Последняя компания по сдаче отчетности за девять месяцев показала, что налоговики не редко требуют от налогоплательщиков в принудительном порядке предоставлять электронную отчёность. Екатерина Самойлова, руководитель Управления маркетинга и качества ООО «Такском» уверена, что такая «обязаловка» негативно сказывается на самой идее общения с налоговой инспекцией через интернет. Об этом она рассказала корреспонденту ИА "Клерк.Ру" Илье Данилкину.
Как давно Ваша компания работает в области сдачи отчётности в электронном виде?
Компания ООО «Такском» образована в 2000 году. Мы стояли у истоков разработки и опытной эксплуатации безбумажной системы представления отчетности, и являмся пионером на рынке подобных услуг. С момента перевода системы представления отчетности в промышленную эксплуатацию, в сентябре 2002 году, компания «Такском» заключила соглашение с УФНС России по г.Москве и стала первым специализированным оператором связи в Московском регионе.
Сколько на сегодняшний день абонентов пользуется услугами по предоставлению отчётности в электронном виде? Кто является основными абонентом?
В целом системой «Такском-Спринтер» пользуются свыше 110 тысяч абонентов в 77 регионах России. В Московском регионе, насчитывается около 40 тысяч действующих абонентов (в том числе более 36 тысяч в самой Москве). Чаще всего это крупные клиенты, использующих общую систему налогообложения и сдающих отчетность ежемесячно.
Возникают ли проблемы у налогоплательщиков при сдаче отчётности? С чем чаще связаны проблемы (технология, пользователи, налоговая инспекция)?
По нашему мнению, проблемы при сдаче отчетности через Интернет возникают у налогоплательщиков не чаще, чем они возникают при использовании любой новой программы, например бухгалтерской, поскольку с любыми программными средствами надо научиться работать. Так же, как в свое время бухгалтеры овладели специальными бухгалтерскими программами, например программами 1С, они при желании быстро научатся пользоваться и несложным программным комплексом для передачи отчетности через Интернет, и вскоре это станет для них таким же привычным делом.
А если проблемы всё-таки возникают?
Мы обеспечиваем техническую поддержку абонентов в режиме работы контакт-центра или в режиме выездного обслуживания, проводим для новых абонентов бесплатные обучающие практические семинары, в дни пиковой нагрузки круглосуточно работает горячая телефонная линия, можно обратиться с вопросом и по электронной почте Опыт показывает, что после того, как налогоплательщик 1-2 раза отправил отчетность через Интернет, это становится для него привычным.
Какие новые услуги в области электронного документооборота с налоговыми органами планирует ввести ваша компания?
Компания постоянно расширяет спектр услуг для наших абонентов. В этом году мы обеспечили налогоплательщикам Москвы возможность бесплатного доступа к своим лицевым счетам в ИФНС в режиме он-лайн и планируем предоставление этой услуги в ряде других регионов. В настоящее время мы проводим пилотный проект в Москве по оказанию услуги электронной сверки. С января 2007 года планируем обеспечить сдачу отчетности в Пенсионный Фонд, а в последующем - в Фонд социального страхования и органы статистики, для чего уже сейчас оснащаем наших абонентов новыми средствами криптографической защиты информации
Как Вы относитесь к тому к тому, что налоговые инспекции иногда принуждают компании к переходу на электронную отчётность?
Преимущества представления отчетности по каналам связи очевидны по сравнению с традиционными способами общения с налоговыми органами и будущее за современными технологиями. Поэтому мы отрицательно относимся к фактам не обусловленного требованиями законодательства принуждения налогоплательщиков к переходу на электронную отчетность. Компания «Такском» заинтересована в долговременном и лояльном сотрудничестве с нашими абонентами. А это возможно, если решение о переходе на сдачу отчетности через Интернет принимается налогоплательщиками осознанно и взвешено.
Начать дискуссию