Интернет и IT

Билет через Инет

Пару недель назад все информационные агентства писали о том, что наконец-то ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) стало продавать билеты на поезда через Интернет. Нововведение порадовало – кому же хочется по пробкам и немыслимой жаре тащиться на вокзал, да еще и стоять в длиннющей, по случаю начала отпускного сезона, очереди? Вот и я, собираясь на выходных навестить друзей в славном городе Рязани, решил воспользоваться широко разрекламированной услугой РЖД.
Билет через Инет
Автор не предоставил фото

Пару недель назад все информационные агентства писали о том, что наконец-то ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) стало продавать билеты на поезда через Интернет. Нововведение порадовало – кому же хочется по пробкам и немыслимой жаре тащиться на вокзал, да еще и стоять в длиннющей, по случаю начала отпускного сезона, очереди? Вот и я, собираясь на выходных навестить друзей в славном городе Рязани, решил воспользоваться широко разрекламированной услугой РЖД.

Лев Мишкин, корреспондент рубрики «Персона» ИА «Клерк.Ру».

Идея воспользоваться Интернетом для приобретения билета на экспресс «Москва-Рязань» пришла мне в голову поздним вечером, когда я, сидя за ноутбуком, размышлял о том, что завтра нужно встать пораньше и поехать за билетом. Естественно, мысль купить билет без очереди и потом забрать его прямо перед отправлением поезда нравилась мне гораздо больше, чем перспектива проведения нескольких часов в очереди на Казанском вокзале города Москвы.

На сайте РЖД прямо на главной странице мне показали место, где продают билеты и куда надо кликнуть мышкой. Попав на нужную страницу, я узнал, что покупателем может стать только зарегистрированный пользователь. Информации при регистрации лишней не спрашивали, только логин, пароль, да фамилию с именем и отчеством. Зарегистрировавшись, я почитал Правила оформления заказа на покупку проездных документов (билетов) через Интернет. В принципе, тоже ничего неожиданного – через Интернет нельзя выписать льготный билет, а также переоформить. Неожиданностью для моей лени стало сообщение, что билет нужно будет получить не позднее, чем за час до отхода поезда.

Тем не менее, я все же решил оценить новый сервис. Выбрав поезд и место, я заполнил бланк заказа и перешел к странице оплаты. Меня предупредили, что оплата проездных документов осуществляется только с помощью банковских карт Visa , Visa Electron , MasterCard и Maestro Сбербанка
Записав номер заказа, счастливый и довольный, я улегся спать. Утром я приехал на вокзал за час до отправления поезда и отправился в кассовый зал. Прямо от двери зала была видна большая круглая наклейка над одной из касс «Оформление билетов, купленных через Интернет».

«Все же молодцы наши железнодорожники! Сервис прямо западный!», - с умилением подумал я и встал в очередь. Как оказалось, нас таких, купивших билет в Интернете, было не мало – человек восемь стояло передо мной. Прождав минут десять, я начал беспокоиться, так как помнил грозное предупреждение на сайте РЖД, что билет необходимо забрать в кассе не позднее, чем за час до отправления поезда! Мой поезд отправлялся уже минут через 45, поэтому я отправился к окошку администратора выяснять причину отсутствия кассира в нужном мне окне. Администратор удивилась: «А чего ж вы в одно окно то все стоите! У нас еще 19, 7 и 8 кассы могут выписать ваши билеты!». Я в ответ выразил изумление – надо, мол, людей информировать лучше. Тетка с досадой махнула рукой, а я пошел искать кассы номер 7 и 8.

Очереди там действительно почти не было, и, уточнив на всякий случай выписывают ли они билеты, купленные через Интернет, я стал ждать. Мужчина, стоявший передо мной, ушел, и я наконец-то протянул кассиру свой паспорт и бумажку с номером заказа. Дама нервно крикнула кассиру в соседней кассе «Люба, у меня Интернет!», схватила мои документы и убежала. Минут через 5-7 очередь, успевшая образоваться за моей спиной, начала волноваться. В это время вокзальное радио рассказывало, насколько же удобна будет пассажирам новая услуга – приобретение билетов через Интернет. А мы ждали. Меня начали спрашивать, чем таким я озадачил кассиршу. Я гордо ответил, что воспользовался вот этой самой услугой, о которой нам всем только что с воодушевлением рассказали. Народ притих, а в окне появилась наша кассирша в сопровождении двух подруг и пары мужчин, смахивающих на программистов.

Вы думаете, что мне не выписали билет? Ничего подобного! Документ мне выписывали совместно все эти люди – давали советы кассиру, какие кнопки нажимать, что делать и куда вводить номер заказа. Затем с моего паспорта сняли ксерокопию, к которой подкололи копию билета (на обратной стороне меня попросили расписаться и написать полностью фамилию), и зачем-то мой листок с записью номера заказа. Вуа-ля! «Пожалуйста!», - сказала кассир и, победно улыбаясь, протянула мне билет и паспорт.

Ну и что, что процедура заняла полчаса! Ну и что, что за это время я мог бы и так купить билет в кассе. Граждане, они научатся, я уверен! Знаете, как старались?

Комментарии

2
  • Мышь... серая...
    В общем и целом: чего и следовало ожидать :)
  • TaxMaster
    Сособенно мне нравятся сообщения типа "EJPAT0010I: Пользователь успешно создан " во время регистрации, может это отладочный период, но академическая школа программистов чувствуется :)