Законопроекты

Чего ждать бизнесу в 2007 году?

С 1 января 2007 года вступает в силу множество законов, так или иначе регулирующих работу бизнеса. В беседе с корреспондентом ИА «Клерк.Ру» Львом Мишкиным некоторые изменения комментирует Лиана Пепеляева, депутат Государственной Думы РФ.
Чего ждать бизнесу в 2007 году?

С 1 января 2007 года вступает в силу множество законов, так или иначе регулирующих работу бизнеса. В беседе с корреспондентом ИА «Клерк.Ру» Львом Мишкиным некоторые изменения комментирует Лиана Пепеляева, депутат Государственной Думы РФ.

Лиана, согласно действующему законодательству с 1 января 2007 года будет отменено лицензирование аудиторской деятельности и отдельных видов строительной деятельности. Как будет осуществляться правовое регулирование строительной деятельности после 1 января 2007 года?

Действительно, в соответствии со статьей 18 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» с 1 января 2007 года прекращается лицензирование аудиторской деятельности, а также деятельности по проектированию, зданий и сооружений, строительству зданий и сооружений, проведению инженерных изысканий для строительства зданий и сооружений.

Отмена лицензирования указанных видов деятельности должна  быть закреплена переходом к иным методам государственного регулирования соответствующих сфер экономической деятельности, а именно с развитием саморегулирования в соответствующей сфере деятельности. Предполагается создать  саморегулируемые организации, которые будут наделены полномочиями по контролю над надлежащим качеством услуг проектных, строительных компаний, а также аудиторских организаций.

Какие изменения необходимы для перехода к новому правовому регулированию?

К моменту начала действия нового регулирования федеральными законами должен быть принят целый ряд технических регламентов в области строительства, внесены комплексные изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации, в Федеральный закон «Об аудиторской деятельности», устанавливающие новые механизмы регулирования.

Однако в настоящий момент работа по внесению изменений и принятию  указанных федеральных законов не завершена.

Что предпринимается депутатами Государственной Думы в целях предотвращения образования пробела в правовом регулировании данных видов деятельности?

До законодательного утверждения правовых механизмов целесообразно на определенный период времени сохранить действующие методы государственного регулирования как  в проектной и строительной деятельности,  так и в аудиторской деятельности.

Поэтому депутатами Комитета Государственной  Думы по собственности был подготовлен и внесен 16 ноября законопроект, согласно которому лицензирование соответствующих видов деятельности предлагается продлить на полгода –  до 1 июля 2007 года, принимая во внимание необходимость завершения законотворческой деятельности по данным вопросам в течение этого периода.

7 декабря данный законопроект рассмотрен на заседании Комитета Государственной Думы по собственности и рекомендован  Государственной Думе принять законопроект во втором чтении.

Предполагается ли продление еще каких-либо сроков?

В настоящее время на рассмотрении Государственной Думы находится проект федерального закона «О внесении изменения в статью 18 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», внесенный депутатом В.И. Смоленским и мной. Законопроект предусматривает перенос крайнего срока выбора управления многоквартирным домом на один год – до 1 января 2008 года.

Что послужило причиной инициирования данного законопроекта?

С 1 марта 2005 года вступил в силу новый Жилищный кодекс РФ, коренным образом изменивший регулирование жилищных отношений. Основная цель нового Жилищного кодекса – стимулирование инициативы со стороны собственников жилья в принятии значимых для них решений. В частности, предусмотрено, что собственники жилья должны выбрать один из  способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление самими собственниками, управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом, управление управляющей организацией.

Если собственники в течение определенного периода такой выбор не сделают, орган местного самоуправления должен будет провести открытый конкурс по отбору управляющей организации. С победителем конкурса собственники жилья обязаны будут заключить договор управления домом. Впервые такой конкурс должен был проводиться, если собственники не сделают свой выбор до 1 января 2007 года.

Однако анализ сложившейся ситуации показал, что граждане оказались не готовы принимать решение в части выбора способа управления своим жильем. Самая банальная причина – плохая информированность населения, а в некоторых случаях –  дезориентированность в данном вопросе. В результате возможно навязывание управляющих компаний со стороны местных администраций, а значит, монополизация в сфере ЖКХ. Условия договоров, которые будут заключены гражданами в условиях неосведомленности, могут быть совершенно невыгодными, приводить к фактической невозможности их расторжения.

Более того, к сфере обслуживания жилья могут проявить интерес недобросовестные и непрофессиональные лица, поскольку Кодекс сейчас не предусматривает никаких требований и ограничений к управляющей компании.

Если срок выбора управления многоквартирным домом будет перенесен на один год – до 1 января 2008 года, то какие преимущества появятся у собственников жилья?

За этот период, я полагаю, у собственников жилья появится возможность более качественно изучить свои права и обязанности, установленные  новым Жилищным кодексом РФ, подготовиться к принятию взвешенного решения.

В то же время законодатель сможет внести в Кодекс корректировки и обезопасить граждан от мошенничества в такой жизненно важной сфере, как обслуживание жилья.

Как вы считаете, когда данный законопроект будет принят?

Я надеюсь, что законопроект будет принят до конца года. 22 ноября прошло его первое чтение, и он был поддержан большинством депутатов.

Начать дискуссию