Ведение бизнеса

Покупатель точно вернется: как построить долгосрочную работу с клиентом в нише строительных материалов

Как лучше поддерживать связь с клиентом после покупки, и какие сложности могут возникнуть при доставке крупногабаритного товара?
Покупатель точно вернется: как построить долгосрочную работу с клиентом в нише строительных материалов
Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

Все о сервисе, продажах и логистике в нише стройматериалов рассказывает Евгений Бендюкевич — совладелец завода по производству террасной доски и изделий из ДПК WOODGRAND.

Обеспечиваем хороший сервис

Хороший сервис в строительной компании не должен ограничиваться подбором нужного товара и заканчиваться покупкой. Для того чтобы покупатель остался доволен и захотел вернуться, полезно следовать некоторым рекомендациям, проверенным на опыте.

3D-проекты

Уникальная возможность для покупателя увидеть, как террасные доски (например) встроятся в дизайн придомового участка и как будет смотреться новая терраса. 

Оплата при получении

Очень удобная опция для покупателя: заказывая крупногабаритный товар (например, тот же декинг ДПК) дистанционно на сайте, клиент может не волноваться, что он потратил крупную сумму денег, а товар не привезут. 

Отправка клиенту бесплатных образцов

Каталог на сайте — это хорошо, но покупатель может жить в другом городе, и воочию увидеть (и потрогать) товар может только таким образом — если вы отправите образцы. Конечно, если из продукта можно сделать мини-экземпляры.

Делать скидки

Особенно если клиент закупился на круглую сумму. Необязательно ждать просьбы от покупателя о скидке, нужно предлагать самим.

Консультировать по монтажу

Клиент купил стройматериал, ему доставили товар. На этом связь с компанией не прерывается. Если у покупателя возникнут вопросы по монтажу — на них нужно ответить. Очень удобно делать это в мессенджерах и не только словами, но и в формате видео.

Стоит снять эксклюзивный видеоответ с экспертом для конкретного клиента. Покупатель оценит такой сервис, и, когда у него вновь возникнет потребность в строительных товарах, вряд ли он выберет фирму-конкурента.

Работаем с жалобами

В век интернета покупатели оставляют жалобы на сайте, в социальных сетях либо звонят в строительную компанию. Фирма решает проблему и в рамках гарантии делает компенсацию: либо возвращает деньги, либо меняет товар. Но иногда проблема клиента выходит за рамки договора, гарантии, всех уставов и кодексов, и продавец имеет законное право отказать в помощи с решением проблемы. И в этом ошибка многих компаний.

Гораздо эффективнее будет пойти навстречу покупателю, принять его жалобу и решить проблему даже в небольшой минус себе. Довольный клиент не только вернется к вам, когда ему что-то понадобится, но и будет рекомендовать вас знакомым.

Если же не помочь клиенту, то он точно больше не придет за покупкой, да еще и отзыв негативный напишет. А отзывы в современном мире — лучшая реклама (или антиреклама).

Вывод: пойти навстречу покупателю с его жалобой — значит добавить плюс в свою репутацию. 

Обучаем менеджеров

Как выглядит обучение менеджеров в строительной компании? Так же, как и в любой другой. И все же несколько советов и здесь можно дать:

  1. Создать внутреннюю систему обучения, книги продаж, скрипты, но не стоит следовать им неотступно. Продавцы имеют дело с живыми людьми, к каждому необходим свой подход (человеческий — приветствуется), да и ситуации бывают разные.

  2. В компаниях по производству строительных материалов обязательно техническое обучение. На такие обычно приходит специалист с производства и рассказывает менеджерам обо всех нюансах продукции. Например в компании, которая продает террасную доску, уместно будет рассказать о том, как посчитать, сколько нужно декинга для забора или настила для конкретной площади. Менеджеры должны знать все подробности, чтобы рассказывать клиентам.

  3. Оптимальное время обучения новых менеджеров (с опытом в продажах в других сферах) — 1 месяц, потом следует устроить экзамен.

Налаживаем длительные отношения с клиентом

На долгосрочные отношения с покупателем влияет прежде всего качество продукции. Если оно отменное и налаживать ничего не нужно — покупатель сам вернется во второй раз.

Прощаться с клиентом после покупки, как было отмечено, нецелесообразно. Общение нужно продолжать. После отправки строительных материалов, нужно дать покупателю 3 месяца. За столько времени клиент, скорее всего, сделает монтаж и сможет оценить приобретение.

Вот тогда и стоит просить обратную связь (можно попросить пройти опрос в мессенджере): все ли устраивает и нет ли нареканий.

Кстати, это время — наиболее подходящее для того, чтобы рассказать о других товарах фирмы. Например, клиент приобрел декинг для террасы, и можно предложить купить доски ДПК для грядок или забора.

Выстраиваем логистику

Для строительных фирм с крупногабаритными товарами выгоднее сотрудничать с транспортными компаниями или «попутчиками» — логистическим сервисом для грузоперевозчиков, на котором они регистрируются и предлагают свои услуги. 

И в этом вопросе, опять же, нужно ориентироваться на клиентов и предлагать наиболее для них выгодную и недорогую доставку.

Важно открывать как можно больше складов по стране, чтобы доставка клиенту была еще дешевле. 

Какие проблемы с логистикой могут возникнуть:

  • Когда клиент живет в отдаленной деревне с плохими дорогами, то транспортная компания довозит груз до ближайшего города, а клиент забирает его оттуда сам. 

  • Если машина ломается по дороге, нужно обеспечить, чтобы другая оперативно приехала и забрала груз.

Онлайн или офлайн

Что касается строительных компаний — для этого бизнеса полезным будет развиваться в обоих направлениях. Людям уже недостаточно только интернета, необходимо открывать как можно больше складов и шоу-румов, чтобы у покупателей была возможность прийти и посмотреть на товар своими глазами и потрогать своими руками. Но и про онлайн-торговлю забывать нельзя. Интернет — это и удобная реклама, и большой контингент потенциальных покупателей, и прозрачная аналитика.

73%

Старт обучения в удобное Вам время

Главбух на УСН-2025

От учета и отчетности до 1С. Освойте все тонкости УСН и защитите свой бизнес от штрафов с обновленным курсом по налоговой реформе-2025!

Записаться

Комментарии

1
  • maximmpetpov

    Продавать качественную продукцию – это раз. Во-вторых, нормальный сервис предоставлять, не задерживать сроки и прочее. В целом просто вести надежно бизнес. Вот этот https://sip2a.ru/catalog/ поставщик именно такой. У них и ассортимент отличный, и цены хорошие, и сервис на высоте.


Похожие материалы

В трех регионах России продлят срок действия особых экономических зон

Инвесторы ОЭЗ смогут пользоваться льготами на Сахалине, Курилах и в Магаданской области до 31 декабря 2046 года, но в Магаданской области их отменят из-за того, что создадут территорию опережающего развития.

Как ФНС будет проверять бизнес в 2025 году: виды налоговых мероприятий и основные тенденции

Налоговая реформа многое изменила в предпринимательской деятельности. Разбираем, какие направления попадут в зону внимания налоговиков и какие инструменты для этого будут применяться.

Как ФНС будет проверять бизнес в 2025 году: виды налоговых мероприятий и основные тенденции

Сотрудникам госорганов, банков и операторов связи запретят общение с гражданами и клиентами через мессенджеры

18 марта Госдума приняла в первом чтении правительственный законопроект, направленный на защиту людей от кибермошенничества.

Курсы повышения
квалификации

23
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
УСН

Перейти с УСН на ЕСХН можно двумя путями

Компании и ИП, планирующие сменить УСН на ЕСХН, должны учитывать установленные законом сроки подачи уведомлений. Нарушение этого приведет к автоматической утрате права на применение УСН.

🔥Клерк.Премиум — подписка для бухгалтеров, за которую не нужно переплачивать. Годовой тариф теперь стоит всего 6 тысяч рублей

Команда «Клерк» изменила правила игры — пересмотрели ценовую политику на наш главный продукт — Клерк.Премиум. Сделали профессиональные знания доступными каждому бухгалтеру. Теперь Клерк.Премиум — подписка, за которую не нужно переплачивать. Годовой тариф — 6 000 руб. Это не скидка, а новая цена!

🔥Клерк.Премиум — подписка для бухгалтеров, за которую не нужно переплачивать. Годовой тариф  теперь стоит всего 6 тысяч рублей
7

В какой момент утрачивается право на пониженные тарифы страховых взносов при утрате статуса субъекта МСП?

С 1 января 2025 года для плательщиков страховых взносов, признаваемых субъектами малого или среднего предпринимательства, действуют пониженные тарифы страховых взносов для части выплат в пользу физлиц, превышающей ❗️1,5 МРОТ, установленного на начало года (пп. 17 п. 1 ст. 427 НК РФ).

Светлана

Путевой лист

Добрый день! Заполняю путевой лист и выходит ошибка:

image.png

Почему программа ругается на время?
При этом другие документах время не указано

------------------------------------------------------------------------...

Читать полностью

Что сделать для отмены налога на имущество по объекту, которого не стало: налоговики подсказали

Недавно физическим лицам упростили процедуру отмены налога на имущество за уничтоженную недвижимость.

Инвестиции

ДКП и рубль остаются жесткими, инвесторы идут в недвижку, которая растет, а акции, крипта и облигации на чиле. Воскресный инвестдайджест

ЦБ оставил ключевую ставку 21%, сигнал дал умеренно жесткий, так что и вся неделя получилась жесткой. Рубль тоже жёсткий, никак не обмякнет. В акциях, облигациях и крипте всё спокойно, а вот недвижка продолжает пробивать обратное дно.

ДКП и рубль остаются жесткими, инвесторы идут в недвижку, которая растет, а акции, крипта и облигации на чиле. Воскресный инвестдайджест

Российский IT-дайджест #2 за17–21 марта 2025

О самых важных новостях российской ИТ-отрасли за неделю — в свежем дайджесте.

Налоговые требования

Образцы ответов на запросы налоговиков о даче пояснений по НДС, налогу на прибыль, УСН. Разбор некоторых проблемных ситуаций (часть 1: НДС)

В данной статье автор попытался сформулировать готовые  ответы на самые популярные требования по НДС, налогу на прибыль и упрощенке.

LinkedIn — не просто соцсеть для бизнеса. Это золотая жила для тех, кто умеет копать глубже (а ИИ умеет)

Линкедин — это не просто платформа, где все публикуют резюме, ищут сотрудников или хвастаются офисными кактусами. Это гигантская база данных, где каждый профиль — открытая дверь для холодных, но горячих сделок.

LinkedIn — не просто соцсеть для бизнеса. Это золотая жила для тех, кто умеет копать глубже (а ИИ умеет)
Кредитование

Сервисы рассрочки перестанут быть инструментом скрытого кредитования

Госдума движется к принятию закона, который запретит использовать рассрочку для скрытого кредитования. Документ устанавливает жесткие требования к операторам и передает надзор Банку России. Сервисы рассрочки обяжут раскрывать данные в БКИ.

Банки

Альфа-банк ответит за убытки клиента

Верховный суд рассмотрел спор о взыскании убытков с банка за неисполнение поручения клиента.

УК РФ

Будет новых подход к расследованию преступлений, где много потерпевших

Госдума приняла в первом чтении разработанный депутатами и сенаторами законопроект о возможности проведения предварительного расследования по уголовному делу по месту нахождения большинства потерпевших.

Импорт

Кабмин взялся за обувной контрафакт и незаконный ввоз самоходной техники

Первый вице-премьер Денис Мантуров провел заседание госкомиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции.

Инвестиции

Взлеты и падения недели

Неделя прошла под зеленым флагом геополитических новостей и отчетностей эмитентов.

Дробление бизнеса

Как налоговики доказали дробление с помощью сайта налогоплательщика

Пример еще одного дела о дроблении, когда налоговики доказывали дробление с помощью сайта налогоплательщика и отзывов клиентов в Интернете, рассмотрел АС Северо-Кавказского округа в Постановлении от 03.02.2025 № А53-47317/2023.

Как налоговики доказали дробление с помощью сайта налогоплательщика
Инвестиции

Россия и страны ШОС готовят план общих инвестпроектов

Страны Шанхайской организации сотрудничества утвердили дорожную карту для реализации совместных инвестиционных проектов. Решение принято в ходе первого заседания Ассоциации инвесторов ШОС в Астане. Участники обсудили меры поддержки капиталовложений, включая цифровую экономику и устойчивое развитие.

НДС на УСН

У концессионеров на УСН нет ни освобождения, ни льготных ставок НДС

Независимо от применения УСН концессионеры обязаны выполнять обязанности плательщика НДС. Они должны выставлять счета-фактуры и вести отдельный учет операций по каждому соглашению. Льготные ставки и освобождение от налога для таких сделок не действуют.

Интересные материалы

Проверки ФАС

С завышенными тарифами ФАС борется дисквалификацией

Более 29 млрд рублей необоснованных расходов исключены из тарифов ЖКХ и вывоз мусора в 2024 году. Такие результаты стали возможны после передачи территориальным органам контроля полномочий по проверке экономической эффективности тарифообразования.