За тем, что сейчас творится на парфюмерно—косметическом рынке, следит вся страна. Лицензии, заключения, сложные требования…Подробности происходящего корреспонденту ИА «Клерк.Ру» Льву Мишкину комментирует Юлия Драчева, руководитель отдела лицензирования компании «ГенИнкор».
— Юлия, почему сейчас все парфюмерно—косметические компании вынуждены получать лицензию на деятельность, которую они ранее осуществляли без такой разрешительной документации?
— Дело в том, что с 1 июля 2006 года в соответствии с Федеральным законом «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» все организации, занимающиеся закупкой, хранением и поставкой спиртосодержащей непищевой продукции должны получить лицензию для того, чтобы дальше продолжать осуществлять свою деятельность. На рынке спиртосодержащей продукции сейчас творится полный беспредел, парфюмерно—косметические компании находятся в полном замешательстве. Мы, как фирма, которая помогает организациям получать различного рода лицензии, сейчас столкнулись с очень неоднозначной ситуацией с получением лицензии на закупку, хранение и поставку спиртосодержащей непищевой продукции.
— Насколько сложно компаниям получить такую лицензию?
— На первый взгляд, наоборот, сначала все подозрительно просто. Выдавать лицензии уполномочили Федеральную налоговую службу. Она, в свою очередь, утвердила «Регламент организации работы ФНС России по осуществлению лицензирования деятельности в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», определила требования к документам на получение лицензии, сроки и, самое главное, лицензионный сбор — в размере 250 000 рублей.
Необходимыми документами были признаны:
- копии учредительных документов и копия документа о государственной регистрации организации — юридического лица;
- копия документа о постановке организации на учет в налоговом органе, а также копия уведомления о постановке на налоговый учет по месту нахождения обособленного подразделения;
- копия документа (платежного поручения с отметкой банка) об уплате сбора за выдачу лицензии;
- справка налогового органа об отсутствии у организации задолженности по уплате налогов и сборов;
- заключение специально уполномоченных государственных органов о соответствии производственных и складских помещений компании санитарно—эпидемиологическим, противопожарным, экологическим нормам и требованиям (заключение СЭС, заключение ГПН, заключение Ростехнадзора).
— Все вроде бы просто и понятно, кроме заключения Ростехнадзора. Объясните, что это такое?
— Сначала мы так же отреагировали, а потом отправились «на разведку» в этот пресловутый Ростехнадзор. Приемные дни прямо как у Президента РФ — два раза в неделю по вторникам и четвергам и только строго до обеда. Там сидит пожилая женщина, которая собрала всех стоящих в очереди в своем кабинете и продиктовала перечень документов, которые нужны, чтобы получить заключение. Мне очень понравилось, когда она стала рассказывать нам, как правильно писать заявление: «Нужно написать уважаемый (обязательно указать это слово!) Николай Михайлович. Просим Вас («Вас» обязательно с большой буквы!) выдать заключение о соответствии складских помещений экологическим требованиям в связи с требованиями ФНС для оформлении лицензии на спиртосодержащую непищевую продукцию ( парфюмерно—косметическую). Когда я уже в дальнейшем оформляла для клиента это заявление, ужасно хотелось в конце добавить: «Выражаю свое глубочайшее почтение, генеральный директор такой то….».
Через 40 дней из налоговой пришло письмо, что наше заявление остается без рассмотрения на основании того, что в папке отсутствует заключение о соответствии складских помещений экологическим требованиям Ростехнадзора. Ну как же так, мы же подавали документы на это заключение, ждали три недели, чтобы Ростехнадзор нам наконец—то выдал это заключение? Мы отправились в Ростехнадзор выяснить эту ситуацию. Оказалось, что этот орган выдает заключение в виде письма о том, что якобы Управление рассмотрело материалы, представленные такой—то фирмой и сообщило, что проведение государственной экологической экспертизы действующим законодательством не предусмотрено. А налоговую такое заключение не устраивает и она настаивает , чтобы провели экспертизу и выдали другое заключение. Ростехнадзор, в свою очередь, не представляет, что за заключение от них требуют, и в каком виде его выдавать.
— В общем, как обычно, власти не могут договориться между собой….?
— Получается, что так. Ну, ввели новый вид лицензирования, хорошо. Издали поправки к закону, которые обязывают все парфюмерно—косметические фирмы иметь лицензию для того, чтобы легально работать. Замечательно. Так обеспечьте механизм исполнения и воплощение в жизнь этих нововведений! Детально разработайте как, что и за чем следует получать! Тогда не будет возникать ситуаций, когда организациям приходится работать нелегально. А ведь, по большому счету, сейчас так и получается. Огромное количество компаний, которые на данный момент не имеют лицензий, но работают.
— Как ситуация развивается в данный момент?
— Ростехнадзор долго ждал, что им пришлют инструкцию, согласно которой они будет выдавать заключения о соответствии помещений экологическим требованиям. Ну, и, соответственно, все мы тоже ждали.
Какое—то время даже ходили слухи, что в первом чтении был принят законопроект, которой исключает парфюмерно—косметическую деятельность из перечня видов, подлежащих лицензированию
Сейчас ситуация более менее разъяснилась. Был утвержден приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору «О порядке организации выдачи заключений о соответствии экологическим нормам и требованиям производственных и (или) складских помещений организации», а слухи об отмене лицензии так и остались всего лишь слухами.
Комментарии
3