Я помню, какое бурление началось в обществе, когда Путин объявил, что за второго ребенка с 2007 года женщинам будет платить правительство. И не просто символические дотации, размер которых уже давно никого не смешит. Нет! Целых 250 тысяч рублей будет выдаваться каждой женщине, родившей второго ребенка. Как кусали локти наши знакомые, ожидавшие второго ребенка в конце декабря 2006-го – ах, если бы чуть-чуть попозже, хотя бы в январе! Какие жаркие ночи, думаю, начались в супружеских спальнях… Но эйфория быстро ушла: оказалось, что, во-первых, деньги будут доступны только через три года (а кто может твердо сказать в нашей стране, во что превратятся 250 тысяч в 2010 году?), во-вторых, использовать их можно только тремя способами – на жилье, на образование детей, "на пенсию матери".
И всё-таки в первые шесть месяцев 2007-го среди наших знакомых начался бэби-бум. Народилось эдакое поколение под названием "9 месяцев после Путинского выступления". У одних родителей чудесной двухлетней дочки, только-только вступивших в ипотеку на 15 лет, быстро появился и сын. 250 тысяч, понятное дело, будут использованы на уплату кредита. У других - деньги за младшего пойдут на плату за обучение в престижной школе, как раз подрастет старший. У третьих, живущих вместе с родителями, давно копящих деньги на свою квартиру, тоже все понятно (а расходы на новорожденного будут небольшими – всё осталось от только что переставшего сосать грудь старшего).
Что и говорить – сработало! Только меня почему-то не тянет последовать примеру знакомых. Точнее, не тянет рожать второго ребенка в расчете на помощь государства. Ну что, скажите, это за "помощь"! Задуманная как подспорье среднему классу, она способна поднять рождаемость только среди людей, живущих близко к черте бедности. Потому что для них 250 тысяч рублей – в самом деле – деньги.
Допустим, я рожаю второго ребенка. Тогда нам нужно будет менять нашу двухкомнатную на хотя бы трехкомнатную - не тесниться же вчетвером в этой халупе! Сейчас один квадратный метр жилья в нашем районе стоит от 35 до 43 тысяч рублей. С нынешними темпами роста цен на жилье в Казани через три года на эти 250 тысяч мы сможем обменять нашу "ленинградку" на разве что такую же по размерам, только в доме "возрастом" поменьше.
Значит, отложить на образование старшего? Он будет поступать в ВУЗ в 2017 году. Это сегодня 250 тысяч рублей – чуть меньше 10 тысяч долларов. Я, конечно, верю в свою страну, в наших людей, чуть меньше – в нашу власть, но при построении долгосрочных планов на жизнь рассчитываю только на себя. Мне бы очень хотелось, чтобы и в 2017-ом мой "материнский капитал" стоил по-прежнему не меньше 10 тысяч долларов, но я, простите, в это не верю.
Остается только одно – отложить смешные, мало куда применимые по назначению 250 тысяч рублей на пенсию. Авось, пригодятся…Хотя.. Мне еще 24 года ждать, и это при условии, что пенсионный возраст в нашей стране к этому времени не изменится.
Получается, что введенный "материнский капитал" – мотивация для людей скорее моральная, чем материальная. "Хоть какую-то помощь от государства получу! А то до сих пор оно мне только мешало!" - сказал наш друг, владелец небольшого бизнеса, поглаживая по животу беременную вторым ребенком жену.
Я с ним не согласна: мы молодые, здоровые, сильные, мы и сами можем прокормить, вырастить, дать образование двум-трем и больше детям. Нам не нужно подачек в виде отложенных "на потом" денег. Мы сами можем! Пусть нам только государство не мешает! Или пусть помогает более продуманно.
Пусть матери увидят, как цивилизованное государство заботится о будущем поколении – заботится, а не откупается деньгами! И вот тогда мы будем рожать.
Комментарии
3P.S. Если женщина решит родить ребенка, ей на подобное условие в контракте будет наплевать. Природа сильнее.
Если вы незнаете то это требование уже давно не имеет юридической силы (согласно Трудового кодекса) и подписание такого договора не влечет никаких последствий