На рабочем месте многие проводят почти треть своей жизни. В какой мере стоит адаптировать рабочее место под себя? Где граница между «персонализацией» и «одомашниваем» рабочего места? Корреспондент ИА «Клерк» Павел Баскаков пытался разобраться в этих вопросах в беседе с Марией Соболевской, менеджером по продвижению гостиничных услуг (отель «Кемпински, Мойка 22», г. Санкт-Петербург).
Мария, как вы относитесь к персонализации рабочего места путем внесения на него каких-то «фенечек», плюшевых игрушек, личных фото и т.д.?
Я категорически против «фенечек». Но, тем не менее, рабочее место должно быть личным, сотрудник должен знать, что это его территория и никто не может претендовать ни на один ее сантиметр. Все должно работать на этой «территории» как часы, скрепки и степлер должны не просто «быть», они должны доставлять канцелярскую радость. А вот «фенечки» выглядят «коммунально», и, главное, показывают несильную занятость работника.
Что допустимо и уместно с точки зрения личного антуража, а что нет?
Уместны папки с правильными названиями, готовые к использованию в любую секунду, визитки, бумаги, хранимые в порядке. Звучит банально, но стол - это лицо менеджера. И каков этот менеджер, легко понять с первого взгляда. Это и есть личный антураж, ведь в большинстве случаев коллеги знают, чье это рабочее место, им не нужно ставить на стол табличку с фамилией его владельца.
Покажи мне свой стол, и я скажу, кто ты – так?
Практически, да. Все личные качества сотрудника находятся абсолютно на виду. Как в витрине.
Хорошо, что лично вы приветствуете на своем рабочем месте, а что взывает у вас отторжение?
Приветствую калькулятор с большими кнопками, остро отточенные, ни в коем случае не старые карандаши, только пишущие ручки (любые чуть некачественные выбрасываю в помойку сразу же), телефонные аппараты (один устойчивый, фундаментальный, под наклоном, с большими кнопками). Другой - переносной, ну, а насчет компьютера и так все ясно – стоит. Кроме того, очень организованное место для промежуточного хранения визиток, полученных от партнеров и клиентов (обычно как бывает - вбежал, визитки бросил, свои схватил и побежал на следующую встречу). Если процесс не отточен, потом ничего не найдешь.
Получается целое ноу-хау об эргономике рабочего места, каждый сантиметр учтен. А каково ваше отношение и рекомендации по поводу растений и рыб?
Дело в том, что растения и рыб я лично не люблю даже дома, однако маленький аквариум в кабинете, наверное, неплохо бы смотрелся, но это уже не предмет рабочего места. Может, антураж рабочего помещения, в целом.
Что больше всего вам надоедает к концу рабочего дня?
Честно говоря, разговоры коллег - соседей по офису.
Мария, в какой мере рабочее место является «лицом» сотрудника, а в какой - «лицом» организации в целом? Должен ли внешний вид рабочего места соответствовать некоему корпоративному стилю компании?
Рабочее место является лицом сотрудника - на 100%, и лицом компании – на 100%. Сотрудник – носитель корпоративных стандартов. И его рабочее место – тоже. Часто бывает, что корпоративные нормы предписывают, где должен быть расположен системный блок (на столе или под столом) и т.д. Я считаю, что рабочее место обязательно должно соответствовать некоторому корпоративному стилю: например, офис пятизвездочного отеля должен соответствовать статусу, а иначе как может менеджер продавать услуги класс «люкс» и пребывать в «свинстве»?
Если мы, как все нормальные люди, будем следовать жестким корпоративным правилам хотя бы процентов на 30, то в результате мы получим вполне приемлемую обстановку на рабочем месте.
Начать дискуссию