Бухгалтерский учет

Совместная деятельность: правила учёта по новому ПБУ

В 2004 году российский бухучёт пополнился ещё одним положением. В конце января Минюст России зарегистрировал приказ Минфина России от 24.11.03 № 105н, которым утверждено новое ПБУ 20/03. Этим документом финансовое ведомство определило правила учёта и отражения в отчётности совместной деятельности. Речь идёт о деятельности нескольких организаций (предпринимателей), объединяющихся с целью получения прибыли в коллективные образования, не являющиеся юридическими лицами.

Приказ Минфина России от 24.11.03 № 105н
«Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету«Информация об участии в совместной деятельности» ПБУ 20/03»
Зарегистрирован Минюстом России 22.01.04 № 5457

В 2004 году российский бухучёт пополнился ещё одним положением. В конце января Минюст России зарегистрировал приказ Минфина России от 24.11.03 № 105н, которым утверждено новое ПБУ 20/03. Этим документом финансовое ведомство определило правила учёта и отражения в отчётности совместной деятельности. Речь идёт о деятельности нескольких организаций (предпринимателей), объединяющихся с целью получения прибыли в коллективные образования, не являющиеся юридическими лицами.

ПБУ 20/03 применяется с бухгалтерской отчетности за 2004 год. Это значит, что с 1 января 2004 года бухгалтерский учет совместной деятельности нужно вести по новым правилам. С выходом ПБУ 20/03 утратил силу другой приказ Минфина РФ от 24.12.98 № 68н, которым были утверждены указания об отражении в бухгалтерском учете операций, связанных с осуществлением договора простого товарищества.

ПБУ 20/03 перекликается как по структуре, так и по содержанию с международным стандартом финансовой отчетности МСФО 31 «Финансовая отчетность об участии в совместной деятельности». Применение ПБУ 20/03 должно обеспечить большую информативность и прозрачность отчетности участников совместной деятельности.

Новые правила учёта обязательны для всех коммерческих фирм, участвующих в совместной деятельности. Правила не регулируют деятельность кредитных организаций. Кроме того, случаи, когда ПБУ 20/03 не применяется, перечислены в пункте 2 этого документа. Это, во-первых, при создании новой организации или финансово-промышленной группы. Во-вторых, при внесении вкладов в уставный, складочный капитал другой фирмы или паевый фонд. Наконец, если даже фирмы заключат договор о совместной деятельности, но не с целью получения прибыли, то ПБУ 20/03 им применять не надо.

Новые формы совместной деятельности

ПБУ 20/03 под участием в совместной деятельности понимают значительно более широкий спектр операций, чем совместная деятельность в рамках договора простого товарищества, которая в Российской Федерации регламентируется главой 55 ГК РФ (ст. 1041-1054).

ПБУ 20/03 различает несколько форм совместной деятельности:

  • совместно осуществляемые операции;
  • совместно используемые активы;
  • совместно ведущаяся деятельность.

Первые две формы совместной деятельности не были выделены и регламентированы в приказе Минфина РФ № 68н. Регламентация таких операций в ГК так же отсутствуют. Но теперь для всех этих форм совместной деятельности предусмотрен свой порядок ведения бухгалтерского учета и отражения информации в финансовой отчетности. Рассмотрим каждый из них.

Совместно осуществляемые операции

Если каждый участник совместного процесса делает свой этап работы (услуги или производства), используя только свои основные средства, запасы и другие активы для достижения общей цели, - это считается совместно осуществляемой операцией.

Отдельный баланс по совместным операциям не ведется. Внося вклад в общую деятельность, участник продолжает учитывать его на балансе своей организации в качестве актива обособленно. Таким образом, как раньше в состав финансовых вложений вклад переводить не нужно.

Каждый участник совместной операции несет свои собственные расходы и обязательства, а также получает собственное финансирование, которое представляет собой его собственные обязательства. При этом работники участника по мере необходимости могут выполнять работы, направленные на достижение целей как в совместной деятельности, так и в основной деятельности своей организации. В результате совместного процесса получается итоговый товар, работа, услуга. Выручка от продаж и расходы, понесенные совместно, делятся между участниками по соглашению, по договоренности.

Каждый участник договора должен отразить в своем балансе обособленно свою часть расходов и обязательств, а также долю экономических выгод или дохода за отчетный период. Эта информация отражается в отчётности с учетом требований ПБУ 12/2000 «Информация по сегментам».

Организация, выполняющая последний, заключительный этап процесса, долю продукции других участников учитывает за балансом. Если по договору эта организация продает общую продукцию (работы, услуги), то доходы других участников по сделке она учитывает как обязательства по перечислению им этого дохода.

Итак, каждый участник совместной операции ведет учет своей собственной деятельности и отдельно (в аналитике) учет по своей части совместного процесса. В итоговой бухгалтерской отчетности показываются суммированные данные.

Пример 1 На рынке существует спрос на специализированные машины, оборудованные краном, бытовым отсеком, лабораторией связи, фургонами и др. Такие машины можно выпускать на шасси грузовых автомобилей фирмы «Соболь», произведя соответствующее дооборудование.

Фирма «Соболь» заключает договор совместной деятельности с фирмой «Новатор». По договору фирма «Соболь» производит шасси грузового автомобиля, а фирма «Новатор» осуществляет дооборудование машины по заказу покупателя и продает ему готовое изделие. Выручка от продажи специализированной машины по договоренности делится пропорционально затратам обоих фирм в ее создании.

За отчетный период в рамках совместной деятельности фирма «Соболь» использовала основные средства, первоначальная стоимость которых составляет 400 000 руб. По ним была начислена амортизация в сумме 20 000 руб. Зарплата с начислениями работников, участвовавших в совместной операции, составила 60 000 руб. Доля выручки от реализованной продукции составила 118 000 руб., в том числе НДС 18% - 18 000 руб.

Бухгалтерские операции по данному процессу фирма «Соболь» отражает на отдельных субсчетах к синтетическим счетам учета (для упрощения примера всем этим субсчетам присвоен номер 2). Взаиморасчеты по совместной деятельности учитываются на счёте 76 субсчет 3 «Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам».

В учёте фирмы «Соболь» за отчётный период сделаны следующие записи:

Дебет 01-2 Кредит 01-1

- 400 000 руб. – отражены основные средства, участвующие в совместно осуществляемой операции;

Дебет 20-2 Кредит 02-2

- 20 000 руб. - начислена амортизация по основным средствам, использованным в совместной операции;

Дебет 20-2 Кредит 70-2, 69-1-2, 69-2-2, 69-3-2

- 60 000 руб. – начислена зарплата (с отчислениями) рабочим за работу, выполненную в совместной операции;

Дебет 76-3 Кредит 90-1-2

- 118 000 руб. – отражен доход, относящийся к совместной операции;

Дебет 90-3-2 Кредит 68-2

- 18 000 руб. – начислен к уплате в бюджет НДС по реализации, относящейся к совместной операции;

Дебет 90-2-2 Кредит 20-2

- 80 000 руб. (20 000 + 60 000) – списана фактическая себестоимость выполненных и сданных работ;

Дебет 90-9-2 Кредит 99

- 20 000 руб. (118 000 – 18 000 – 80 000) – отражена прибыль отчётного периода от участия в совместной операции.

Таким образом, фирма «Соболь» по общему процессу в совместной операции на конец отчётного периода имеет в аналитическом учёте следующие остатки по субсчетам:

  • Дебет 01-2 – 400 000 руб.
  • Кредит 02-2 – 20 000 руб.
  • Кредит 70-2, 69-1-2, 69-2-2, 69-3-2 – 60 000 руб.
  • Кредит 68-2 – 18 000 руб.
  • Дебет 76-3 – 118 000 руб.
  • Кредит 90-1-2 – 118 000 руб.
  • Дебет 90-3-2 – 18 000 руб.
  • Дебет 90-2-2 – 80 000 руб.
  • Дебет 90-9-2 и соответственно Кредит 99 – 20 000 руб.

Эти данные по субсчетам совместной деятельности должны построчно суммироваться с данными по основной деятельности и отражаться в балансе фирмы «Соболь».

Фирма «Новатор» выполняет заключительный этап совместного процесса. На своём балансе она отразит свою долю выручки от продажи переоборудованных автомобилей. А часть выручки, принадлежащую фирме «Соболь», она отразит в учёте как обязательство перед этой фирмой. В учёте при этом будет сделана следующая проводка:

Дебет 62-2 Кредит 76-3

- отражена задолженность фирме «Соболь» по результатам совместной операции.

Конец примера

Организация, выполняющая заключительный этап совместного процесса, по договору может передавать другим участникам долю готовой продукции. Эта часть продукции должна учитываться за балансом (по аналогии с товарно-материальными ценностями, принятыми на ответственное хранение).

В пояснительной записке к балансу каждый участник отражает информацию по совместному процессу как отчетный сегмент, с выделением информации:

  • об активах, используемых в совместном процессе,
  • о своей доле в доходах и расходах,
  • о принятых обязательствах, возникших непосредственно в связи с участием в таком процессе.

Совместно используемые активы

Совместно используемые активы – это имущество, находящиеся в общей долевой собственности участников договора

Долевая собственность предполагает, что имущество находится в общей собственности с определением доли каждого из собственников в праве собственности (п. 2 ст. 244 ГК РФ).

Распоряжение, владение и пользование имуществом, находящимся в общей долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия - в порядке, устанавливаемом судом (ст. 246, 247 ГК РФ).

Участник долевой собственности имеет право на предоставление в его владение и пользование части общего имущества. Эта часть должна быть соразмерна его доле. Если это невозможно, то участник долевой собственности вправе требовать от других участников, владеющих и пользующихся имуществом, приходящимся на его долю, соответствующей компенсации (ст. 247 ГК РФ).

Что же касается иного общего имущества товарищей (не являющегося имуществом, находящимся в общей долевой собственности сторон), то его использование осуществляется также по их общему согласию.

Примером совместного использования активов является совместное строительство объекта недвижимости и дальнейшая совместная эксплуатация объекта с получением дохода от сдачи в аренду помещений. Собственники договариваются о распределении доходов и расходов между собственниками помещений.

Отдельный баланс в этом случае также не ведётся.

Каждый из участников договора контролирует долю доходов через свою долю в совместно используемых активах. Каждый может получить свою долю продукции, произведенную активами, и несет соответствующую часть расходов.

В этой ситуации бухгалтерский учет аналогичен предыдущей ситуации. Учёт доходов, расходов и обязательств в этом случае ведётся участником также обособленно. Переводить в финансовые вложения активы, вносимые в качестве вклада в совместную деятельность, не нужно (п. 10 ПБУ 20/03). Эти активы продолжают учитываться участником на соответствующих счетах бухгалтерского учета.

Тот участник, которому поручены расчеты с покупателями (заказчиками), доходы других участников отражает как обязательства перед ними.

Пример 2 Фирма «Альфа» и фирма «Омега» владеют совместно зданием. Доля фирмы «Альфа» в общей площади здания составляет 2/6, в фирмы «Омега» - 4/6.

Площади сдаются в аренду под офисы. Цена за 1 кв. м арендуемого помещения устанавливается различная, часть помещений временно может простаивать. Однако по договору доходы и расходы распределяются между участниками пропорционально долям собственности.

Допустим, что за отчетный период в целом по зданию был получен доход от аренды в размере 354 000 руб., в том числе НДС – 54 000 руб. Расходы по эксплуатации здания составили 59 000 руб., в том числе НДС (18%) – 9000 руб.

Стоимость совместно контролируемого здания отражается в составе основных средств у каждого участника соразмерно его доле в общей собственности (п. 6 ПБУ 6/01).

Аналогично примеру 1 каждый участник на своем балансе учтет свои расходы и доходы в соответствии с общим решением.

На балансе фирмы «Альфа» выручка от совместно используемого актива будет отражена в размере 118 000 руб. (354 000 руб. х 2 : 6), в том числе НДС 18 000 руб. Расходы составят 19 667 руб. (59 000 руб. х 2 : 6), в том числе НДС - 3000 руб. (9000 руб. х 2 : 6).

На балансе фирмы «Омега» выручка будет отражена в сумме 236 000 руб. (354 000 руб. х 4 : 6), в том числе НДС – 6000 руб. (9000 руб. х 4 : 6). Расходы будут равны 39 333 руб. (59 000 руб. х 4 : 6), в том числе НДС – 6000 руб. (9000 руб. х 4 : 6).

Конец примера

Договором может быть предусмотрен и такой вариант, когда один из участников совместной операции должен дополнительно признать часть совместных расходов. Тогда сумму таких расходов следует отразить записью:

Дебет 90-2-2 Кредит 76-3

- отражена часть общих расходов, направленных на получение дохода от совместно используемого актива.

Проблемы с возмещением «входного» НДС по этим расходам можно избежать при корректном оформлении документации. Тогда входной НДС по данным расходам, отраженный в бухгалтерском учёте по дебету счёта 19 в корреспонденции с кредитом счёта 76-3, будет принят к вычету.

В пояснительной записке к балансу каждый участник отражает в рамках отчетного сегмента о совместной деятельности:

  • свою долю в совместно используемых активах;
  • свою долю в общих понесенных расходах, полученных доходах и возникших обязательствах;

·   любые принятые им обязательства и расходы, возникшие в связи с участием в договоре (к примеру, по финансированию своей доли активов).

Учёт совместной деятельности

Правила отражения в учёте операций от совместной деятельности регламентированы разделом IV ПБУ 20/03.

С выходом ПБУ 20/03 порядок ведения бухгалтерского учета при совместной деятельности в случае ведения обособленного баланса одним из участников не претерпел существенных изменений. Изменился только порядок оценки вклада в составе финансовых вложений у передающей стороны.

К сожалению, ПБУ 20/03 не дало ответа на следующий вопрос: можно ли и если да, то, каким образом отразить в учете внесение вклада товарищем профессиональными и иными знаниями, навыками и умением, а также деловой репутацией и деловыми связями. А ведь внесение таких вкладов предусмотрено статьей 1042 ГК РФ.

Рассмотрим как нужно вести бухгалтерский учет при совместной деятельности в ситуации, когда ведение бухгалтерского учета общего имущества поручено одному из участников – юридическому лицу и ведется отдельный баланс по совместной деятельности.

Учет у товарища на собственном балансе

Товарищ, внесший активы в качестве вклада по договору о совместной деятельности, отражает их в составе финансовых вложений. Причем активы отражаются товарищем по стоимости, по которой они отражены в его бухгалтерском балансе на дату вступления договора в силу (п. 13 ПБУ 20/03). К примеру, основные средства – по остаточной стоимости, а не по стоимости, которая определена в договоре простого товарищества. Это важное новое разъяснение, отличающееся от правил, установленных пунктами 3 и 15 ПБУ 19/02.

Наличие и движение вкладов в общее имущество по договору простого товарищества учитывается организацией - товарищем на счете 58 «Финансовые вложения», субсчет 4 «Вклады по договору простого товарищества». Внесение вкладов отражается бухгалтерской проводкой:

Дебет 58-4 Кредит 51, 01,07,10,41 и т.п.

Подтверждением имущественного вклада товарищей является авизо об оприходовании имущества участником, ведущим общие дела. Это может быть и первичный учетный документ о получении имущества (накладная, акт и т. п.). При внесении вклада деньгами таким документом является банковская выписка по расчетному счету.

Пример 3 Фирма «Круг» и фирма «Радиус» заключили договор о совместной деятельности, обособленный баланс поручено вести фирме «Радиус».

Фирма «Круг» внесла в качестве вклада оборудование, первоначальной стоимостью 100 000 руб., амортизационные отчисления по нему накоплены в сумме 20 000 руб., срок полезного использования был установлен 5 лет. Договорная стоимость (условная оценка вклада) оборудования была определена сторонами в 100 000 руб.

В бухгалтерском учете фирмы «Круг» в момент передачи оборудования в совместную деятельность делаются следующие записи:

Дебет 01-2 Кредит 01-1

- 100 000 руб. – отражена первоначальная стоимость основного средства, выбывающего в качестве вклада;

Дебет 02-2 Кредит 01-2

- 20 000 руб. – списана начисленная за время эксплуатации амортизация.

Дебет 58-4 Кредит 01-2

- 80 000 руб. (100 000 – 20 000) – учтена в качестве вклада в совместную деятельность остаточная стоимость выбывающего оборудования.

Конец примера

Напомним, что в соответствии с пунктом 15 ПБУ 19/02 первоначальной стоимостью финансовых вложений, внесенных в счет вклада организации-товарища по договору простого товарищества, признается их денежная оценка, согласованная товарищами в договоре простого товарищества. С учетом нового уточнения данной оценки в ПБУ 20/03 эту часть ПБУ 19/02 корректнее читать как учет, оценка вклада на обособленном балансе простого товарищества.

Учет результатов совместной деятельности

Каждый участник совместной деятельности включает причитающуюся ему долю дохода в операционные доходы. Так сказано в пункте 7 ПБУ 9/99 и в пункте 14 ПБУ 20/03.

При этом в учёте нужно сделать следующую запись:

Дебет 76-3 Кредит 91-1-2

- отражен доход от совместной деятельности.

Если в результате совместной деятельности была создана продукция или получены плоды и доходы, то они признаются общей долевой собственностью товарищей, и распределяются согласно договору.

Активы, полученные организацией в счет доходов, приходуются по дебету счетов учета активов и кредиту счета 76, то есть отражаются такой проводкой:

Дебет 51 (08, 10, 41,43) Кредит 76-3

- получены активы в счёт дохода от совместной деятельности.

Уплата налога на прибыль осуществляется каждым участником простого товарищества самостоятельно.

Простое товарищество не является юридическим лицом, а, стало быть, и плательщиком налога на прибыль. Участник, ведущий обособленный баланс, сообщает о доле дохода другим участникам, используя только метод начисления.

Доход от совместной деятельности признается для целей налогообложения прибыли у участника в зависимости от метода, используемого им в своей деятельности.

Участник простого товарищества, определяющий доходы и расходы по методу начисления, признаёт доход от совместной деятельности во внереализационных доходах в последний день отчетного (налогового) периода (подп. 5 п. 4 ст. 271 НК РФ).

Пример 4 Фирма «Май» и фирма «Октябрь» заключили договор простого товарищества. Вклад фирмы «Май» составил 70%, а фирмы «Октябрь» - 30%. По результатам совместной деятельности в I квартале 2004 года была получена прибыль в сумме 200 000 руб. Согласно договору прибыль (убыток), полученная товарищами в результате совместной деятельности, распределяется пропорционально стоимости их вкладов в общее дело. Общие дела ведёт фирма «Октябрь». Обе организации признают доходы и расходы методом начисления.

На отдельном балансе в учете фирмы «Октябрь» 31 марта 2004 года должны быть сделаны следующие записи:

Дебет 90-9 Кредит 99

- 200 000 руб. - отражена прибыль, полученная от совместной деятельности;

Дебет 99 Кредит 84

- 200 000 руб. - отражена прибыль, подлежащая распределению между участниками договора.

Дебет 84 Кредит 75-2-1

 - 140 000 руб. (200 000 руб. х 70%) – распределена прибыль от совместной деятельности в пользу фирмы «Май»;

Дебет 84 Кредит 75-2-2

 - 60 000 руб. (200 000 руб. х 30%) – распределена прибыль от совместной деятельности в пользу фирмы «Октябрь»

Выплата вознаграждения отражена записями:

Дебет 75-2-1 Кредит 51

- 140 000 руб. – выплачено вознаграждение фирме «Май»;

Дебет 75-2-2 Кредит 51

- 60 000 руб. - выплачено вознаграждение фирме «Октябрь».

Конец примера

В декларации по налогу на прибыль за I квартал 2004 года фирма «Май» покажет в общей сумме внереализационных доходов вознаграждение в сумме 140 000 руб., а фирма «Октябрь» - 60 000 руб. Полученный доход облагается налогом на прибыль по ставке 24% в общей сумме прибыли, полученной участником от всех видов деятельности (п.1 ст.284 НК РФ).

Конец примера

Для участника простого товарищества, определяющего доходы и расходы кассовым методом, датой получения распределенного по договору простого товарищества дохода, признается дата фактического получения дохода. Если участнику простого товарищества причитаются денежные средства, то датой получения дохода будет являться день поступления денежных средств на его банковский счет или в кассу (п. 2 ст. 273 НК РФ).

Полученный доход учитывается в составе внереализационных доходов (п. 9 ст. 250 НК РФ) в порядке, предусмотренном статьёй 278 НК РФ.

Пример 5 Фирма «Сервис» является участником договора простого товарищества, не ведущим общие дела. По итогам отчетного периода доля прибыли от совместной деятельности, причитающаяся фирме, составила 50 000 руб. Участник, ведущий общие дела, представил отчет фирме в установленный срок. Фирма реинвестировала в совместную деятельность 30 000 руб. в соответствии с дополнительным соглашением к договору простого товарищества. Остальная прибыль от совместной деятельности в размере 20 000 руб. перечислена ей на расчетный счет.

Если фирма «Сервис» учитывает доходы и расходы методом начисления, то для целей налогообложения прибыль, полученную по договору простого товарищества, она отразит в период получения отчета в размере 50 000 руб. Ведь внереализационные доходы признаются в целях налогообложения прибыли в последний день того отчетного (налогового) периода, к которому они относятся (подп. 5 п. 4 ст. 271 НК РФ).

Если же фирма «Сервис» учитывает доходы и расходы кассовым методом, то для целей налогообложения прибыль, полученную по договору простого товарищества, она отразит на дату её фактического получения в размере 20 000 руб.

Конец примера

Получателем дохода от участия в простом товариществе может быть организация, применяющая «упрощенку». В этом случае она учитывает полученный доход по правилам статьи 278 НК РФ. В целях исчисления единого налога доходы «упрощенцев» учитываются кассовым методом. То есть датой получения дохода признаётся день поступления дохода от совместной деятельности на счёт в банке и (или) кассу, получения иного имущества (п. 1 ст. 346.17 НК РФ). Расходы по совместной деятельности учитываются только теми участниками, которые выбрали в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов.

При ведении бухгалтерского учета в рамках совместной деятельности необходимо учитывать две особенности.

Первая особенность касается порядка начисления амортизации по основным средствам и нематериальным активам, внесенным участниками в качестве вклада в совместную деятельность. В рамках отдельного баланса этот порядок регулируется пунктом 18 ПБУ 20/03. Размер амортизации не зависит от сроков и способов начисления амортизации, которые ранее использовал товарищ до заключения договора о совместной деятельности. Другими словами при принятии объекта к учету устанавливается самостоятельный срок использования и способ амортизации. Такое правило действовало и до введения ПБУ 20/03.

Пример 6 Фирма «Контакт» вносит в качестве вклада в совместную деятельность станок. Денежная оценка станка в соответствии с условиями договора - 100 000 руб. Обособленный баланс ведет другая фирма.

В бухгалтерском учете фирмы «Контакт» станок числился в составе основных средств по балансовой стоимости 150 000 руб. Сумма начисленной к моменту передачи амортизации - 60 000 руб. Срок полезного использования - 10 лет. Амортизация по станку начислялась способом уменьшаемого остатка.

На обособленном балансе совместной деятельности станок принимается к учету на счете 01 по договорной стоимости, равной 100 000 руб. При этом в момент постановки на учет участник, ведущий общие дела, определяет срок полезного использования этого станка и выбирает метод начисления амортизации. Например, срок полезного использования станка - 4 года, способ начисления амортизации - линейный.

Конец примера

Вторая особенность связана с порядком отражения (учета) финансового результата в процессе осуществления совместной деятельности.

Согласно пункту 19 ПБУ 20/03 по окончании отчетного периода подлежит распределению полученный финансовый результат. Его распределение основано на договоре. На дату принятия решения о распределении прибыли (убытка) отражается кредиторская задолженность перед товарищами по перечислению им прибыли, либо дебиторская задолженность в сумме их доли непокрытого убытка, причитающегося к погашению.

Отметим, что обособленный баланс простого товарищества не является балансом юридического лица. Поэтому этот баланс не представляется товарищами ни в налоговые, ни в иные контролирующие органы.

Участник, ведущий общие дела, составляет ликвидационный баланс на дату окончания (прекращения) договора о совместной деятельности (п. 21 ПБУ 20/03). При этом причитающееся по итогам раздела имущество каждому товарищу учитывается как погашение его доли участия (вклада).

При возврате товарищам имущества, отличного от денежных средств, стоимость этого имущества списывается со счетов учета имущества непосредственно в дебет счета 80. При этом счета 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы» не используются.

Погашение доли участия (вклада) каждого товарища отражается бухгалтерской проводкой по дебету счёта 80 «Вклады товарищей» и кредиту счетов учёта имущества.

Раскрытие информации в бухгалтерской отчетности

Все участники договора о совместной деятельности в пояснительной записке в соответствии с правилами, установленными ПБУ 12/2000, раскрывают, как минимум, следующую информацию:

  • цель совместной деятельности (производство продукции, выполнение работ, оказание услуг и т.д.) и вклад в нее;
  • способ извлечения экономической выгоды или дохода (совместно осуществляемые операции, совместно используемые активы, совместная деятельность);
  • классификация отчетного сегмента (операционный или географический);
  • стоимость активов и обязательств, относящихся к совместной деятельности;
  • суммы доходов, расходов, прибыли или убытка, относящихся к совместной деятельности.

Эта информация раскрывается дополнительно к той, о которой мы говорили в предыдущих разделах.

Фомичева Л. П., налоговый консультант,
тел. (095) 728-82-40, 8-902-613-0053
E-mail: l_fom@mail.ru
 
Опубликовано в "Практический бухгалтерский учет" № 3/2004 

Начать дискуссию