Основные средства

Подержанное имущество в уставный капитал

Когда организация получает в качестве вклада в уставный капитал основное средство, бывшее в употреблении, бухгалтеру нужно помнить две вещи. Во-первых, при расчете нормы амортизации можно зачесть срок фактического использования объекта у учредителя. Во-вторых, из-за несовпадения бухгалтерской и налоговой стоимости объекта необходимо применять ПБУ 18/02.

Когда организация получает в качестве вклада в уставный капитал основное средство, бывшее в употреблении, бухгалтеру нужно помнить две вещи. Во-первых, при расчете нормы амортизации можно зачесть срок фактического использования объекта у учредителя. Во-вторых, из-за несовпадения бухгалтерской и налоговой стоимости объекта необходимо применять ПБУ 18/02.

А.Ю. Ларичев, обозреватель "УНП"

Пример.

Организация была создана в ноябре 2003 года. Ее уставный капитал - 1000000 руб. В январе 2004 года организация получает от учредителя (другого предприятия) в качестве вклада в уставный капитал автомобиль. Стоимость машины в соответствии с учредительными документами - 180000 руб. Остаточная стоимость автомобиля по данным налогового учета у передающей стороны (учредителя) - 155000 руб., а срок фактического использования - 3 мес. (эти данные указаны в акте приемки-передачи автомобиля). По Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, автомобиль входит в третью амортизационную группу со сроком полезного использования свыше 3 и до 5 лет включительно. Организация установила срок его полезного использования 3 года и 1 месяц (37 мес.). Предприятие в бухгалтерском и налоговом учете начисляет амортизацию линейным методом.

В бухгалтерском учете организации должны быть сделаны следующие проводки.

В ноябре 2003 года:

Дебет 75 Кредит 80 - 1000000 руб. - отражена задолженность учредителей по вкладам в уставный капитал.

В бухгалтерском учете первоначальная стоимость автомобиля определяется в денежной оценке, согласованной учредителями, то есть в размере 180000 руб. (п. 9 ПБУ 6/01).

В январе 2004 года:

Дебет 08 Кредит 75 - 180000 руб. - частично погашена задолженность учредителя по взносам в уставный капитал путем передачи автомобиля;

Дебет 01 Кредит 08 - 180000 руб. - принят к учету автомобиль по стоимости, согласованной учредителями.

Налоговый кодекс не указывает, по какой стоимости нужно приходовать основное средство, полученное в качестве вклада в уставный капитал, в налоговом учете. МНС России предлагает учитывать полученное имущество по остаточной стоимости по данным налогового учета передающей стороны, то есть по аналогии с определением стоимости вклада в налоговом учете у передающей стороны (п. 1 ст. 277 НК РФ, разделы 5.3 и 7.2.7 Методических рекомендаций по налогу на прибыль).

Таким образом, в бухгалтерском учете первоначальная стоимость автомобиля составляет 180000 руб. В налоговом же учете его первоначальная стоимость будет равна 155000 руб., то есть остаточной стоимости, по которой он числился в налоговом учете у учредителя. Получается, что бухгалтерская первоначальная стоимость автомобиля больше налоговой на 25000 руб. (180000 - 155000).

Теперь определим, по какой норме организация должна начислять амортизацию. В налоговом учете пункт 12 статьи 259 НК РФ разрешает по приобретенным объектам основных средств определять норму амортизации с учетом срока эксплуатации у предыдущего собственника. Данное правило распространяется и на случаи, когда организация получает основные средства в качестве взноса в уставный капитал. Это нам подтвердили и в департаменте налогообложения прибыли МНС России.

Определим оставшийся срок полезного использования автомобиля, в течение которого организация будет начислять амортизацию:

37 мес. - 3 мес. = 34 мес.

Ежемесячная норма амортизационных отчислений будет равна:

(1 : 34 мес.) x 100% = 2,941%.

Сумма ежемесячных амортизационных отчислений в налоговом учете составит:

155000 руб. x 2,941% = 4559 руб.

Предположим, для упрощения учета организация выбирает для бухгалтерского учета срок полезного использования автомобиля также 34 мес. Следовательно, ежемесячная сумма амортизационных отчислений по автомобилю в бухучете составит 5294 руб. (180000 руб. : 34 мес.).

Ежемесячно начиная с февраля 2004 года бухгалтер организации будет делать следующие проводки:

Дебет 20 Кредит 02 - 5294 руб. - начислена амортизация по автомобилю.

Итак, ежемесячная разница, которая возникнет из-за разной суммы амортизации в учетах, составит 735 руб. (5294 - 4559). Возникающие ежемесячные разницы будут постоянными и приведут к образованию постоянных налоговых обязательств (п. 4 и 7 ПБУ 18/02). Рассмотрим их в таблице.

Таким образом, бухгалтер организации должен будет отражать постоянные налоговые обязательства следующей проводкой:

Дебет 99 Кредит 68 - 176 руб. (735 руб. x 24%) - начислено постоянное налоговое обязательство.

Эта запись делается ежемесячно в течение всего срока амортизации автомобиля.

Начать дискуссию

НДС

НДС можно не платить при передаче товаров в рекламных целях

Какие пункты нужно соблюсти компании, чтобы получить освобождение от НДС за рекламный товар.

Кадры

Может ли ИП нанимать работников: как нанять, договор найма, тип оформления

Узнайте, может ли индивидуальный предприниматель нанимать работников. Руководство по процессу найма, оформлению договоров и типам трудового соглашения.

Может ли ИП нанимать работников: как нанять, договор найма, тип оформления

ЕФС-1 придется сдавать по новым срокам

Работодателей обяжут сдавать подраздел 1.1 на следующий день, если сотрудника перевели на удаленку или на неполную занятость.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

❗ Директора-единственного учредителя надо будет включать в годовой отчет о стаже по форме ЕФС-1. Мнение эксперта

С 2023 года ежегодные сведения о стаже сдают не на всех сотрудников, а только на тех, у кого есть особенности стажа. И таких особенностей будет больше.

Что налоговый агент должен включить в декларацию по прибыли

Налоговым агентам обязательно нужно заполнить подраздел 1.3 раздела 1 и Лист 3 декларации по налогу на прибыль. Сдать документ нужно до 25 июля.

🔥 Забудьте об ошибках в ведении учета с новым онлайн-курсом «Клерка» — «Типичные ошибки бухгалтера в бухгалтерском и налоговом учете»!

До сдачи отчетности за второй квартал остаются считанные дни. Уверены, что сделали все без ошибок? Не сомневайтесь в результатах своей работы — пройдите наш новый онлайн-курс, в котором собраны часто встречающиеся ошибки бухгалтеров, и то, как их найти и исправить.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Облачная неквалифицированная электронная подпись (НЭП): что это такое и как ее создать

Переход на электронный документооборот существенно упростил бизнес-процессы многих компаний. Сегодня необязательно распечатывать бумажные договоры, подписывать их вручную, доставлять экземпляры контрагентам и ждать их возврата. Все это можно сделать за несколько секунд в электронном виде – например, используя облачную электронную подпись (ЭП).

Облачная неквалифицированная электронная подпись (НЭП): что это такое и как ее создать

Бизнесу упростят покупку земли

Власти признали, что предоставление земельных участков для предпринимательской деятельности занимает слишком много времени. Теперь эти сроки сократят с двух лет до одного года.

15 курсов для бухгалтера строительной организации

Курсы бухгалтерии для строительных организаций необходимы для точного учета затрат на материалы, труд и оборудование. Они помогают управлять финансовыми потоками, минимизировать налоговые риски и соблюдать нормативные требования. Это улучшает контроль за проектами и повышает прибыльность компании.

15 курсов для бухгалтера строительной организации

ФНС обновила позицию по дроблению бизнеса

Инспекторы могут признать едиными доходы взаимозависимых компаний, которые применяют специальные режимы налогообложения, и потом доначислить налог фирме на ОСНО.

Банки

Правительство запретит открывать счета несовершеннолетним

Чтобы подростки не столкнулись с противоправными действиями мошенников, им запретят самостоятельно открывать банковские счета без согласия родителей.

Чеки

Теги в кассовых чеках. Что это и какие реквизиты обязательны

Кассовые чеки — фискальные документы, которые не только выдаются покупателю, но и передаются в налоговую через ОФД (оператора фискальных данных). Они должны иметь обязательные реквизиты, установленные законом № 54-ФЗ от 22.05.2003.

Теги в кассовых чеках. Что это и какие реквизиты обязательны

70% предпринимателей начали вести свой бизнес на маркетплейсах

Партнеров маркетплейсов беспокоят растущие требования к маркировке и сертификации товаров. Однако большинство предпринимателей не собираются уходить из сферы e-commerce.

ФСБУ

Компания купила оборудование для сдачи в аренду: как правильно вести его учет

Организации могут допустить ошибки в бухгалтерском и налоговом учете при работе с оборудованием, которое было куплено для сдачи в аренду. Узнайте, как действовать правильно и возможные варианты исправления недочетов.

Проверки

Общепит перед открытием будет проходить обязательную санитарно-эпидемиологическую экспертизу

Представители общественности просят отменить мораторий и вернуть проверки предприятий общественного питания. Бизнесу придется проходить экспертизу и сталкиваться с контрольными закупками.

Люди останутся без работы? Или стоит ли бояться роботизации

Отношение к роботизации в обществе неоднозначное. Ее сторонники считают, прогресс в XXI веке иначе невозможен, а противники опасаются, что повсеместная замена человека машиной приведет к массовой безработице. Как на самом деле внедрение роботов влияет на рынок труда в целом и на отдельно взятую компанию в частности?

Люди останутся без работы? Или стоит ли бояться роботизации

Крупные организации выступили против оборотных штрафов за утечку данных

Организациям будет проще отдать деньги вымогателям, чем заплатить оборотный штраф за утечку персональных данных клиентов.

УСН

ИП начнут по-новому уменьшать налог по УСН на сумму уплаченных страховых взносов

Предприниматели на УСН «доходы минус расходы» начнут учитывать сумму фиксированных страховых взносов в составе расходов независимо от факта их уплаты.

ЭДО в кадровом учете

Формирование служебных записок, запросов и заявлений сотрудников в КЭДО

Служебная записка и заявление от сотрудника — это внутренний документ организации, который используют для решения организационных, информационных, хозяйственных и технических вопросов в формате деловой переписки. Разбираем, как система КЭДО EasyDocs упрощает создание этого документа и помогает избежать ошибок.

Формирование служебных записок, запросов и заявлений сотрудников в КЭДО

Интересные материалы

🥳 Успейте купить онлайн-курсы по 3 290 рублей в честь дня рождения школы «Клерка». Сегодня последний день акции!

22 июля нашей школе пять лет! Мы хотим разделить этот праздник с вами, поэтому устраиваем суперакцию на онлайн-курсы. Сегодня, 22 июля, у вас есть последний шанс, чтобы купить курсы по учету на маркетплейсах, финансовому анализу, ВЭД, работе на УСН и зарплате всего за 3 290 рублей.