Игорный бизнес

Игорный бизнес под контролем

В последнее время разве, что ленивый не говорит о ситуации, происходящей в игорном бизнесе. О том, как контролируется это сфера деятельности со стороны государства, ИА "Клерк.Ру" решило поинтересоваться у заместителя руководителя Управления ФНС России по Калининградской области советника государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса Евгения Батурлинского.
Игорный бизнес под контролем
Заместитель руководителя Управления ФНС России по Калининградской области советник государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса Евгений Батурлинский

В  последнее  время  разве,  что  ленивый  не  говорит о  ситуации,  происходящей  в  игорном  бизнесе.  О  том,  как  контролируется  это  сфера  деятельности  со  стороны  государства,  ИА "Клерк.Ру"  решило  поинтересоваться у заместителя  руководителя  Управления  ФНС  России  по  Калининградской  области советника  государственной гражданской службы Российской Федерации  2 класса Евгения Батурлинского. 

   Евгений Валентинович,  какими  полномочиями  обладают  налоговые  органы  в  вопросе  контроля  игорного  бизнеса?

— В  Управлении  ФНС  России  функционирует  отдел контроля применения  контрольно—кассовой  техники, производства и оборота алкогольной  и табачной продукции. Название  отдела  говорит  само  за  себя. Сотрудники  этого  же  отдела  следят  и за  исполнением  законодательства в сфере  игорного  бизнеса.  Кроме  того,  в  каждой  налоговой  инспекции  существуют  отделы  оперативного  контроля. Совместно  с  органами  внутренних  дел  наши  оперативники  проводят  проверки   игорных  заведений.  В  ноябре   2005 года  было  подписано  Постановление  Правительства  России, согласно которому Федеральной налоговой службе  переданы полномочия по лицензированию игорного бизнеса.
В функциях ФНС России — осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр.

   ФНС России  уже  почти  год  является  лицензирующим  органом  игорного  бизнеса. Изменилась ли ситуация в этой  сфере?

 — В связи  с  передачей  функций  по  лицензированию  игорного  бизнеса налоговым  органам  у  нас  конечно  же  стало  больше  полномочий  для  осуществления  контроля  в  этой  сфере  деятельности. Однако, я  считаю, что основным  моментом, изменившим  ситуацию  в  лучшую  сторону,  стали  внесенные поправки в  Налоговый  кодекс.  Они предусматривают регистрацию  в  налоговых  органах  объектов игорного  бизнеса  по  месту  их  установки, а  не  по  месту  юридического  адреса  организации,  осуществляющей  данную деятельность, как это  было  ранее. 

  Какой  вклад  вносит  игорный  бизнес  в  формирование  бюджета?

— Налог  на  игорный  бизнес  за 10  месяцев  текущего  года  поступил в   бюджеты  муниципалитетов  в  сумме  около 195,5  млн. рублей. За  весь  прошлый  год  мы  собрали  86,7 млн.рублей. Такой рост  доходов  связан  как  с  увеличением налоговых  ставок на  объекты  игорного  бизнеса,  так  и  с  усилением  контроля  за  этой  сферой  деятельности.  На  1  ноября 2006  года   в  Калининградской  области   зарегистрировано  2 тыс.789  игровых  автоматов  и  32  игровых  стола. 

  Какие  результаты  у  Вас  есть  по  выявлению  не  зарегистрированного  игорного  оборудования?

— За  10  месяцев  текущего  года  нами  выявлено и поставлено на налоговый учет   350 незарегистрированных  игровых  автоматов.  Однако в ходе  проверок  по  выявленным и не состоящим  на  учете  аппаратам  наши  сотрудники сталкиваются  с проблемой  установления  личности  собственника  автоматов, получившего незаконный доход.  В  связи  с  этим  мы  пошли  на  крайние  меры  и  в  соответствии  с   Кодексом  об  административных  правонарушениях  изымаем  оборудование. Работа проводится совместно  с  органами внутренних  дел и  Прокуратурой области. Хозяин  найдется. 

  В октябре – ноябре 2006 года нашими  оперативниками  выявлено  64  незарегистрированных    игровых  автомата, изъято 48.  Рейды  проводились  в  Светлогорске  и  Калининграде.  Бизнесмены  установили  автоматы,  но  не  поставили  их  на  налоговый  учет и естественно  не  уплачивали  налоги.  Сумма  налога,  подлежащая  уплате в бюджет, в  общей  сложности    составляет  480 тыс. рублей. Кроме  того,  владельцам   «одноруких бандитов»  будет  предъявлен штраф  на  общую  сумму   1 млн. 440 тыс. рублей.  Работа  по  выявлению  незарегистрированных  автоматов  будет   проводиться   и далее. 

Начать дискуссию