В последнее время разве, что ленивый не говорит о ситуации, происходящей в игорном бизнесе. О том, как контролируется это сфера деятельности со стороны государства, ИА "Клерк.Ру" решило поинтересоваться у заместителя руководителя Управления ФНС России по Калининградской области советника государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса Евгения Батурлинского.
Евгений Валентинович, какими полномочиями обладают налоговые органы в вопросе контроля игорного бизнеса?
— В Управлении ФНС России функционирует отдел контроля применения контрольно—кассовой техники, производства и оборота алкогольной и табачной продукции. Название отдела говорит само за себя. Сотрудники этого же отдела следят и за исполнением законодательства в сфере игорного бизнеса. Кроме того, в каждой налоговой инспекции существуют отделы оперативного контроля. Совместно с органами внутренних дел наши оперативники проводят проверки игорных заведений. В ноябре 2005 года было подписано Постановление Правительства России, согласно которому Федеральной налоговой службе переданы полномочия по лицензированию игорного бизнеса.
В функциях ФНС России — осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр.
ФНС России уже почти год является лицензирующим органом игорного бизнеса. Изменилась ли ситуация в этой сфере?
— В связи с передачей функций по лицензированию игорного бизнеса налоговым органам у нас конечно же стало больше полномочий для осуществления контроля в этой сфере деятельности. Однако, я считаю, что основным моментом, изменившим ситуацию в лучшую сторону, стали внесенные поправки в Налоговый кодекс. Они предусматривают регистрацию в налоговых органах объектов игорного бизнеса по месту их установки, а не по месту юридического адреса организации, осуществляющей данную деятельность, как это было ранее.
Какой вклад вносит игорный бизнес в формирование бюджета?
— Налог на игорный бизнес за 10 месяцев текущего года поступил в бюджеты муниципалитетов в сумме около 195,5 млн. рублей. За весь прошлый год мы собрали 86,7 млн.рублей. Такой рост доходов связан как с увеличением налоговых ставок на объекты игорного бизнеса, так и с усилением контроля за этой сферой деятельности. На 1 ноября 2006 года в Калининградской области зарегистрировано 2 тыс.789 игровых автоматов и 32 игровых стола.
Какие результаты у Вас есть по выявлению не зарегистрированного игорного оборудования?
— За 10 месяцев текущего года нами выявлено и поставлено на налоговый учет 350 незарегистрированных игровых автоматов. Однако в ходе проверок по выявленным и не состоящим на учете аппаратам наши сотрудники сталкиваются с проблемой установления личности собственника автоматов, получившего незаконный доход. В связи с этим мы пошли на крайние меры и в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях изымаем оборудование. Работа проводится совместно с органами внутренних дел и Прокуратурой области. Хозяин найдется.
В октябре – ноябре 2006 года нашими оперативниками выявлено 64 незарегистрированных игровых автомата, изъято 48. Рейды проводились в Светлогорске и Калининграде. Бизнесмены установили автоматы, но не поставили их на налоговый учет и естественно не уплачивали налоги. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, в общей сложности составляет 480 тыс. рублей. Кроме того, владельцам «одноруких бандитов» будет предъявлен штраф на общую сумму 1 млн. 440 тыс. рублей. Работа по выявлению незарегистрированных автоматов будет проводиться и далее.
Начать дискуссию