зарабатывают владельцы ПВЗ

Основной доход зависит от оборота точки — суммы всех заказов за вычетом невыкупа и возвратов от клиентов. Ежемесячно Ozon платит вам вознаграждение за выданные товары

На тарифе «Максимум бренда» в городе и «Домашний пункт» в селе или поселке::

  • за товары до 5000 ₽ — 5% от цены товаров в заказе;

  • за товары дороже 5000 ₽ — фиксировано 250 ₽ за товар;

  • за товары, которые вернули клиенты — фиксировано 15 ₽ за товар.

Владельцы пунктов выдачи заказов могут организовать дополнительный заработок на точке:

  • выдавать товары Ozon Fresh (в городах, где работает этот сервис) — 3,7% от стоимости товара, но не более 250 ₽;

  • принимать товары от продавцов Ozon — 15 ₽ за каждое отправление;

  • получать и загружать заказы в ближайший постамат — 2,5% от оборота постамата;

  • подтверждать личность клиента и выдавать Ozon Карту — по 100 ₽ за операцию;

  • выдавать посылки от других служб доставки — доход зависит от условий сотрудничества, в среднем это приносит от 15 000 ₽ в месяц. Единственное условие — не ставить логотипы или элементы бренда других доставок.

В расходы ПВЗ входит аренда, зарплата сотрудников, налоги и взносы за сотрудников, коммунальные услуги и интернет. В большей степени затраты зависят от размера пункта и его местоположения.

Прибыль от ПВЗ рассчитывается по формуле:

оборот пункта × вознаграждение по тарифу + 15 ₽ за каждый возврат + доход от дополнительных услуг − затраты на обслуживание пункта = прибыль.

Прибыль от ПВЗ с поддерживающими выплатами рассчитывается по формуле:

поддерживающая выплата + 15 ₽ за каждый возврат + доход от дополнительных услуг − затраты на обслуживание пункта = прибыль.

Приведем пример. Допустим, Иван открыл точку в центре Краснодара. Он взял ноутбук из дома, арендовал помещение за 30 000 ₽ в месяц и столько же внес залога. В первый месяц отремонтировал помещение, обустроил мебелью и техникой — на это ушло еще 160 000 ₽. Итого на запуск потратил 230 000 ₽.

Спустя месяц оборот нового пункта выдачи достиг 700 000 ₽. Иван оформил 100 возвратов, нашел поставщиков вне площадки и заработал от них еще 7 000 ₽. Из затрат осталась аренда 30 000 ₽ и появились расходы на сменщика — по 40 000 ₽ в месяц с учетом всех налогов и взносов. На коммуналку и другие сервисные платежи ушло 10 000 ₽. Ozon выплатил Ивану 150 000 ₽ в качестве поддержки и частично покрыл его расходы на запуск.

Посчитаем прибыль Ивана за месяц работы:

  • (150 000 (гарантированная сумма дохода от Ozon) + 15*100 (возвраты от покупателей) + 500 *15 ₽ + 7000 (доп.услуги) − 40 000 (аренда и коммунальные) − 40 000 (ФОТ))  = 86 000 — прибыль.

    После уплаты налога 6 % у  Ивана останется 80 840 ₽.

Таким образом, с поддерживающими выплатами Ozon открытие нового ПВЗ окупится уже через 3 месяца, если Иван продолжит в том же духе. Если бы выплат не было, то Иван вышел бы в плюс примерно через год.

Как Ozon поддерживает партнеров

Ozon помогает начинающим владельцам пунктов выдачи заказов на всех этапах — от выбора подходящего места до выплаты «подъемных». Размер выплат зависит от плотности населения вокруг пункта: чем больше людей проживает в районе, тем больше поддержка.

Какой доход гарантирует Ozon, можете узнать на карте. Зеленым цветом отмечены районы, где можно открыть пункт выдачи заказов без поддержки от Ozon, желтым — с поддержкой. Серый — выделены зоны в малых городах, где открыть пункт разрешается, но без поддержки от маркетплейса, а на синие зоны поддержка распространяется. В незакрашенной зоне пешеходный трафик низкий, поэтому на нее программа поддержки не распространяется. 

Штрафов за закрытие пункта нет. Но если отключить пункт меньше чем через 9 месяцев после открытия, то материальную поддержку нужно будет вернуть.

Так выглядит карта для открытия пунктов выдачи Ozon в Краснодаре. Самые перспективные районы отмечены синим цветом

Гарантированная продолжительность выплат — два месяца. После этого поддержка может продлиться еще четыре месяца, если точка будет достигать минимального месячного оборота. Если пункт работает на совесть, с этим проблем наверняка не возникнет — сумма нужна небольшая. Например, нашему Ивану из Краснодара нужно выдавать товаров минимум на 600 000 ₽. При среднем чеке в 1500 ₽ обслужить нужно будет 400 клиентов.

Где открыть пункт выдачи заказов: карта локаций

Перспективные зоны для запуска ПВЗ отмечены на интерактивной карте. Они различаются между собой размером гарантированной поддержки, которую выплачивает маркетплейс в первые полгода работы — она может доходить до полумиллиона рублей ежемесячно. Проверьте свободные локации в вашем городе!

Источник: https://seller.ozon.ru/media/beginners/skolko-zarabatyvayut-vladelcy-punktov-vydachi-zakazov/

Комментарии

1
  • Сергей Денисов

    Всё это в теории звучит красиво, а на практике... У нас в районе с населением 12 000 человек народ сгоряча, поверив вот таким сладким реляциям, открыл больше десятка ПВЗ. И это при том, что есть ещё всякие Вайлдберрисы, Яндексы и прочие Алиэкспрессы. И тут,я так понял, Озон не оказывает никакой поддержки в оценке ёмкости рынка. Сейчас смотрю, начали потихоньку закрываться эти ПВЗ. Видимо, не хватает на всех покупателей.