Основные средства

Приказ о вводе в эксплуатацию основных средств: образец на 2024 год

Приказ о вводе основных средств в эксплуатацию издается для обоснования вычета сумм начисленной амортизации из налогооблагаемой базы по налогу на прибыль. Если приказа не будет, налоговые органы исключат суммы амортизации из затрат, учтенных предприятием. Расскажем, как оформить ввод ОС в эксплуатацию и составить приказ в 2024 году.
Приказ о вводе в эксплуатацию основных средств: образец на 2024 год
Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Что признается основным средством в бухгалтерском и налоговом учете

На основные средства, полученные организацией путем покупки или вклада в уставный капитал, нужно начислять амортизацию. Начисления должны быть отражены в налоговом и бухгалтерском учете.

Под объектами основных средств понимают имущество, которое принадлежит предприятию на праве собственности и удовлетворяет таким критериям:

  • тип имущества — материальный актив;

  • цель использования — производственные или управленческие нужды предприятия, охрана окружающей среды либо возмездное предоставление во временное пользование другим лицам;

  • продолжительность использования — не менее 1 года;

  • способность приносить бизнесу прибыль (доход).

В 2024 году исключено условие о том, что компания не собирается продавать актив.

В соответствии с п. 1 ст. 256 НК стоимость ОС должна превышать 40 тыс. руб. Актив меньшей стоимости признается основным средством, если это зафиксировано в учетной политике предприятия.

Однако для целей налогообложения по УСН и налогу на прибыль основными средствами признаются объекты, стоимость которых превышает 100 тыс. руб. Если материальный актив стоит меньше, его относят к материально-производственным запасам.

Правильно вести бухгалтерский и налоговый учет в организации научим на курсе профессиональной переподготовки «Бухгалтер с нуля: учет, налоги, 1С», теперь в программе есть отдельный блок со всеми изменениями по налоговой реформе-2025. Сейчас курс стоит 12 900 рублей вместо 36 000 рублей. Старт обучения 15 сентября.

Ввод ОС в эксплуатацию и начисление амортизации

При вводе объекта в эксплуатацию оформляется акт по форме ОС-1. С этого момента материальный актив принимается к бухгалтерскому учету. Начиная с 1 числа следующего месяца, на него начисляют амортизацию, применяя способ, отраженный в учетной политике.

Для целей бухучета амортизацию начисляют, даже если не составлен акт о вводе ОС в эксплуатацию. Но этот документ нужен, чтобы суммы начисленной амортизации можно было принять к учету для расчета налогооблагаемой базы по налогу на прибыль. Акт подтверждает, что объект ввели в эксплуатацию в определенную дату.

У организации есть 2 варианта:

  • внести в акт ОС-1 информацию о дате ввода ОС в эксплуатацию;

  • зафиксировать дату ввода в эксплуатацию путем издания соответствующего приказа или акта.

Приказ о вводе ОС в эксплуатацию составляется в свободной форме. На нем должны стоять подписи комиссии, ответственной за эту процедуру.

Ввод в эксплуатацию имущества разных типов можно оформить с применением утвержденных форм:

  • для зданий и сооружений — ОС-1а;

  • для отдельных объектов, если он не относятся к зданиям и сооружениям — ОС-1;

  • для групп объектов, исключая здания и сооружения — ОС-1б.

Для указания информации, важной для целей налогового учета, организация вправе внести в формы дополнительные графы. В них указывают способ расчета амортизационных начислений, изначальную стоимость ОС, период использования и дату ввода в эксплуатацию.

В течение какого времени ОС нужно ввести в эксплуатацию

Дата, с которой объект считается введенным в эксплуатацию, не обязательно совпадает с началом фактического использования. Основное средство может находиться на складе, и в это время оно изнашивается и морально устаревает.

К сведению. До тех пор, пока ОС не введут в эксплуатацию документально, амортизацию начисляют и отражают в бухгалтерском учете и не отражают в налоговом.

НДС по приобретенному ОС

Если объект используется в операциях, облагаемых налогом на добавленную стоимость, НДС принимается к вычету при таких условиях:

  • материальный актив принят к учету не ранее, чем 3 года назад;

  • на актив оформлены первичные документы и счет-фактура;

  • в бухгалтерском учете он отражен по счету 01 или 08.

Составление приказа о вводе ОС в эксплуатацию

Законодательно утвержденного шаблона приказа нет, поэтому предприятие вправе самостоятельно разработать бланк для внутрифирменного использования. Документ составляют, основываясь на принципах делового документооборота. Пример оформления и содержания:

  1. Шапка — полное юридическое наименование компании, с новой строки по центру — название и номер документа. Следующая строка: слева — место составления, справа — дата в формате ДД.ММ.ГГГГ.

  2. Основная часть. Она начинается с основания составления приказа. Формулировка: «В связи с приобретением (название, марка, марка, модель объекта)…».  Далее может идти уточнение, у кого приобретен объект. С новой строки пишут обобщающее слово «Приказываю» и, после двоеточия, перечисление основных положений.

  3. Заключительная часть. Должности, ФИО и подписи директора и ознакомленных лиц. С приказом обязательно знакомят главного бухгалтера.

Основная часть приказа должна содержать такую информацию:

  1. Дата, начиная с которой объект вводится в эксплуатацию, с указанием названия, позволяющего его идентифицировать.

  2. Амортизационная группа согласно Классификатору ОС.

  3. Срок полезного использования  в месяцах.

  4. Инвентарный номер, присвоенный материальному активу.

  5. Дата,  которой будет производиться начисление амортизации.

  6. Лицо, материально ответственное за имущество,с указанием должности и ФИО.

  7. Место фактической эксплуатации имущества (участок, цех, склад).

Образец приказа о вводе в эксплуатацию основных средств в 2024 году:

Датой, когда объект введен в эксплуатацию, следует считать день, когда его собрали, смонтировали, установили и довели до состояния полной готовности к использованию. Это относится и к законсервированным ОС, потому что перед консервацией их также необходимо вводить в эксплуатацию.

Если нет возможности точно установить эту дату, за нее можно принять день, когда основное средство впервые было фактически использовано: запущено, передано в цех, совершило первый рейс. Этой датой следует оформить приказ.

Источник: https://buhguru.com/dokumenty/prikaz-o-vvode-v-ekspluatacziyu-osnovnyh-sredstv-obrazecz-na-2024-god.html

78%

Старт обучения в удобное Вам время

Профессия бухгалтер с нуля: учет, налоги, 1С

Курс для тех, кто хочет научиться бухгалтерии с нуля и применять знания на любом участке учета: вести бухгалтерский, налоговый и кадровый учет, работать в 1С, управлять финансами и оптимизировать налоги.

Записаться

Комментарии

2
  • Роман

    Какой приказ? Точнее, а все согласны с утверждением:

    Если приказа не будет, налоговые органы исключат суммы амортизации из затрат, учтенных предприятием.

    Акта ОС-1 и первички разве не достаточно, надо еще приказ составлять?

    • Сергей

      Согласен. Нужен какой-то документ, подтверждающий дату ввода в эксплуатацию объекта. Таковым, считаю, может быть и ОС-1, где будет стоять дата утверждения его руководством. А обязательность составления еще и приказа 25 главой НК не предусмотрена.


Похожие материалы

Для самозанятых исполнителей на агрегаторах и маркетплейсах введут стандарты качества

Кабмин вместе с представителями бизнеса определит, какие преференции будут у самозанятых, которые участвуют в добровольном страховании и платят взносы на пенсию.

Утренний бухгалтер № 5841. Минфин снова уточнил дату признания доходов для УСН при торговле через маркетплейсы

Но вопросов стало еще больше.

В онлайн-бизнесе женщины обгоняют мужчин

Чаще всего девушки занимаются онлайн-бизнесом, оказывают услуги красоты, ведут образовательную деятельность и лечат животных.

Курсы повышения
квалификации

22
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Упростят порядок перераспределения земельных участков для бизнеса

На днях Госдума приняла в первом чтении разработанный Росреестром законопроект, который упростит порядок перераспределения (то есть изменения границ) государственных и частных земельных участков. Это устранит недостатки, препятствующие рациональному использованию земель.

Ведение бизнеса

⭐ Первая гостиница получила звезды по новой системе классификации

Гостиничный комплекс «Каравелла» в Краснодарском крае стал первой в России гостиницей, прошедшей процедуру классификации согласно нормативным актам, действующим с начала 2025 года.

Инвестиции

Мосбиржа начинает расчет и публикацию всепогодного индекса

12 марта 2025 года Московская биржа запускает расчет и публикацию Индекса МосБиржи Всепогодного – консервативного бенчмарка, который сохраняет устойчивость при любой конъюнктуре рынка благодаря распределению компонентов между классами активов. Индексу присвоен код MOEXALLW.

Ксения

Удержание НДФЛ при выплате ИП из Беларуси

Добрый день! Российское ООО на ОСНО в 2025 году выплачивает вознаграждение по договору подряда индивидуальному предпринимателю из Республики Беларусь. Предмет договора:...

Читать полностью

Эксперт:

Надежда Камышева

Надежда Камышева
Эксперт

Если исполнитель никак не использует российские айпи-адреса, доменные имена и т.п. то НДФЛ можно не облагать.

Одобрение потребкредита стало еще больше зависеть от персонального кредитного рейтинга

Кредиторы усилили зависимость положительных решений по потребительским кредитам от высокого уровня персонального кредитного рейтинга (ПКР).

Дела о дистанционных хищениях предложено расследовать по-новому

Госдума начала рассматривать в первом чтении внесенный депутатами и сенаторами законопроект с изменениями в ст. 152 УПК, который уточнит место производства предварительного расследования.

НДФЛ

Как применять имущественный вычет в 1 млн рублей при продаже квартиры: пять разных ситуаций с примерами

Если продать квартиру до истечения минимального срока владения, то будет налог. При этом налоговую базу по НДФЛ можно уменьшить на налоговый вычет. Для жилья он составляет 1 млн рублей. Есть нюансы применения этого вычета. Объясняем на примерах.

Как применять имущественный вычет в 1 млн рублей при продаже квартиры: пять разных ситуаций с примерами
Пенсии

Минимальная пенсия в 2025 году: таблица с суммами по всем регионам

Пенсия неработающих пенсионеров не может быть меньше прожиточного минимума, установленного в регионе. Прожиточный минимум пенсионера (ПМП) региональные власти утверждают ежегодно. Если пенсия не дотягивает до минималки, будет соцдоплата.

Минимальная пенсия в 2025 году: таблица с суммами по всем регионам
Ипотека

Сбербанк снизил ставки по ипотеке

С 4 марта 2025 года Сбер снизил ставки по рыночной ипотеке на Домклик. Базовые ставки по ипотечным кредитам понизились на 1,0-1,5 п. п. в зависимости от размера первоначального взноса.

Инвестиции

Инфляция перестала расти, ОФЗ-ракета, снова дорожает недвижка. Акции, облигации, крипта и другие новости. Воскресный инвестдайджест

Разогреваемся после зимы не только блинами с икрой и тёплыми весенними солнечными лучиками, но и постепенно начинающейся движухой. Как ни странно, движуха на этот раз не в акциях, а в ОФЗ.

Инфляция перестала расти, ОФЗ-ракета, снова дорожает недвижка. Акции, облигации, крипта и другие новости. Воскресный инвестдайджест
Пенсии

На Госуслугах появился специальный раздел о назначении пенсии

Теперь важная информация и новости для тех, кто уже на пенсии или только планирует, на одной странице.

Минфин уточнил применение льготных тарифов взносов для МСП из обрабатывающих производств

С 01.01.2025 предприятия малого "и среднего бизнеса в сфере металлообработки и производства электрооборудования получили право на льготные страховые взносы. Для этого необходимо соблюдение критериев по кодам ОКВЭД 2 и доле доходов от основной деятельности.

Ставки по вкладам

Средняя ставка по годовым вкладам в топ-20 банках впервые упала ниже 20%

По полугодовым депозитам средние ставки вернулись на уровень начала ноября 2024 года, а средние ставки по вкладам на год впервые с ноября 2024 года опустились ниже 20%.

Общество

8 марта и девушки на СВО

О праздничном дне на СВО

Названы основные места, где в 2024 году бизнес расплачивался корпоративными картами

На январь 2025 года корпоративные карты (бизнес-карты) используют 60% индивидуальных предпринимателей и 44% ООО.

Решение об избрании директора ООО надо заверить нотариусом

Факт принятия решения об избрании единоличного исполнительного органа (ЕИО) общества должен быть нотариально удостоверен.

Личные финансы

👫 Перед 8 Марта увеличивается количество платежей на сервисах знакомств

В первую неделю марта транзакций здесь совершают на 23% больше по сравнению со средними показателями февраля. Средний чек остался на уровне прошлого года и составляет 440 рублей.

Интересные материалы

С 8 марта!

С 8 марта!