Отчетность

Электронная отчётность» должна быть добровольной

Последняя компания по сдаче отчетности за девять месяцев показала, что налоговики не редко требуют от налогоплательщиков в принудительном порядке предоставлять электронную отчёность. Екатерина Самойлова, руководитель Управления маркетинга и качества ООО «Такском» уверена, что такая «обязаловка» негативно сказывается на самой идее общения с налоговой инспекцией через интернет. Об этом она рассказала корреспонденту ИА "Клерк.Ру" Илье Данилкину.
Электронная отчётность» должна быть добровольной

Последняя компания по сдаче отчетности за девять месяцев показала, что налоговики не редко требуют от налогоплательщиков в принудительном порядке предоставлять электронную отчёность. Екатерина Самойлова, руководитель Управления маркетинга и качества ООО «Такском» уверена, что такая «обязаловка» негативно сказывается на самой идее общения с налоговой инспекцией через интернет. Об этом она рассказала корреспонденту ИА "Клерк.Ру" Илье Данилкину.

Как давно Ваша компания работает в области сдачи отчётности в электронном виде?

Компания ООО «Такском» образована в 2000 году. Мы стояли у истоков разработки и опытной эксплуатации безбумажной системы представления отчетности, и являмся пионером на рынке подобных услуг. С момента перевода системы представления отчетности в промышленную эксплуатацию, в сентябре 2002 году, компания «Такском» заключила соглашение с УФНС России по г.Москве и стала первым специализированным оператором связи в Московском регионе.

Сколько на сегодняшний день абонентов пользуется услугами по предоставлению отчётности в электронном виде? Кто является основными абонентом?

В целом системой «Такском-Спринтер» пользуются свыше 110 тысяч абонентов в 77 регионах России. В Московском регионе, насчитывается около 40 тысяч действующих абонентов (в том числе более 36 тысяч в самой Москве). Чаще всего это крупные клиенты, использующих общую систему налогообложения и сдающих отчетность ежемесячно.

Возникают ли проблемы у налогоплательщиков при сдаче отчётности? С чем чаще связаны проблемы (технология, пользователи, налоговая инспекция)?

По нашему мнению, проблемы при сдаче отчетности через Интернет возникают у налогоплательщиков не чаще, чем они возникают при использовании любой новой программы, например бухгалтерской, поскольку с любыми программными средствами надо научиться работать. Так же, как в свое время бухгалтеры овладели специальными бухгалтерскими программами, например программами 1С, они при желании быстро научатся пользоваться и несложным программным комплексом для передачи отчетности через Интернет, и вскоре это станет для них таким же привычным делом.

А если проблемы всё-таки возникают?

Мы обеспечиваем техническую поддержку абонентов в режиме работы контакт-центра или в режиме выездного обслуживания, проводим для новых абонентов бесплатные обучающие практические семинары, в дни пиковой нагрузки круглосуточно работает горячая телефонная линия, можно обратиться с вопросом и по электронной почте Опыт показывает, что после того, как налогоплательщик 1-2 раза отправил отчетность через Интернет, это становится для него привычным.

Какие новые услуги в области электронного документооборота с налоговыми органами планирует ввести ваша компания?

Компания постоянно расширяет спектр услуг для наших абонентов. В этом году мы обеспечили налогоплательщикам Москвы возможность бесплатного доступа к своим лицевым счетам в ИФНС в режиме он-лайн и планируем предоставление этой услуги в ряде других регионов. В настоящее время мы проводим пилотный проект в Москве по оказанию услуги электронной сверки. С января 2007 года планируем обеспечить сдачу отчетности в Пенсионный Фонд, а в последующем - в Фонд социального страхования и органы статистики, для чего уже сейчас оснащаем наших абонентов новыми средствами криптографической защиты информации

Как Вы относитесь к тому к тому, что налоговые инспекции иногда принуждают компании к переходу на электронную отчётность?

Преимущества представления отчетности по каналам связи очевидны по сравнению с традиционными способами общения с налоговыми органами и будущее за современными технологиями. Поэтому мы отрицательно относимся к фактам не обусловленного требованиями законодательства принуждения налогоплательщиков к переходу на электронную отчетность. Компания «Такском» заинтересована в долговременном и лояльном сотрудничестве с нашими абонентами. А это возможно, если решение о переходе на сдачу отчетности через Интернет принимается налогоплательщиками осознанно и взвешено.

Начать дискуссию